12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия34 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс
5 ч. в неделю, 170 ч. в год
№ п/п | Дата | Наименования разделов и тем | Словарные слова | Дидактические материалы | Межпредметные связи Развитие речи |
1 четверть (8нед) | |||||
Наша речь ( 3 ч.) | |||||
Виды речи | |||||
1 | 4 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Упр.1-3 Р.т. упр 1-3 | ||
2 | 5 | Что можно узнать о человеке по его речи? | здравствуй (здравствуйте), | Упр.4-5 Р.т. упр 4-5 | Р.р Устно А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») |
3 | 6 | Речь диалогическая и монологическая. | прощай (прощайте) | Упр.6-11 Р.т. упр 6-7 (с.12-14 упр.10) | Р.р Устное сочинение по рисунку |
Текст (4 ч.) | |||||
Текст | |||||
4 | 7 | Что такое текст его признаки: целостность, связность, законченность. | Упр.12 Р.т. упр 8-10 | ||
5 | 10 | Что такое тема и главная мысль текста. Заглавие | Упр.13-15,17 Р.т. упр 11 | ||
6 | 11 | Части текста его построение. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса рус.яз.) | Упр. 14, 16 Р.т. упр 12 | |
Части текста | |||||
7 | 12 | Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Упр.18 + с.22 «Проверь себя» Р.т. упр 13 | Р.р | |
Предложение (11ч.) | |||||
Предложение | |||||
8 | 13 | Предложение. | родина | Упр.20 Р.т. упр 14 | Р.р текст на тему «Моя Родина» |
9 | пропал 14 | Знаки препинания в конце предложения. | Упр.21-23 Р.т. упр 15-16 | Р.р Составление предложений на тему «Осенний денек». | |
10 | 17 пропал | Связь слов в предложении. Логическое ударение. Контрольное списывание №1 | скоро, быстро, ветер (ветерок | Упр. 24- 28 Р.т. упр 17-21 | (стартовая ) |
Члены предложения | |||||
11 | 18 | Анализ и работа над ошибками. Главные члены предложения (общее представление) | рисунок (рисовать), | Упр.29 –34 Р.т. упр 22 | |
12 | 19 | Второстепенные члены предложения (общее представление) | Упр.35-36 | ||
13 | 20 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Упр.37-38 Р.т. упр 23 | ||
14 | 21 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | Упр.39-42 Р.т. упр 24 | ||
15 | Распространенные и нераспространённые предложения | яблоко (яблочко), яблоня | Упр.43-45 Р.т. упр 25, 27 | ||
16 | Р.р. Составление текста по рисунку | Упр.46, стр.40 в.6, Р.т. упр 26 | Р.р текст на тему «Самый интересный день моих каникул». | ||
17 | Р.р. Составление рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень» | Упр.47 | Р.р | ||
18 | Работа над ошибками Проверочная работа | «Проверь себя» с.40 | |||
Слова, слова, слова… ( 19 ч ) | |||||
Слово и его значение | |||||
19 | Слово и его лексическое значение. | ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ берёза (берёзка), лопата (лопатка), | Упр.48-50 Р.т. упр 28 | ||
20 | Слово – общее название многих однородных предметов. | ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ягода | Упр.51 -54 Р.т. упр 29, 32,33 | ||
21 | Закрепление. | Упр. 55-57 р.т 30-31 | |||
22 | Однозначные и многозначные слова | дорога (дорожка), | Упр.58-61 Р.т. упр 34-35 | ||
23 | Прямое и переносное значение слов | Упр.62 Р.т. упр 36-37 | |||
Синонимы и антонимы | |||||
24 | Синонимы. Работа со словарём синонимов | Синонимы, осина (осинка), Словарь синонимов | Упр.66-70 Р.т. упр 38-40 | ||
25 | Антонимы. Работа со словарём антонимов | Антонимы, до свидания. Словарь антонимов | Упр.71- 75 Р.т. упр 41-42 | ||
26 | Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам (В.Солоухин) | Упр.76 | Р.р | ||
Однокоренные (родственные слова) | |||||
27 | Работа над ошибками. Родственные слова | Упр.77-81 Р.т. упр.46-47 | «Моя родословная» | ||
28 | Корень в однокоренных словах | Словарь однокоренных слов | Упр.82- 86 Р.т. упр 48-50 | ||
29 | Однокоренные слова. Корень слова | Упр.87-89 Р.т. упр 51-52 | |||
