Календарно-тематическое планирование химия (11 класс, базовый уровень, УМК О.С. Габриеляна)
№ |
Тема урока | Элементы содержания |
Возможные направления творческой и исследовательской проектной деятельности |
Освоение предметных знаний |
|
Тема 1. Строение атома и периодический закон (4 часа) | |||||
1 |
Научные методы познания веществ и химических явлений |
Научные методы познания веществ и химических явлений. |
Знать основные теории химии; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | ||
2 |
Роль эксперимента и теории в химии |
Роль эксперимента и теории в химии. |
Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | ||
3 |
Основные сведения о строении атома |
Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. |
Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь определять заряд иона. |
||
4 |
Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. |
Знать периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. |
||
Тема 2. Строение вещества (13 часов) |
|||||
5 |
Ионная химическая связь |
Ионная связь. Катионы и анионы. |
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ионной связи. |
||
6 |
Ковалентная связь |
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. |
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ковалентной связи. |
||
7 |
Металлическая связь. Единая природа химических связей. |
Металлическая связь. Единая природа химических связей. |
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу металлической связи. |
||
8 |
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки |
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. |
Знать понятие молекулярного и немолекулярного строения. |
||
9 |
Состав вещества. Причины многообразия веществ |
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, полимеры, аллотропия.
|
Знать понятия: аллотропия, гомология, изомерия; закон постоянства состава вещества; Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. |
||
10 |
Агрегатные состояния веществ |
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Жидкое состояние вещества. Жесткость воды. Твердое состояние вещества. |
Уметь определять агрегатное состояние вещества. Знать характеристики разных агрегатных состояний. |
||
11 |
Истинные растворы. |
Истинные растворы. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. |
Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. |
||
12 |
Способы выражения концентрации растворов. |
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. |
Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. |
||
13 |
Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) |
Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. |
||
14 |
Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей |
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления происходящие при растворении веществ (гидратация). |
Работа в группах |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. |
|
15 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества» |
Основные понятия по теме |
Учащиеся должны уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять схему образования связи, определять тип кристаллической решетки, отличать химические связи по особенностям строения веществ и их свойствам |
||
16 |
Контрольная работа №1 «Строение вещества» |
Основные понятия по теме |
Учащиеся должны уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять схему образования связи, определять тип кристаллической решетки, отличать химические связи по особенностям строения веществ и их свойствам |
||
17 |
Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов |
Знать правила работы с оборудованием, веществами в кабинете химии, технику хим.эксперимента, уметь обращаться с веществами |
Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
Тема 3. Химические реакции (8 часов) |
|||||
18 |
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии |
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. |
||
19 |
Реакции ионного обмена |
Реакции ионного обмена в водных растворах. |
Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь определять заряд иона. |
||
20 |
Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов |
Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная |
Исследование среды различных растворов |
Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. |
|
21 |
Окислительно – восстановительные реакции |
Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза. |
Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель. |
||
22 |
Скорость химической реакции |
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. |
Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов. |
||
23 |
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения |
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. |
Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов. |
||
24 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» |
Основные понятия по теме |
Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. |
||
25 |
Контрольная работа №2 «Химические реакции» |
Основные понятия по теме |
Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. |
||
Раздел 3 Вещества и их свойства (9 часов) |
|||||
26 |
Классификация неорганических веществ |
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Работа в группе |
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
|
27 |
Оксиды |
Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
28 |
Кислоты и основания |
Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
29 |
Соли |
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
30 |
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов |
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. |
Работа с коллекциями |
Знать основные металлы и сплавы Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов. |
|
31 |
Неметаллы и их свойства. Благородные газы |
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы. |
Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать химические свойства неметаллов. |
||
32 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» |
Основные понятия по теме |
Знать основные металлы и сплавы, общие способы получения металлов, вещества молекулярного и немолекулярного строения Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
33 |
Контрольная работа №3 «Вещества и их свойства» |
Основные понятия по теме |
Знать основные металлы и сплавы, общие способы получения металлов, вещества молекулярного и немолекулярного строения Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
34 |
Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» |
Знать правила работы с оборудованием, веществами в кабинете химии, технику хим.эксперимента, уметь обращаться с веществами |
Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |