12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия34

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс

5 ч. в неделю, 170 ч. в год

п/п

Дата

Наименования разделов и тем

Словарные слова

Дидактические материалы

Межпредметные связи

Развитие речи

 

1 четверть (8нед)

 

Наша речь ( 3 ч.)

 

Виды речи

1

4

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

 

Упр.1-3 Р.т. упр 1-3

 

2

5

Что можно узнать о человеке по его речи?

здравствуй (здравствуйте),

Упр.4-5 Р.т. упр 4-5

Р.р Устно А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3

6

Речь диалогическая и монологическая.

прощай (прощайте)

Упр.6-11 Р.т. упр 6-7

(с.12-14 упр.10)

Р.р Устное сочинение по рисунку

 

Текст (4 ч.)

 

Текст

4

7

Что такое текст его признаки: целостность, связность, законченность.

 

Упр.12 Р.т. упр 8-10

 

5

10

Что такое тема и главная мысль текста. Заглавие

 

Упр.13-15,17 Р.т. упр 11

 

6

11

Части текста его построение.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса рус.яз.)

Упр. 14, 16 Р.т. упр 12

 
 

Части текста

7

12

Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

 

Упр.18 + с.22 «Проверь себя»

Р.т. упр 13

Р.р

 

Предложение (11ч.)

 

Предложение

8

13

Предложение.

родина

Упр.20 Р.т. упр 14

Р.р текст на тему «Моя Родина»

9

пропал

14

Знаки препинания в конце предложения.

 

Упр.21-23 Р.т. упр 15-16

Р.р Составление предложений на тему «Осенний денек».

10

17

пропал

Связь слов в предложении. Логическое ударение.

Контрольное списывание №1

скоро, быстро, ветер (ветерок

Упр. 24- 28 Р.т. упр 17-21

(стартовая )

 

Члены предложения

11

18

Анализ и работа над ошибками.

Главные члены предложения (общее представление)

рисунок (рисовать),

Упр.29 –34 Р.т. упр 22

 

12

19

Второстепенные члены предложения (общее представление)

 

Упр.35-36

 

13

20

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

 

Упр.37-38 Р.т. упр 23

 

14

21

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

 

Упр.39-42 Р.т. упр 24

 

15

 

Распространенные и нераспространённые предложения

яблоко (яблочко), яблоня

Упр.43-45 Р.т. упр 25, 27

 

16

 

Р.р. Составление текста по рисунку

 

Упр.46, стр.40 в.6, Р.т. упр 26

Р.р текст на тему «Самый интересный день моих каникул».

17

 

Р.р. Составление рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень»

 

Упр.47

Р.р

18

 

Работа над ошибками

Проверочная работа

 

«Проверь себя» с.40

 
 

Слова, слова, слова… ( 19 ч )

 

Слово и его значение

19

 

Слово и его лексическое значение.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

берёза (берёзка),

лопата (лопатка),

Упр.48-50 Р.т. упр 28

 

20

 

Слово – общее название многих однородных предметов.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ягода

Упр.51 -54 Р.т. упр 29, 32,33

 

21

 

Закрепление.

 

Упр. 55-57 р.т 30-31

 

22

 

Однозначные и многозначные слова

дорога (дорожка),

Упр.58-61 Р.т. упр 34-35

 

23

 

Прямое и переносное значение слов

 

Упр.62 Р.т. упр 36-37

 
 

Синонимы и антонимы

24

 

Синонимы. Работа со словарём синонимов

Синонимы, осина (осинка),

Словарь синонимов

Упр.66-70 Р.т. упр 38-40

 

25

 

Антонимы. Работа со словарём антонимов

Антонимы, до свидания.

Словарь антонимов

Упр.71- 75 Р.т. упр 41-42

 

26

 

Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам (В.Солоухин)

 

Упр.76

Р.р

 

Однокоренные (родственные слова)

27

 

Работа над ошибками.

Родственные слова

 

Упр.77-81 Р.т. упр.46-47

«Моя родословная»

28

 

Корень в однокоренных словах

Словарь однокоренных слов

Упр.82- 86 Р.т. упр 48-50

 

29

 

Однокоренные слова. Корень слова

 

Упр.87-89 Р.т. упр 51-52

 

30

 

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

сахар (сахарный).

