12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Писарева Екатерина Викторовна1712
Россия, Самарская обл., Самара
 

Тема урока Элементы содержания

Возможные направления творческой и исследовательской проектной деятельности

Освоение предметных знаний

Тема 1. Строение атома и периодический закон (4 часа)

1

Научные методы познания веществ и химических явлений

Научные методы познания веществ и химических явлений.

  Знать основные теории химии; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

2

Роль эксперимента и теории в химии

Роль эксперимента и теории в химии.

  Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

3

Основные сведения о строении атома

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

 

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь определять заряд иона.

4

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

 

Знать периодический закон;

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.

Тема 2. Строение вещества (13 часов)

5

Ионная химическая связь

Ионная связь. Катионы и анионы.

 

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ионной связи.

6

Ковалентная связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов.

 

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ковалентной связи.

7

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

 

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу металлической связи.

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

 

Знать понятие молекулярного и немолекулярного строения.

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, полимеры, аллотропия.

 

 

Знать понятия: аллотропия, гомология, изомерия; закон постоянства состава вещества;

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

10

Агрегатные состояния веществ

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Жидкое состояние вещества. Жесткость воды. Твердое состояние вещества.

 

Уметь определять агрегатное состояние вещества. Знать характеристики разных агрегатных состояний.

11

Истинные растворы.

Истинные растворы. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

 

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

12

Способы выражения концентрации растворов.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

 

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

13

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

14

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления происходящие при растворении веществ (гидратация).

Работа в группах

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

Основные понятия по теме

 

Учащиеся должны уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять схему образования связи, определять тип кристаллической решетки, отличать химические связи по особенностям строения веществ и их свойствам

16

Контрольная работа №1 «Строение вещества»

Основные понятия по теме

 

Учащиеся должны уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять схему образования связи, определять тип кристаллической решетки, отличать химические связи по особенностям строения веществ и их свойствам

17

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов

Знать правила работы с оборудованием, веществами в кабинете химии, технику хим.эксперимента, уметь обращаться с веществами

 

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Тема 3. Химические реакции (8 часов)

18

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

19

Реакции ионного обмена

Реакции ионного обмена в водных растворах.

 

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации.

Уметь определять заряд иона.

20

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Исследование среды различных растворов

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

21

Окислительно – восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза.

 

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

22

Скорость химической реакции

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

 

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

23

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

 

Знать понятие химического равновесия.

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.

24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

Основные понятия по теме

 

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

25

Контрольная работа №2 «Химические реакции»

Основные понятия по теме

 

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

Раздел 3 Вещества и их свойства (9 часов)

26

Классификация неорганиче­ских веществ

Классификация неорганических соединений.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Работа в группе

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

27

Оксиды

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

 

Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

28

Кислоты и основания

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

 

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

29

Соли

Классификация неорганических соединений.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

 

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

30

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Работа с коллекциями

Знать основные металлы и сплавы Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов.

31

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы.

 

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь характеризовать химические свойства неметаллов.

32

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Вещества и их свойства»

Основные понятия по теме

 

Знать основные металлы и сплавы, общие способы получения металлов, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

33

Контрольная работа №3 «Вещества и их свойства»

Основные понятия по теме

 

Знать основные металлы и сплавы, общие способы получения металлов, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

34

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

Знать правила работы с оборудованием, веществами в кабинете химии, технику хим.эксперимента, уметь обращаться с веществами

 

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.