30 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | сахар (сахарный). | Упр.90-94 Р.т. упр 53-54 | ||
Слог. Ударение. Перенос слова. | |||||
31 | Какие бывают слоги. | Упр.95-98 Р.т. упр 55-57 | |||
32 | Как определить ударный слог. | извини. (те). | Упр. 99-102 Р.т. упр 58-60 | Подготовка к контрольному диктанту | |
33 | Ударные и безударные слоги | капуста | Упр.103-106 Р.т. упр 61-64 | Подготовка к контрольному диктанту | |
34 | Перенос слов. | жёлтый, | Упр.107-110 Р.т. упр 65-66 | Подготовка к контрольному диктанту | |
35 | Контрольный диктант № 2 за I четверть. | ||||
36 | Работа над ошибками Упражнение в переносе слов | посуда. | Упр.111-113 Р.т. упр 67 | ||
37 | Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | Упр.114 Р.т. упр 68 | Р.р | ||
Звуки и буквы ( 61 ч ) | |||||
Звуки и буквы | |||||
38 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | Работа над звуками и буквами продолжается при изучении всех разделов курса. октябрь, | Упр. 115-120 Р.т. упр 69-74 | ||
39 | Различие звуков и букв | Алфавит | Упр.121-125 | ||
Русский алфавит или Азбука | |||||
40 | Русский алфавит или Азбука | ноябрь | Упр. 126-129 | ||
2 четверть (8нед) | |||||
41 | Слова с заглавной буквы. | Объяснительный диктант | Упр. 130-132 Р.т. упр 75-77 | ||
42 | Р. р. Коллективное оставление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» | Упр.133 | Р.р | ||
Гласные звуки (повторение и обобщение) | |||||
43 | Проверочная работа. Как определить гласные звуки. | Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й'] и последующий гласный звук. | Упр.134-138 Р.т. упр 82-87 | ||
44 | Р.р. Письменные ответы на вопросы к тексту | Упр.139-140 | Р.р | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||||
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Упр.141-143 | |||
46 | Проверяемое и проверочное слово | Упр.144-146 Р.т. упр 88-89 | |||
47 | Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова. | одежда, | Упр.147-149 Р.т. упр 90-92 | ||
48 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | Упр.150-151 Р.т. упр 93-95 | |||
49 | Закрепление темы. | Упр.152-153 | |||
50 | Е и Ё в корне слова | Упр. 154-156 Р.т. упр 96-97 | |||
51 | Слова с безударными гласными | снегирь, лягушка, | Упр.157-159 Р.т. упр 98-99 | ||
52 | Обобщение знаний. Р.р. Восстановление деформированного текста | Упр.160-161 Р.т. упр 100-101.
(с.102упр.160) | Р.р | ||
53 | Слова с непроверяемой буквой. | земляника, | Упр.162-166 Р.т. упр 102 | ||
54 | Р.р. Фразеологизмы (с.107 упр.169) | малина, молоток. | Упр.167-170 Р.т. упр 103 | Р.р | |
55 | Орфограмма. | Упр 171-173 | Подготовка к проекту | ||
56 | Обобщение по теме. Проект «И в шутку и всерьёз» с. 119 | Упр. 174, 175, 176 (устно) «Проверь себя» с.111 (Проверочный диктант) | |||
57 | Р.р. Составление рассказа по картине С.А. Титунова «Зима пришла» | Упр.177 | |||
Согласные звуки | |||||
58 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | мороз (морозный). | Упр.178-182 Р.т. упр 105-108 | Р.р. Восстановление деформированного текста) | |
Согласный звук [й] и буква « и краткое» | |||||
59 | Согласный звук [й] и буква « и краткое» | урожай (урожайный). | Упр.183-187 Р.т. упр 109-113 | ||
Слова с удвоенными согласными | |||||
60 | Двойные согласные. | суббота (субботний). | Упр.188-190 Р.т. упр 114-115 | ||
61 | Р.р. Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» | Упр.191 Р.т. упр 116-118 | Р.р Подготовка к проекту | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения | |||||
62 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Упр.192-196 Р.т. упр 119-123 | |||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | декабрь | Упр 197-199, 201 | ||
64 | Р.р. Составление рассказа по рисунку. | Упр 200 | Р.р | ||
Мягкий знак (Ь) | |||||
65 | Обозначение мягкости согласного звука на письме. Проект «Пишем письмо» с.129 | мебель, коньки | Упр.202-205 Р.т. упр 129-131 | ||