Упр.90-94 Р.т. упр 53-54

 
 

Слог. Ударение. Перенос слова.

31

 

Какие бывают слоги.

 

Упр.95-98 Р.т. упр 55-57

 

32

 

Как определить ударный слог.

извини. (те).

Упр. 99-102 Р.т. упр 58-60

Подготовка к контрольному диктанту

33

 

Ударные и безударные слоги

капуста

Упр.103-106 Р.т. упр 61-64

Подготовка к контрольному диктанту

34

 

Перенос слов.

жёлтый,

Упр.107-110 Р.т. упр 65-66

Подготовка к контрольному диктанту

35

 

Контрольный диктант № 2 за I четверть.

     

36

 

Работа над ошибками

Упражнение в переносе слов

посуда.

Упр.111-113 Р.т. упр 67

 

37

 

Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

 

Упр.114 Р.т. упр 68

Р.р

 

Звуки и буквы ( 61 ч )

 

Звуки и буквы

38

 

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

Работа над звуками и буквами продолжается при изучении всех разделов курса.

октябрь,

Упр. 115-120 Р.т. упр 69-74

 

39

 

Различие звуков и букв

Алфавит

Упр.121-125

 
 

Русский алфавит или Азбука

40

 

Русский алфавит или Азбука

ноябрь

Упр. 126-129

 
 

2 четверть (8нед)

41

 

Слова с заглавной буквы.

Объяснительный диктант

Упр. 130-132 Р.т. упр 75-77

 

42

 

Р. р. Коллективное оставление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»

 

Упр.133

Р.р

 

Гласные звуки (повторение и обобщение)

43

 

Проверочная работа.

Как определить гласные звуки.

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.

обозна­чают один гласный звук и указывают на мяг­кость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й'] и последующий гласный звук.

Упр.134-138 Р.т. упр 82-87

 

44

 

Р.р. Письменные ответы на вопросы к тексту

 

Упр.139-140

Р.р

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

45

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

 

Упр.141-143

 

46

 

Проверяемое и проверочное слово

 

Упр.144-146 Р.т. упр 88-89

 

47

 

Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова.

одежда,

Упр.147-149 Р.т. упр 90-92

 

48

 

Способы проверки безударных гласных в корне слова

 

Упр.150-151 Р.т. упр 93-95

 

49

 

Закрепление темы.

 

Упр.152-153

 

50

 

Е и Ё в корне слова

 

Упр. 154-156 Р.т. упр 96-97

 

51

 

Слова с безударными гласными

снегирь, лягушка,

Упр.157-159 Р.т. упр 98-99

 

52

 

Обобщение знаний.

Р.р. Восстановление деформированного текста

 

Упр.160-161 Р.т. упр 100-101.

 

(с.102упр.160)

Р.р

53

 

Слова с непроверяемой буквой.

земляника,

Упр.162-166 Р.т. упр 102

 

54

 

Р.р. Фразеологизмы (с.107 упр.169)

малина, моло­ток.

Упр.167-170 Р.т. упр 103

Р.р

55

 

Орфограмма.

 

Упр 171-173

Подготовка к проекту

56

 

Обобщение по теме. Проект «И в шутку и всерьёз» с. 119

 

Упр. 174, 175, 176 (устно) «Проверь себя» с.111 (Проверочный диктант)

 

57

 

Р.р. Составление рассказа по картине С.А. Титунова «Зима пришла»

 

Упр.177

 
 

Согласные звуки

58

 

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

мороз

(морозный).

Упр.178-182 Р.т. упр 105-108

Р.р. Восстановление деформированного текста)

 

Согласный звук [й] и буква « и краткое»

59

 

Согласный звук [й] и буква « и краткое»

урожай (урожайный).

Упр.183-187 Р.т. упр 109-113

 
 

Слова с удвоенными согласными

60

 

Двойные согласные.

суббота (субботний).

Упр.188-190 Р.т. упр 114-115

 

61

 

Р.р. Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

 

Упр.191 Р.т. упр 116-118

Р.р

Подготовка к проекту

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения

62

 

Работа над ошибками.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

 

Упр.192-196 Р.т. упр 119-123

 

63

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

декабрь

Упр 197-199, 201

 

64

 

Р.р. Составление рассказа по рисунку.

 

Упр 200

Р.р

 

Мягкий знак (Ь)

65

 

Обозначение мягкости согласного звука на письме. Проект «Пишем письмо» с.129

мебель, коньки

Упр.202-205 Р.т. упр 129-131

 

66

 

Правописание мягкого знака в конце и в середине, перед согласным.

 

Упр.206,207, 209 Р.т. упр 132-135

 

67

 

Р.р. Подробное изложение по коллективно составленному плану

 

Упр.208 Р.т. упр 136-139

Р.р

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

68

 

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

[ш]то, наро[ш]но

Упр.1-3 Р.т. упр 1-3

 

69

 

Правописание чк, чн, чт, щн, нч.

тарелка.

Упр.4-6 Р.т. упр 4-6

 

70

 

Закрепление.

 

Упр.7-8 Р.т. упр 7-9

 

71

 

Р.р. Работа с текстом

 

Упр.9-10 Р.т. упр

Р.р

72

 

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

това­рищ

Упр.11-14 Р.т. упр 10-11

 

73

 

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

Упр.16-17 Р.т. упр 12-13

Подготовка к проекту

74

 

Закрепление. Проект «Рифма»

щавель,

Упр. 15, 18-20 Р.т. упр 14-15

Поддиктовка упр 15

75

 

Работа над ошибками

Р.р. Работа с предложением и текстом

метель

Упр.21-23 Р.т. упр 16

Подготовка к контрольному диктанту

Р.р

 

Звонкие и глухие согласные звуки

76

 

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих

 

Упр. 24-28 Р.т. упр 17

Подготовка к контрольному диктанту

77

 

Контрольный диктант № 3 за 2 четверть

     
 

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным

78

 

Работа над ошибками

Произношение слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

 

Упр. 29-31 Р.т. упр 18-19

 

79

 

Обозначение слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

 

Упр. 32-34 Р.т. упр 20-21 Фонетический разбор слова.

 

80

 

Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова.

народ,

Упр 35-37 Р.т. упр 22-23 Фонетический разбор слова.

 

81

 

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

вдруг,

Упр. 38-40 Р.т. упр 24-25 Фонетический разбор слова.

 
 

3 четверть (10 нед.)

82

 

Закрепление.

завод,

Упр. 41-43 Р.т. упр 26-27 Фонетический разбор слова.

 

83

 

Слова с непроверяемым написанием.

сапог.

Упр. 44-45 Р.т. упр 28-29 Фонетический разбор слова.

 

84

 

Особенности проверяемого и проверочного слов

 

Упр. 46-47 Р.т. упр 30-31 Фонетический разбор слова.

 

85

 

Списывание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком

 

Упр 48 Р.т. упр 33-34 Фонетический разбор слова.

 

86

 

Р. р. Изложение повествовательного текста по вопросам

 

Упр. 50

Р.р

87

 

Работа над ошибками.

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова

 

Р.т. упр 32 Фонетический разбор слова.

 

88

 

Проверочное списывание с заданием

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и пар­ных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

(с.30)

 

89

 

Работа над ошибками.

Обучение составлению поздравительной открытки.

 

Упр49 Р.т. упр 35

 

90

 

Обобщение знаний. Фонетический разбор слова.

 

(с.30+памятка)

 

91

 

Составление (устно) текста по рисунку и вопросам согласными в корне слова

 

(р.т. упр 36-37) Фонетический разбор слова.

Подготовка к проверочному диктанту

 

Обобщение знаний об изученных правилах письма

92

 

Проверочный диктант

     

93

 

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

     
 

Разделительный мягкий знак (Ь)

94

 

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

*Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

Упр. 51-54 Р.т. упр 38

 

95

 

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

 

Упр. 55-58 Р.т. упр 39-40

 

96

 

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

 

Упр. 59-62 Р.т. упр 41-42

 

97

 

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

 

Упр. 63-65 Р.т. упр 43-44

 

98

 

Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

 

Упр. 66 Р.т. упр 45-46

Р.р

99

 

Проверочная работа

 

Упр. 67 «Проверь себя»

поддиктовка

 

Части речи ( 59 ч)

 

Части речи.

100

 

Что такое части речи (общее представление)

 

Упр. 68-70 Р.т. упр 47

 

101

 

Соотнесение слов-названий, вопросов с частями речи.

месяц

Работа с графической информацией.

