Пояснительная записка
Итоговая работа по алгебре в 8 классе проводится в форме тестирования.
Работа состоит из модуля «Алгебра». Всего в работе 17 заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания.
Ответы к заданиям 2, 3, 14 записываются в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или
последовательность цифр. Если получилась обыкновенная дробь, ответ записывается в виде десятичной.
Решения заданий части 2 и ответы к ним записываются на бланке
ответов № 2.
Задания можно выполнять в любом порядке.
Задания контролируют основные навыки: уметь проводить преобразования алгебраических выражений, решать квадратные и линейные уравнения, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, распознавать функции, их графики и применять их свойства, решать неравенства, текстовые задачи, решать простейшие вероятностные задачи.
Для успешного прохождения промежуточной аттестации необходимо набрать 7 баллов.
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 2 балла каждое.
На выполнение работы отводится 2ч (120 минут).
Работа представлена в двух вариантах.
Критерии оценивания:
0-6 баллов - отметка "2"
7-11 баллов - отметка "3"
12-15 балл - отметка "4"
16-20 баллов - отметка "5"
Ответы
Вариант № задания |
I |
II |
1 |
1,65 |
-2,1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
1,5 |
4 |
5 |
5 |
200 |
6 |
2 |
1 |
7 |
1980 |
550 |
8 |
2 |
2 |
9 |
0,8 |
0,8 |
10 |
243 |
314 |
11 |
3,2 |
-0,4 |
12 |
72,5 |
6,8 |
13 |
3 |
2,25 |
14 |
2 |
3 |
15 |
4802 |
96 |
16 |
21 |
52,5 |
17 |
(0,6; 2) |
(1; 3) |
Вариант № 1
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из модуля «Алгебра» . Всего в работе 17 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий:
в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. На выполнение экзаменационной работы по математике 2часа (120 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или
последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке
ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время,
Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении части 1 все необходимые вычисления,
преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа .При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1-14 является цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 начиная с первой клетки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите ее без пробелов, запятых. Каждый символ пишите в отдельной клетке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Найдите значение выражения
2. В таблице приведены нормативы по бегу на метров для класса.
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за секунды?
1) Отметка «5».
2) Отметка «4».
3) Отметка «3».
4) Норматив не выполнен.
3. На координатной прямой отмечена точка А.
0 А 10
Известно, что она соответствует одному из указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А.
1) 2) 3) 0,6 4) 4
4. Найдите значение выражения .
5. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался до температуры 600С с момента запуска двигателя.
6. Найдите корни уравнения: . Если уравнение имеет больше одного корня, то в ответ запишите наибольший.
7. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет рублей. Школьникам предоставляется скидка %. Сколько стоит проезд группы из взрослых и школьников?
8. На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ, преобладает.
жиры 2) углеводы 3) белки 4) прочее
9. В среднем из 75 карманных фонариков, поступивших в продажу, пятнадцать неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.
10. На рисунке изображены графики функций вида . Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов и .
Графики:
Коэффициенты: 1) 2) 3) 4)
11. Решите уравнение: 6 – 2х = 3х – 10.
12. Найдите значение выражения :
(5+ 7х)(7 - 5х) + 7х (5х- 7) при х = 1,5.
13. Мощность Р постоянного тока ( в ваттах) вычисляется по формуле Р =I2R,где I - сила тока ( в амперах), R- сопротивление (в омах). Пользуясь формулой, найдите сопротивление (в омах), если мощность составляет 243 Вт, а сила тока равна 9А.
14. На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств?
Часть 2
При выполнении заданий 15-17 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
15. Сократите дробь ∙ .
16. Первую половину пути яхта шла со скоростью 15км/ч, вторую половину пути – со скоростью 35км/ч. Найдите среднюю скорость яхты на протяжении всего пути.
17. Постройте график функции:
2х + 13 при х ˂ -5,
у = 3 при -5 ≤ х ≤ 5,
2х - 7 при х ˃ 5.
Найдите все значения k, при которых прямая у = kх пересекает этот график в трех различных точках.
Вариант № 2
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из модуля «Алгебра» . Всего в работе 17 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий:
в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. На выполнение экзаменационной работы по математике 2часа (120 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или
последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке
ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время,
Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении части 1 все необходимые вычисления,
преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа .При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1-14 является цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 начиная с первой клетки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите ее без пробелов, запятых. Каждый символ пишите в отдельной клетке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Найдите значение выражения
2. Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 64,2 г.
1) высшая 2) отборная 3) первая 4) вторая
3. На координатной прямой отмечена точка А.
0 А 15
Известно, что она соответствует одному из указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А.
1) 2) 3) 0,8 4) 6
4. Найдите значение выражения .
5. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в км).
На сколько миллиметров ртутного столба отличается давление на высоте 5 км от давления на высоте 10 км?
6. Решите уравнение: . Если уравнение имеет больше одного корня, то в ответ запишите наибольший.
7. Магазин детских товаров закупает пирамидки по оптовой цене рублей за одну штуку и продает с -процентной наценкой. Сколько будут стоить такие пирамидки, купленные в этом магазине?
8. На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ наименьшее.
жиры 2) прочее 3) белки 4) углеводы
9. На экзамене 20 билетов, Слава не выучил 4 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
10. Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.
Формула:
А) Б) В)
Графики
11. Решите уравнение: 5 – 2х = 8х + 9.
12. Найдите значение выражения :
(3 - 2у)(3у - 2) + 3у (2у- 3) при у = 3,2.
13. Период колебания математического маятника T (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле T = 2 , где l — длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.
14. Решите систему неравенств:
На каком рисунке изображено множество её решений?
Часть 2
При выполнении заданий 15-17 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
15. Сократите дробь ∙ .
16.Первые 270 км поезд ехал со скоростью 60км/ч, следующие 120км – со скоростью 40км/ч, а последние 125 км – со скоростью 50км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на протяжении всего пути.
17. Постройте график функции:
3х + 10 при х ˂ -4,
у = -2 при -4 ≤ х ≤ 4,
3х - 14 при х ˃ 4.
Найдите все значения k, при которых прямая
у = kх +2 пересекает этот график в трех различных точках.