66 | Правописание мягкого знака в конце и в середине, перед согласным. | Упр.206,207, 209 Р.т. упр 132-135 | |||
67 | Р.р. Подробное изложение по коллективно составленному плану | Упр.208 Р.т. упр 136-139 | Р.р | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | |||||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | [ш]то, наро[ш]но | Упр.1-3 Р.т. упр 1-3 | ||
69 | Правописание чк, чн, чт, щн, нч. | тарелка. | Упр.4-6 Р.т. упр 4-6 | ||
70 | Закрепление. | Упр.7-8 Р.т. упр 7-9 | |||
71 | Р.р. Работа с текстом | Упр.9-10 Р.т. упр | Р.р | ||
72 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | товарищ | Упр.11-14 Р.т. упр 10-11 | ||
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Упр.16-17 Р.т. упр 12-13 | Подготовка к проекту | ||
74 | Закрепление. Проект «Рифма» | щавель, | Упр. 15, 18-20 Р.т. упр 14-15 | Поддиктовка упр 15 | |
75 | Работа над ошибками Р.р. Работа с предложением и текстом | метель | Упр.21-23 Р.т. упр 16 | Подготовка к контрольному диктанту Р.р | |
Звонкие и глухие согласные звуки | |||||
76 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих | Упр. 24-28 Р.т. упр 17 | Подготовка к контрольному диктанту | ||
77 | Контрольный диктант № 3 за 2 четверть | ||||
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | |||||
78 | Работа над ошибками Произношение слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | Упр. 29-31 Р.т. упр 18-19 | |||
79 | Обозначение слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | Упр. 32-34 Р.т. упр 20-21 Фонетический разбор слова. | |||
80 | Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова. | народ, | Упр 35-37 Р.т. упр 22-23 Фонетический разбор слова. | ||
81 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | вдруг, | Упр. 38-40 Р.т. упр 24-25 Фонетический разбор слова. | ||
3 четверть (10 нед.) | |||||
82 | Закрепление. | завод, | Упр. 41-43 Р.т. упр 26-27 Фонетический разбор слова. | ||
83 | Слова с непроверяемым написанием. | сапог. | Упр. 44-45 Р.т. упр 28-29 Фонетический разбор слова. | ||
84 | Особенности проверяемого и проверочного слов | Упр. 46-47 Р.т. упр 30-31 Фонетический разбор слова. | |||
85 | Списывание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком | Упр 48 Р.т. упр 33-34 Фонетический разбор слова. | |||
86 | Р. р. Изложение повествовательного текста по вопросам | Упр. 50 | Р.р | ||
87 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова | Р.т. упр 32 Фонетический разбор слова. | |||
88 | Проверочное списывание с заданием | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | (с.30) | ||
89 | Работа над ошибками. Обучение составлению поздравительной открытки. | Упр49 Р.т. упр 35 | |||
90 | Обобщение знаний. Фонетический разбор слова. | (с.30+памятка) | |||
91 | Составление (устно) текста по рисунку и вопросам согласными в корне слова | (р.т. упр 36-37) Фонетический разбор слова. | Подготовка к проверочному диктанту | ||
Обобщение знаний об изученных правилах письма | |||||
92 | Проверочный диктант | ||||
93 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма | ||||
Разделительный мягкий знак (Ь) | |||||
94 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). | Упр. 51-54 Р.т. упр 38 | ||
95 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Упр. 55-58 Р.т. упр 39-40 | |||
96 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. | Упр. 59-62 Р.т. упр 41-42 | |||
97 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Упр. 63-65 Р.т. упр 43-44 | |||
98 | Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков. | Упр. 66 Р.т. упр 45-46 | Р.р | ||
99 | Проверочная работа | Упр. 67 «Проверь себя» | поддиктовка | ||
Части речи ( 59 ч) | |||||
Части речи. | |||||
100 | Что такое части речи (общее представление) | Упр. 68-70 Р.т. упр 47 | |||