Упр. 71-73 Р.т. упр 48-49

 
 

Имя существительное

 

Имя существительное как часть речи

102

 

Общее представление об имени существительном как части речи

 

Упр. 74-75 Р.т. упр 50

 

103

 

Расширение представлений об имени существительном

январь, февраль.

Упр. 76-77 Р.т. упр 51-52

 

104

 

Роль имён существительных в нашей речи

 

Упр. 78-79 Р.т. упр 53

 
 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

105

 

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

 

Упр. 80-81 Р.т. упр 54

 

106

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

 

Упр. 82-83 Р.т. упр 55

 

107

 

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

картина (картинка)

Упр. 84-85 Р.т. упр 56

 

108

 

Р. р. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

 

Упр. 86 Р.т. упр

Р.р

 

Собственные и нарицательные имена существительные

109

 

Имена существительные собственные и нарицательные

 

Упр. 87-91 Р.т. упр 57-58

 

110

 

Р.р Составление устного рассказа В. М. Васнецов «Богатыри»

отец

Упр. 92-93

Р.р (под руководством учителя).

111

 

Р.р Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

фамилия,

Упр. 94-97 Р.т. упр 59

Р.р

112

 

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

город, улица, Россия.

Упр. 99-100 Р.т. упр 60-62

 

113

 

Упражнение в правописания имён собственных.

 

Упр 101-103

 

114

 

Проверочная работа «Имя существительное». Закрепление.

 

с.57 упр. 98

 
 

Число имен существительных

115

 

Работа над ошибками.

Единственное и множественное число имён существительных.

 

Упр. 104-107 Р.т. упр 64

 

116

 

Упражнение в распознавании имён существительных во множественном числе

Синтаксическая функция имени существитель­ного в предложении (подлежащее или второсте­пенный член).

Упр. 108-110 Р.т. упр 65

 
 

Обобщение знаний об имени существительном как части речи

117

 

Имена существительные только в одном числе.

топор

Упр 111-113 Р.т. упр 66

Р. р. Устное сочинение сказки

118

 

Проверочный диктант «Имя существительное».

Закрепление.

 

Упр 114

 

119

 

Работа над ошибками. Подробное изложение повествовательного текста

 

Упр. 115 Р.т. упр 67-68

(А. Мусатов)

 

Глагол

 

Глагол как части речи

120

 

Работа над ошибками. Глагол как части речи.

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Упр. 116-119 Р.т. упр 73

 

121

 

Роль глаголов в речи

 

Упр. 120-123 Р.т. упр 74-75

 

122

 

Упражнение в распознавании глаголов в речи

 

Упр. 124-126 Р.т. упр 76

 

123

 

Р. р. Сочинение А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

 

Упр. 127 Р.т. упр 77-78

Р.р

 

Число глагола

124

 

Работа над ошибками.

Глаголы единственного и множественного числа

 

Упр. 128-131 Р.т. упр 79

 

125

 

Правильное употребление глаголов в речи

(одеть и надеть)

Упр. 132-134 Р.т. упр 80

 
 

Правописание частицы НЕ с глаголом

126

 

Глаголы с частицей не.

 

Упр. 135-138 Р.т. упр 81

Подготовка к контрольному диктанту

 

Обобщение знаний о глаголе

127

 

Обобщение знаний о глаголе.

(обедать), обед

Упр. 139-141 Р.т. упр 82-83 «Проверь себя» с.85

Подготовка к контрольному диктанту

128

 

Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 

Упр. 142-143, Р.т. упр. 84-86

Подготовка к контрольному диктанту

Р.р

129

 

Контрольный диктант № 4 за III четверть

     
 

Текст - повествование

130

 

Работа над ошибками. Текст-повествование.

 

Упр. 144

Р.р Работа с текстом (К. Ушинский)

131

 

Р.р. Составление текста «Как приготовить салат»

магазин.

Упр 146-147 Р.т. упр 85

 
 

4 четверть (8 недель)

132

 

Р.р. Составление текста-повествования по вопросам.

