12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Ольга Олеговна156
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Из опыта реализации социальных проектов в 8А и 8В классах

Авторы: Степанова О.О., Смолина Т.Н.,

классные руководители 8А и 8В классов

МБОУ «СШ№8 с углубленным изучением

иностранных языков» г. Смоленска



Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к грамотному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Поэтому сегодня перед школой стоит цель сформировать у обучающихся ключевые компетенции, которые помогут быть успешными в современном мире. Вот некоторые из них:

информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

общекультурная (наличие знания и опыта деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры).

Оптимальным способом их формирования, на наш взгляд, является именно проектная деятельность.

Проект – это работа на результат, который достигается благодаря решению практически или теоретически значимой проблемы.

Социальный проект – это проект, направленный на решение какой-либо конкретной социальной проблемы. Социальный проект расширяет понятие проект, делает его привлекательным для реализации в жизни.

Социальное проектирование в образовательном учреждении—это деятельность:

социально значимая, имеющая социальный эффект;

результатом которой является создание реального «продукта», имеющего практическое значение и принципиаль­но, качественно нового в личном опыте обучающихся;

в ходе которой обучающиеся вступают в конструктивное взаимодействие с социумом и через которую они формируют социальные навыки.

В нашей школе реализуется ряд социальных проектов и 8А и 8В – являются их активными участниками.

Среди проектов, реализуемых в нашей школе, есть долгосрочные (например, «Георгиевская ленточка», «Строим будущее вместе», «Здоровая Россия – общее дело») и краткосрочные (проект «Театр и мы», «Их имена на улицах города»). Рассмотрим участие 8А и 8В классов в этих проектах.

Важным социальным проектом в течение уже нескольких лет является проект «Георгиевская ленточка». Данный проект направлен на формирование у школьников уважительного отношения к Родине и ее истории, сохранению памяти о воинах, погибших при защите Отечества. Проект реализуется по инициативе управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска.

В рамках данного проекта в наших классах проводятся тематические классные часы, викторины, посвященные памятным датам и личностям в истории России, государственной символике страны.

Важной составляющей данного проекта является ежегодное посещение и поздравление ветеранов, проживающих в нашем микрорайоне, оказание им необходимой помощи. Такие встречи важны для обеих сторон и имеют, несомненно, огромное воспитательное значение.

В рамках реализации данного проекта классы посещают музеи и памятные места нашего города, а также за его пределами. Например, в конце 6 класса мы посетили мемориальный комплекс «Хатынь» в Республике Беларусь, где дети вспомнили об истории сожженных деревень в годы Великой Отечественной войны.

Еще одним направлением реализации данного проекта является посещение мероприятий патриотической направленности, проводимых в нашем городе. Это традиционные Уроки мужества, встречи с ветеранами, акция «Бессмертный полк», тематические концерты, выставки и спектакли. Так, совсем недавно, мы посмотрели спектакль Смоленского драматического театра имени А.С. Грибоедова «Завтра была война» по пьесе нашего земляка Б. Васильева, что побудило детей задуматься о судьбах своих сверстников в трудный период истории страны.

С сентября 2018 года в городе реализуется проект «Строим будущее вместе», в котором активно участвует наша школа и, конечно же, наши классы. Данный проект также реализуется по инициативе управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска. Он направлен на формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению и развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе. Несомненно, тема профессионального самоопределения является одной из важнейших в среднем школьном возрасте. В условиях перехода на профильное обучение в старшей школе обучающиеся к концу 9 класса уже должны осознавать свои профессиональные интересы и, в соответствии с этим, осознанно подходить к выбору профиля обучения. Знакомство с профессиями – важная составляющая профессионального самоопределения. Этому способствуют тематические классные часы, участие в конкурсах. Например, классный час «Профессии, с которыми знакомит предмет география» позволил обучающимся 8В класса (а на момент проведения – 7В) расширить свои представления об области применения данного учебного предмета и даже связать его с профилем нашей школы.

Обучающиеся с удовольствием посещают заседания Молодежного клуба Русского географического общества в Смоленской государственном университете, встречаясь с интересными людьми.

