12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Цели:

Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.

Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Тип урока:Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Эпиграф. «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе». Л. Толстой

Организационные формы общения: Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока.

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

Изучение нового материала.

Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Оборудование: проектор, доска, презентация, карточки с заданиями.

На уроке были применены следующие структуры РАУНД РОБИН, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, РЕЛЛИ РОБИН.

Ход урока

Мотивационная беседа.

Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби и познакомимся с некоторыми их видами.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

Актуализация опорных знаний.

1.Ответы на вопросы.

1)Что называют долями?

2)Как называют доли , , ?

3)Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

4)Что показывает числитель обыкновенной дроби?

5)Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Мы проведем РАУНД РОБИН.

У каждого участника будет 30 сек. Начинает участник №3. Вы готовы? Ваши 30 секунд. (выполняет) Участник №4 – ваши 30 сек. (выполняет) Участник №1 – ваши 30 сек. (выполняет) Участник №2 – ваши 30 сек. (выполняет). Завершили работу. Спасибо большое.

Теперь я хочу узнать, как вы выполнили задание. Отвечает участник №2 со стола №2. Спасибо. Ещё я хочу услышать участника №2 со стола№1. Спасибо.

2.Работа по карточкам

Какое число отмечено точкой на координатной прямой?

Расположить числа в порядке возрастания.

, , , , , .

В порядке убывание

, , , , , .

Какая из точек лежит на координатном луче левее?

А, С, Е

 

Релли Робин (2мин)

Изучение нового материала

А сейчас выполним такое задание: Построим 2 круга с помощью модели «Доли и дроби»

На сколько долей разделен каждый круг?

-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)

-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)

¾ - числитель меньше знаменателя. Правильная дробь

Как получить дробь 7/4?

-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)

У нас 4 доли, а надо  7.

-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)

-Сколько взять от второго круга? (3  четвёртые доли.)

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4  (Числитель больше знаменателя.)

Дробь 7/4 неправильная.

-Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?

правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя

неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя.

Формулируем правило; ученик читает правило в учебнике, затем проговариваем хором.

Запишем тему урока в тетрадь.

Обратить внимание на эпиграф!

№ 951, 950; № 949(самостоятельно с предварительным обсуждением)

Физ. пауза.

Встали из-за парт. Стулья задвинули. МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько видов обыкновенных дробей ? Групп.(2)

2.Микс(музыка). Фриз. Вопрос. У дроби 3/7 числитель равен ? Групп (3)

3Микс(музыка). Фриз. Вопрос.

У половины в знаменателе стоит число? Групп(2)

№ 958 (на доске и в тетрадях)

Задания из рабочей тетради

Итог урока

Домашнее задание: п. 25 № 974, 976, 979(в, г)

Рефлексия

Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.