 

Упр. 145 Р.т. упр 87-89

 
 

Имя прилагательное

 

Имя прилагательное как часть речи

133

 

Имя прилагательное как часть речи

 

Упр. 148-149 Р.т. упр 90-91

 

134

 

Имя прилагательное: значение и употребление в речи

 

Упр. 150-151 Р.т. упр 93,100,

 

135

 

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

 

Упр. 152-153 Р.т. упр 92,96

 

136

 

Имя прилагательное, противоположное по значению

 

Упр. 154-155 Р.т. упр 94-95

 

137

 

Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов

 

Упр. 156-157 Р.т. упр 97

 
 

Единственное и множественное число имён прилагательных

138

 

Изменение имён прилагательных по числам.

 

Упр. 158-159 Р.т. упр 102

Р.р. Работа с текстом (Н. Сладков)

139

 

Составление текста о маме.

метро, облако, (облачко),

Упр. 160-162

 
 

Текст – описание и роль в нем имен прилагательных

140

 

Роль имен прилагательных в тексте – описании.

 

Упр. 163,164

Р.р. Составление рассказа и пересказ

141

 

Текст - описание, понятие и вопросы к нему

 

Упр 165-166

(Р.р. Устный пересказ Г.Х. Андерсен)

142

 

Р. р. Составление текста-описания Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

 

Упр. 170 Р.т. упр 98,

Р.р

143

 

Работа над ошибками.

Р. р. Составление текста-описания «Я хочу рассказать о…»

 

Упр.169

Р.р

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

144

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

 

Упр. 167-168 Р.т. упр 104

(О. Беляевская «Кто это?»)

145

 

Проверочная работа: «Имя прилагательное»

 

«Проверь себя «с.99 Р.т. 99,101

 
 

Местоимение как часть речи

 

Местоимение (личное) как часть речи

146

 

Личное местоимение как часть речи

платок

Упр. 171-174 Р.т. упр 105-106

Р.р (разыграть сказку «Теремок»)

147

 

Р.р. Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

 

Упр 175-176

Р.р

148

 

Р.р. Формирование экологических представлений

 

Упр. 177-178, Р.т. 108-109

Р.р (природу надо беречь)

149

 

Р.р. Составление текста - диалога по рисунку

 

Упр. 179 р.т. 110-111

Р.р

 

Текст – рассуждение

150

 

Структура текста-рассуждения.

потому что, так как

Упр. 180-181 Р.т. упр 108-109

 

151

 

Обучающее изложение текста-рассуждения

 

Упр. 182

Р.р (из журнала «Мурзилка»)

152

 

Проверочная работа. Закрепление.

 

«Проверь себя с.107 Р.т. упр 110-111

 
 

Предлоги

153

 

Роль предлогов в речи

 

Упр. 183-184 Р.т. упр 112-113

 

154

 

Раздельное написание предлогов с именами существительными

 

Упр. 185-186 Р.т. упр 114

 

155

 

Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. словарный диктант.

апрель,

Упр. 187-188 Р.т. упр 115

Подготовка к контрольному диктанту

156

 

Упражнение в употреблении и написании предлогов

шёл

Упр. 189-191 Р.т. упр 116

Подготовка к контрольному диктанту

157

 

Р. р. Восстановление текста Б. Житкова «Храбрый утёнок»

 

Упр. 192 Р.т.упр.117-118

Подготовка к контрольному диктанту

Р.р

158

 

Контрольный диктант за 4 четверть

     
 

Повторение (13ч.)

159

 

Работа над ошибками. Текст

 

упр. 193-194 Р.т. упр 119-122

 

160

 

Составление по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

 

упр.195

Подготовка к контрольному диктанту

161

 

Предложение. Проект «В словари за частями речи»

 

упр.196-198 Р.т. упр 123

Подготовка к контрольному диктанту

162

 

Связь слов в предложении

 

упр.199-202 Р.т. упр 124-126

Подготовка к контрольному диктанту

163

 

Итоговый контрольный диктант № 6

     

164

 

Работа над ошибками. Слово.

 

Упр. 203-204

 

165

 

Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

 

упр.205-207 Р.т. упр 127-128

 

166

 

Части речи Р. р. Сочинение по рисунку

 

упр 209 Р.т. упр 129-130

Р.р

167

 

Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слова

 

Упр. 211-213 Р.т. упр 131-132

 

168

 

Правила правописания

 

упр.220-222

 

169

 

Работа с текстом по памяти

 

Р.т. упр 133-134

Р.р

170

 

Запись текста под диктовку

 

упр. 225

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.