Но, конечно, наиболее интересной частью реализации проекта можно считать посещение производственных предприятий и мероприятий движения WorldSkills, которые позволяют не просто услышать теоретическую информацию о разных профессиях, но и своими глазами увидеть профессионалов в действии и даже попробовать что-то сделать самому. Так, нам удалось побывать на Смоленском авиационном заводе и заводе «Комплексные дорожные машины». В следующем учебном году, когда обучающиеся станут старше, планируем посетить Смоленскую АЭС в городе Десногорск и понаблюдать за работой энергетиков.

Проект «Дорога к Дому» направлен, прежде всего, на укрепление семейных ценностей. Данный городской проект также реализуется в течение нескольких лет и, несомненно, является важным звеном в семейном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Традиционно в нашей школе проходит Недели семьи, главным и самым ожиданием мероприятием которой является семейный выход в театр. Совсем недавно, в конце ноября, ребята и родители наших классов совместно с другими классами посетили спектакль Смоленского камерного театра «Битлз – значит любовь», объединивший разные поколения семьи. Традиционным стал городской конкурс «Всей семьей в музей», в котором участвовали представители 8А класса.

Одним из наиболее любимых нашими детьми праздников на протяжении многих лет остается Масленица, которую они отмечают совместным поеданием блинов и веселыми конкурсами. К мероприятиям данного проекта, которые традиционно ждут и в которых активно участвуют наши восьмиклассники, являются благотворительные акции «Подари ребенку апельсин», «Собери ребенка в школу», «Серпантин добрых дел». Такие мероприятия способствуют созданию условий для формирования нравственных качеств личности – гуманизма, ответственности, активности; способствует формированию и развитию чувства сострадания, милосердия, любви к ближнему через практический опыт участия в благотворительной акции. А это цель не только данного проекта, но и одна из целей воспитания личности.

Проект «Здоровая Россия – общее дело» направлен на укрепление и сохранение здоровья школьников, а также формирование у них устойчивых представлений о здоровом образе жизни и профилактику асоциальных явлений.

В рамках него в наших классах проходят тематические беседы, в том числе со специалистами данного профиля, профилактические медицинские осмотры. Ребята участвуют в конкурсах и соревнованиях, выступая за команды школы по футболу, легкой атлетике, плаванию, волейболу.

Участвуют в традиционных спортивных мероприятиях «Кросс Наций» и «Лыжня России», сдают нормы ГТО. Одним из показателей успешности реализации данного проекта можно считать то, что занятия в 8В классе уже два года подряд не прерывались из-за карантина по гриппу и ОРВИ в период эпидемии.

2019 год был объявлен в нашей стране годом театра. Не осталась в стороне и наша школа, поддержавшая городской проект «Театр и мы». 8А и 8В классы приняли в нем самое активное участие, дважды посетив театральные постановки с начала текущего учебного года и представив собственные мини-спектакли на школьном театральном фестивале в конце 1 четверти. Это способствовало активному приобщению школьников к данному виду искусства, а также их эстетическому и нравственному воспитанию.

Проект «Их имена на улицах города» был реализован в нашей школе в 2018 году и в конце учебного года ребята представили его результаты. Наши классы рассказывали об улице имени полка Нормандия-Неман и улице имени А.Т. Твардовского. Реализация данного проекта позволила обучающимся глубже познакомиться с историей города и расширить их представления об окружающем пространстве.

Традиционно обучающиеся принимают участие в городской акции «Мой город чистый?! Начни с себя!», убирая территорию школы. В этом учебном году мы участвуем в проекте «Обелиск» по уборке мемориала памяти жертв смоленского концлагеря №126 на улице Нарвская.

Дважды в год в школе проходит акция по сбору макулатуры, и наши классы наряду с другими, принимают в ней самое активное участие.

Конечно, невозможно в небольшом материале подробно осветить все социальные проекты, в которых наши дети участвуют. Мы постарались назвать наиболее масштабные и значимые из них. Необходимо отметить, что их реализация возможна исключительно благодаря поддержке и помощи родителей, которые помогают нам во всех делах. Ведь у нас с ними единая цель – мы хотим вырастить образованных, воспитанных и всесторонне (или разносторонне) развитых личностей, достойных граждан нашей страны и нашу достойную смену.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.