12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мулягина Галина Юрьевна36
7

Изобразительная деятельность





Урок изобразительной деятельности

Класс: 6 «в» (умеренная умственная отсталость)

Тема: «Праздничный салют»

Цель: Создать условия для формирования способностей к учебной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: научить детей рисовать разными материалами, передавая праздник 9 мая, его праздничное настроение;
Развивающие: способствовать совершенствованию навыка рисования, развивать творческое мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, аккуратность, трудолюбие.

Материалы и оборудования: картины с изображением салюта, компьютер, проектор, альбомные листы размер А4, гуашь, кисти, ватные палочки, коктейльные трубочки, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, практический.

Технологии: личностно- ориентированное обучение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Доброе утро! Как ваше настроение?

Чтобы у всех оно было хорошее, давайте возьмёмся за руки , поднимем их вверх и улыбнёмся друг другу. Подарите частичку своего отличного настроения всем присутствующим.

2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

- Послушайте отрывок из песни советского и российского певца Эдуарда Анатольевича Хиля .

Попытайтесь определить тему урока.

- О чем же нам спел Эдуард Анатольевич?

- Кто сможет сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей)

- Кто сможет собрать слово из букв? (с а л ю т).

- Ребята, кто догадался, какая тема урока?

- Верно. Толя, прочитай, пожалуйста, тему нашего урока.

- Кто может сказать, что будем рисовать?

3. Открытие новых знаний.

- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящён этот праздник? (Окончанию войны).

- Когда мы отмечаем это праздник? ( 9 Мая).

- Верно. Молодцы!

- Ребята, почему мы празднуем День Победы? Для чего?

Просмотр презентации и рассказ учителя.

- Сегодня прекрасный день, но так было не всегда. 22 июня 1941 года люди проснулись от страшного слова Война.

В далёком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. С того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы.

В этот день люди вспоминают тех, кто погиб, кто смело и отважно сражался ради мирного неба над головой.

4. Знакомство с технологией выполнения рисунка.

- Ребята, а кто из вас видел салют? (Видеосюжет Салют)

Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

- Посмотрите на эти картины.

(Картинки с изображением салют).

- На что похож салют?

-Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки.

Какие?

(точки, линии, запятые, штрихи, пятна).

-Где расположен салют на картине?

-Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.

-Как правильно составить композицию? (Расположить салют по всему небу.)

- Мы сегодня будем рисовать салют с помощью коктейльных трубочек, ватных палочек, кисточек.

Физминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянулись.

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам дружно.

5. Практическая работа учащихся и индивидуальная работа с детьми, оказание помощи.   (Выполняя задания, дети используют выбранные самостоятельно материалы).

6. Итог занятия

-Ребята, что вы сегодня рисовали на уроке?

- К какому празднику нарисовали салют?

- Какие красивые получились у вас рисунки. Тяжело вам было рисовать?

- Что вам понравилось на уроке?

7. Рефлексия:

- Кто доволен сегодня своей работой на уроке? (нарисовать улыбку в шарику)

Оформление выставки работ. Прикрепите свои шары на доску.

- Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!

- Какими словами закончим наш урок ? Кто сможет прочитать? (на доске слово МИР)

- Я хотела бы закончить наш урок слова: « Пусть на нашей планете будет МИР!»




































музыкальное сопровождениеMP4 / 94.55 Мб
Видеоролик "Салют"

Опубликовано


Комментарии (1)

Язенина Ольга Анатольевна, 24.04.24 в 23:09 0Ответить Пожаловаться
Галина Юрьевна, большое спасибо за содержательную и полезную разработку и прекрасно оформленную презентацию!
Один вопрос: отрывок из какой песни Э. Хиля Вы использовали?

Отредактировано 24-04-2024 23:30

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.