101 | Соотнесение слов-названий, вопросов с частями речи. | месяц | Работа с графической информацией. Упр. 71-73 Р.т. упр 48-49 | ||
Имя существительное | |||||
Имя существительное как часть речи | |||||
102 | Общее представление об имени существительном как части речи | Упр. 74-75 Р.т. упр 50 | |||
103 | Расширение представлений об имени существительном | январь, февраль. | Упр. 76-77 Р.т. упр 51-52 | ||
104 | Роль имён существительных в нашей речи | Упр. 78-79 Р.т. упр 53 | |||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||||
105 | Формирование представлений о профессиях и людях труда. | Упр. 80-81 Р.т. упр 54 | |||
106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Упр. 82-83 Р.т. упр 55 | |||
107 | Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | картина (картинка) | Упр. 84-85 Р.т. упр 56 | ||
108 | Р. р. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | Упр. 86 Р.т. упр | Р.р | ||
Собственные и нарицательные имена существительные | |||||
109 | Имена существительные собственные и нарицательные | Упр. 87-91 Р.т. упр 57-58 | |||
110 | Р.р Составление устного рассказа В. М. Васнецов «Богатыри» | отец | Упр. 92-93 | Р.р (под руководством учителя). | |
111 | Р.р Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | фамилия, | Упр. 94-97 Р.т. упр 59 | Р.р | |
112 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | город, улица, Россия. | Упр. 99-100 Р.т. упр 60-62 | ||
113 | Упражнение в правописания имён собственных. | Упр 101-103 | |||
114 | Проверочная работа «Имя существительное». Закрепление. | с.57 упр. 98 | |||
Число имен существительных | |||||
115 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. | Упр. 104-107 Р.т. упр 64 | |||
116 | Упражнение в распознавании имён существительных во множественном числе | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | Упр. 108-110 Р.т. упр 65 | ||
Обобщение знаний об имени существительном как части речи | |||||
117 | Имена существительные только в одном числе. | топор | Упр 111-113 Р.т. упр 66 | Р. р. Устное сочинение сказки | |
118 | Проверочный диктант «Имя существительное». Закрепление. | Упр 114 | |||
119 | Работа над ошибками. Подробное изложение повествовательного текста | Упр. 115 Р.т. упр 67-68 | (А. Мусатов) | ||
Глагол | |||||
Глагол как части речи | |||||
120 | Работа над ошибками. Глагол как части речи. | Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | Упр. 116-119 Р.т. упр 73 | ||
121 | Роль глаголов в речи | Упр. 120-123 Р.т. упр 74-75 | |||
122 | Упражнение в распознавании глаголов в речи | Упр. 124-126 Р.т. упр 76 | |||
123 | Р. р. Сочинение А.К. Саврасов «Грачи прилетели» | Упр. 127 Р.т. упр 77-78 | Р.р | ||
Число глагола | |||||
124 | Работа над ошибками. Глаголы единственного и множественного числа | Упр. 128-131 Р.т. упр 79 | |||
125 | Правильное употребление глаголов в речи | (одеть и надеть) | Упр. 132-134 Р.т. упр 80 | ||
Правописание частицы НЕ с глаголом | |||||
126 | Глаголы с частицей не. | Упр. 135-138 Р.т. упр 81 | Подготовка к контрольному диктанту | ||
Обобщение знаний о глаголе | |||||
127 | Обобщение знаний о глаголе. | (обедать), обед | Упр. 139-141 Р.т. упр 82-83 «Проверь себя» с.85 | Подготовка к контрольному диктанту | |
128 | Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Упр. 142-143, Р.т. упр. 84-86 | Подготовка к контрольному диктанту Р.р | ||
129 | Контрольный диктант № 4 за III четверть | ||||
Текст - повествование | |||||
130 | Работа над ошибками. Текст-повествование. | Упр. 144 | Р.р Работа с текстом (К. Ушинский) | ||
131 | Р.р. Составление текста «Как приготовить салат» | магазин. | Упр 146-147 Р.т. упр 85 | ||
4 четверть (8 недель) | |||||
132 | Р.р. Составление текста-повествования по вопросам. | Упр. 145 Р.т. упр 87-89 | |||
Имя прилагательное | |||||
Имя прилагательное как часть речи | |||||
133 | Имя прилагательное как часть речи | Упр. 148-149 Р.т. упр 90-91 | |||
