12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родюкова Кристина Валерьевна1065
Россия, Томская обл., пос. Молодежный

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ «Среднетымская СОШ»)










Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшее эссе «Педагог XXI века»








Разработчик:

Учитель иностранного языка МКОУ «Среднетымская СОШ»

Родюкова Кристина Валерьевна












2023 г.

Какой он, учитель XXI века?


Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз.

Л. Ошанин


Мы живем в XXI веке. Несомненно, это век инновационных и информационных технологий. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без телевидения и интернета. Новые технологии делают нашу жизнь значительно проще и разнообразнее. Но хорошо ли это?

Современные школьники пользуются информационными технологиями не всегда по назначению. Сейчас бытует мнение, что любую информацию можно найти в интернете за считанные секунды, и урок для детей становится не так уж и интересен. Они перестают самостоятельно размышлять, привыкают использовать только готовую информацию, теряют собственное мнение и начинают мыслить заданными шаблонами. Но вся ли информация, которую они могут получить из интернета, правдива? И кто же, кроме учителя поможет им справиться с этим огромным потоком информации и направит их на правильный путь?

В моем понимании, учитель – это призвание, а не профессия. Учитель для детей должен быть всем – и другом, и советчиком, и критиком. Быть учителем – тяжелый и ежедневный труд.

Мой педагогический стаж совсем небольшой – всего 2 года. Но я с каждым днём чувствую, что решение стать учителем было правильным. Мне приносит большое удовольствие постоянно заниматься саморазвитием в своём направлении, ведь без этого невозможен личностный рост, а ведь это немаловажно в нашей профессии. На своих уроках я стараюсь максимально разнообразить процесс обучения путем применения активных форм обучения (групповая работа, самостоятельная работа, самооценка и оценка одноклассников, работа с мультимедийным оборудованием). Активно использую частично-поисковый, словесный и наглядный методы обучения с применением информационно-коммуникативных технологий. Но и не забываю о здоровьесберегающих технологиях, ведь главная задача учителя – дать качественные знания без вреда для здоровья учащихся.

Главный принцип, которого я придерживаюсь в процессе образования – обучение необходимо выстраивать в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика.

Если принцип один, то подходов несколько. Как сказал А.Н. Леонтьев «Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом том, что новые знания не даются в готовом виде». Поэтому, в основе уроков современного учителя должен лежать системно-деятельный подход, т.е. ученик является главным объектом образовательного процесса. Но не стоит упускать из вида индивидуальный подход в обучении, потому что каждый ребенок индивидуален.

Я считаю, что миссия учителя XXI века состоит в том, чтобы быть для учеников проводником к знаниям. Он должен уметь грамотно фильтровать огромный поток информации, правильно ее использовать, обрабатывать и преподносить. Его уроки должны быть нестандартными и насыщенными различными видами деятельности.

Учитель не преподносит знания в готовом виде, а только дает направление к получению этих знаний самим учеником. Уверенна, что я на правильном пути и у меня всё получится.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.