12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Сергеевна271
Россия, Костромская обл., Мантуровский район п.Октябрьский

Итоговая контрольная работа по химии в 8 классе


Цель работы: выявить уровень усвоения обучающимися содержания курса химии за 8 класс.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по химии за 8 класс


Предмет: «химия» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна

Вид контроля: итоговый


Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Превращения веществ. Физические и химические явления. Краткие сведения по истории развития химии. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах.

1.2

Атомы химических элементов. Строение атома. Состав атомных ядер. Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома. Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь.

1.3

Простые вещества. Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро.

1.4

Соединения химических элементов. Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонента смеси.

1.5

Изменения, происходящие с веществами. Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции. Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

1.6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций. Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.



Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления (познавательное УУД)

2.3

Умение создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД)

2.4

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.5

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.6

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)



Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс химии 8 класса


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Осознавать роль веществ в природе и технике.

3.2

Приводить примеры химических процессов в природе; находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

3.3.

Объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

3.4.

Перечислять отличительные свойства химических веществ, различать основные химические процессы, определять основные классы неорганических веществ, понимать смысл химических терминов.

3.5.

Овладеть основами методов познания, характерных для естественных наук



Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы по химии


Предмет: «химия» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания курса химии за 8 класс.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по химии.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П), высоком (В). В работе представлены задания в закрытой форме с выбором ответа (ВО) и открытой форме (КО - краткий ответ, СО - свободный ответ).

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 1

Таблица 1

п/п

Уровни

заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

А-1 - А-13

13

68%

2

Повышенный

В-1 – В 3

3

21%

3

Высокий

С-1,С-2

2

10,5%



Контрольная работа состоит из 18 заданий: 13 задания базового уровня, 3 – повышенного, 2 – высокого уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 2

Таблица 2

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 2.1; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

2

Базовый

1.2; 2.2; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

3

Базовый

1.2; 2.1; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

4

Базовый

1.4; 2.2; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

5

Базовый

1.4; 2.1; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

6

Базовый

1.4; 2.1; 2.4; 3.4; 3.5

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

7

Базовый

1.6; 2.2; 2.4; 2,5; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

8

Базовый

1.5; 2.2; 2.4; 3,1

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

9

Базовый

1.5; 2.2; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

10

Базовый

1.6; 2.2; 2.4; 2,5; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

11

Базовый

1.6; 2.3; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

12

Базовый

1.3; 2.2;3,3; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

13

Базовый

1.3; 2.5 2.6; 3.4

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

14

Повышенный

1.4; 2.1; 3.4

На установление соответствия

2-3 мин.

15

Повышенный

1.6; 2.3; 3.2

На установление соответствия

2-3 мин.

16

Повышенный

1.1; 2.5; 2.6

Решение задачи

2-3 мин.

17

Высокий

1.6; 2.3; 2.6; 3.2; 3.4

Написание уравнений возможных химических реакций

5 мин

18

Высокий

1.5; 2.5; 3.4

Решение задачи

3-5 мин



На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов.

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

За правильное выполнение заданий В-1, В-2, В-3 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания).

Задания С-1, С-2 имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, поэтому за верное выполнение задания С1 – до 6 баллов и С2 – 3 балла.

Перевод баллов к 5-балльной отметке.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

22-28

Отметка «5»

17-21

Отметка «4»

10-16

Отметка «3»

1-9

Отметка «2»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 8 класса содержания курса химии

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

8

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.2

9,10,11,15,17

Задания не выполнено или выполнено частично

Выполнено 3 задания

Выполнены все задания

3.3.

12

Задания не выполнено

Задания выполнено


3.4.

1,2,3,4,5,7,

13

Задания не выполнены или выполнены частично

Выполнено 6 заданий

Задания выполнены полностью, допускаются небольшие неточности

3.5

6

Задание не выполнено

Задание выполнено



Показатели сформированности у обучающихся 8 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

1,3,5,6,14

Сделано три-пять задания

Сделано менее трёх заданий

2.2

2,4,7,8, 9,10,12

Сделано пять заданий

Сделано менее пяти заданий

2.3

11,15,17

Сделано два-три задания

Сделано менее двух заданий

2.4

7,8,9,10

Сделано более двух заданий

Сделано менее двух заданий

2.5

13,16,18

Сделано два-три задания

Сделано менее двух заданий

2.6

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются



Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 19 заданий (А-13, В-4, С-2). На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть А

К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов запишите номер задания и рядом букву, которая означает выбранный Вами правильный ответ.

А 1. Химический элемент - это

а) определённый вид атомов в) физическое тело

б) простое вещество г) сложное вещество

А 2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) углерода

в) хром

г) кислорода

А3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:

а) H2 б) H2S в) NaI г) N2

А4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления 2

а) SO2

б) SO3

в) MgS

г) SF6

А5. Выберите формулу оксида железа (III):

а) FeO

б) FeCl3

в) Fe2O3

г) ОF2 А6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2

б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН

г) Zn(OН)2, НCl, H2O

А7. Оксид кальция СаО реагирует с:

а) HNO3

б) Li2O

в) Cu

г)MgSO4

А8. Смесью веществ, в отличие от чистого вещества, является:

а) водопроводная вода

б) углекислый газ

в) кислород

г) медь

А9. Уравнение реакции замещения:

а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

б) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

в) Cu(OH)2 = CuO + H2O

г) Fe + S = FeS

А10. Выберите уравнение электролитической диссоциации для Ba(NO3)2:

а) Ba(NO3)2 = Ba2+ + NO3-

б) Ba(NO3)2 = Ba + 2 NO3

в) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 6 NO-

г) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 2 NO3-

А11. Выберите краткое ионное уравнение для реакции

2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О

а) ОН- + Н+= Н2О

б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О

г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О

А12. Выберите свойства, характеризующие графит:

а) твердый, режет стекло

б) мягкий, оставляет следы на бумаге

в) бесцветный, прозрачный

г) жидкий, проводит электричество

А13. Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода Н2 :

а) 11,2 л

б) 22,4 л

в) 44,8 л

г) 8 9,6 л

Часть В

В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы (одну или несколько) выбранных вами ответов.

В задании В3 – решение + ответ – цифра.

В1. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ: Формула вещества:

оксиды а) HNO2

основания б) P2O5

кислоты в) Fe(OH)3

соли г) Mg(NO3)2



В2. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции

Реагенты Продукты реакции

1) BaCl2 + Na2SO4 = а) = хлорид бария + вода

2) BaO + HCl = б) = нитрат бария + вода

3) Ba + H2O = в) = гидроксид бария + водород

4) Ba(OH)2 + HNO3 = г) = сульфат бария + вода

д) = сульфат бария + хлорид натрия

В3. Массовая доля кислорода в серной кислоте H2SO4 равна …%



Часть С

При записи ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Укажите типы химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества по их формулам.

1. Cu + O2 =

2. CuO + H2O =

3. CuO + H2SO4 =

4. CuSO4 + NaOH =

С2. Вычислите массу оксида меди, вступившей в реакцию с 250 г серной кислоты.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.