134 | Имя прилагательное: значение и употребление в речи | Упр. 150-151 Р.т. упр 93,100, | |||
135 | Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | Упр. 152-153 Р.т. упр 92,96 | |||
136 | Имя прилагательное, противоположное по значению | Упр. 154-155 Р.т. упр 94-95 | |||
137 | Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов | Упр. 156-157 Р.т. упр 97 | |||
Единственное и множественное число имён прилагательных | |||||
138 | Изменение имён прилагательных по числам. | Упр. 158-159 Р.т. упр 102 | Р.р. Работа с текстом (Н. Сладков) | ||
139 | Составление текста о маме. | метро, облако, (облачко), | Упр. 160-162 | ||
Текст – описание и роль в нем имен прилагательных | |||||
140 | Роль имен прилагательных в тексте – описании. | Упр. 163,164 | Р.р. Составление рассказа и пересказ | ||
141 | Текст - описание, понятие и вопросы к нему | Упр 165-166 | (Р.р. Устный пересказ Г.Х. Андерсен) | ||
142 | Р. р. Составление текста-описания Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Упр. 170 Р.т. упр 98, | Р.р | ||
143 | Работа над ошибками. Р. р. Составление текста-описания «Я хочу рассказать о…» | Упр.169 | Р.р | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном | |||||
144 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Упр. 167-168 Р.т. упр 104 | (О. Беляевская «Кто это?») | ||
145 | Проверочная работа: «Имя прилагательное» | «Проверь себя «с.99 Р.т. 99,101 | |||
Местоимение как часть речи | |||||
Местоимение (личное) как часть речи | |||||
146 | Личное местоимение как часть речи | платок | Упр. 171-174 Р.т. упр 105-106 | Р.р (разыграть сказку «Теремок») | |
147 | Р.р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | Упр 175-176 | Р.р | ||
148 | Р.р. Формирование экологических представлений | Упр. 177-178, Р.т. 108-109 | Р.р (природу надо беречь) | ||
149 | Р.р. Составление текста - диалога по рисунку | Упр. 179 р.т. 110-111 | Р.р | ||
Текст – рассуждение | |||||
150 | Структура текста-рассуждения. | потому что, так как | Упр. 180-181 Р.т. упр 108-109 | ||
151 | Обучающее изложение текста-рассуждения | Упр. 182 | Р.р (из журнала «Мурзилка») | ||
152 | Проверочная работа. Закрепление. | «Проверь себя с.107 Р.т. упр 110-111 | |||
Предлоги | |||||
153 | Роль предлогов в речи | Упр. 183-184 Р.т. упр 112-113 | |||
154 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | Упр. 185-186 Р.т. упр 114 | |||
155 | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. словарный диктант. | апрель, | Упр. 187-188 Р.т. упр 115 | Подготовка к контрольному диктанту | |
156 | Упражнение в употреблении и написании предлогов | шёл | Упр. 189-191 Р.т. упр 116 | Подготовка к контрольному диктанту | |
157 | Р. р. Восстановление текста Б. Житкова «Храбрый утёнок» | Упр. 192 Р.т.упр.117-118 | Подготовка к контрольному диктанту Р.р | ||
158 | Контрольный диктант за 4 четверть | ||||
Повторение (13ч.) | |||||
159 | Работа над ошибками. Текст | упр. 193-194 Р.т. упр 119-122 | |||
160 | Составление по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | упр.195 | Подготовка к контрольному диктанту | ||
161 | Предложение. Проект «В словари за частями речи» | упр.196-198 Р.т. упр 123 | Подготовка к контрольному диктанту | ||
162 | Связь слов в предложении | упр.199-202 Р.т. упр 124-126 | Подготовка к контрольному диктанту | ||
163 | Итоговый контрольный диктант № 6 | ||||
164 | Работа над ошибками. Слово. | Упр. 203-204 | |||
165 | Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы | упр.205-207 Р.т. упр 127-128 | |||
166 | Части речи Р. р. Сочинение по рисунку | упр 209 Р.т. упр 129-130 | Р.р | ||
167 | Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слова | Упр. 211-213 Р.т. упр 131-132 | |||
168 | Правила правописания | упр.220-222 | |||
169 | Работа с текстом по памяти | Р.т. упр 133-134 | Р.р | ||
170 | Запись текста под диктовку | упр. 225 |