12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Садыкова Айсылу Шамилевна47
0

Итоговое родительское собрание в 4 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» ГОРОДА ПЕРМИ



Проведение итогового родительского собрания в 4 классе

Собрание разработала:

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 42» г.Перми

Садыкова Айсылу Шамилевна


Цель: создание условий, способствующих развитию ребенка в условиях перехода со ступени начального образования в среднее звено.

Родительское собрание проводится за круглым столом. Парты расставлены в виде круга.

Учитель: Уважаемые родители! Мы с вами собрались на последнее родительское собрание в начальной школе. Хотелось бы начать со слов из кинофильма «Доживем до понедельника»: “Счастье – когда тебя понимают»

Мы прошли с вами «рука об руку» целых 4 года. Сейчас, когда сданы все ВПР, почти закончился учебный год, пора подводить итоги и выпускать наших детей в большую, взрослую жизнь.

Наше собрание будет состоять из нескольких частей:

Переход в 5 класс и в основную школу

Взаимодействие с учителями и ровесниками

Психологическая особенность перехода в класс

Роль родителей в данный период

Давайте остановимся на каждой части подробнее.

Итак, четвероклассник считает себя самым старшим в начальной школе. Но когда он приходит в основную школу, он становится самым младшим. Все в этой школе для него новое. Новые учителя, которых много, новый классный руководитель, кабинеты, которые надо запомнить, новые, неизвестные предметы и многое другое. Если в начальной школе был только один учитель, то в основной школе к каждому учителю надо приспособиться, узнать его требования. Психологически все эти условия трудны для взрослого, не говоря уж о ребенке.

Очень много зависит, конечно, от учителя, который будет вести 5 класс. Нужны доверительные отношения между учителем и учениками. Классный руководитель осуществляет работу по сплочению коллектива, как среди детей, так и среди родителей, осуществляет помощь в освоении программы, реализует программу по развитию дружеских взаимоотношений между ребятами.

А также очень важный момент имеет взаимоотношения родителей и классного руководителя. Каждая из сторон должны быть заинтересованы в раскрытии ребенка, его эмоционального и психического развития, должны быть связаны общими целями. Основным моментом должно быть уважительное отношение друг к другу, быть друг другу партнерами, работать на позитиве.

В этот сложный для всех сторон (учитель, родитель, ребенок) период необходимо плотное сотрудничество, взаимопонимание, участие родителей в делах класса. Это могут быть как помощь в организации внеклассных мероприятий, так и Днях класса, открытых уроков.

В заключении хотелось бы сказать: Успех воспитания заложен в триединстве – «учитель», «родитель», «ученик». Учитель и родитель должны быть союзниками и только в этом случае они будут на «стороне ребенка». От взаимоотношений родителя и учителя ребенок будет чувствовать себя комфортно и уютно.

Спасибо за внимание! В добрый путь!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.