12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
власова Наталья Николаевна3570 Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород Материал размещён в группе «Учителя физики» |
КИМ «Как сформулировать вопрос к задаче?»
Как сформулировать вопрос к задаче?
Учитель физики Власова Н.Н.
Экзамен ЕГЭ давно стал традиционным, но школьные задачники отстают от требований к КИМ. Как учитель-практик, остановлюсь на следующих проблемах:
1) к школьным учебникам физики согласно Федеральному перечню прилагаются сборники задач, но даже самые современные содержат задачи классических формулировок вопросов (вычислите, определите, рассчитайте…), тогда как задания КИМ содержат формулировки и другие: «установи соответствие», «выбери два верных ответа из пяти предложенных» "запиши ответ, округлив до...";
2) в бланк заданий первой части ЕГЭ вписывают ответ к заданию, что накладывает определенные ограничения на подбор задач. Это напрямую связано с числовым значением ответа: в задачах по механике ответ может быть выражен целым числом, а по молекулярной физике и термодинамике он часто выглядит как стандартная форма числа, а показатель степени высок и «свернуть», используя приставки кило, Мега и другие, сложно;
3) ответом к задаче может быть формула, в том числе и химическая.
Отсутствие в задачниках нужных формулировок приводит к тому, что учитель начинает творчески перерабатывать имеющийся у него материал.
Например, по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» для семинара по решению задач формулировки изменила так (в разделе таблицы «дополнение» привожу рекомендации и ответы).
Литература.
1.Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2014.
2.Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике. 10-11 кл.–М.: Дрофа, 2014.
3.Материалы ЕГЭ 2010-2017 гг.