12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гулякин Андрей Алексеевич21 |
Календарно-тематический план
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора | Зам.директора | Зам.директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/Т.В. Кислицына/ | /Т.В. Кислицына / | /Т.В. Кислицына/ | |||||||||||||||
« | » | 2018г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
38.02.04 | Коммерция (по отраслям) | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 18 | / | 19 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.04 | История | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от | |||||||
« | » | 20 | г. |
Рассмотрен на заседании кафедры | |
Гуманитарных дисциплин | |
наименование кафедры |
от | « | 31 | » | августа | 20 | 18 | г. | Протокол № | 1 | Руководитель кафедры | Исанчурина Г.М. | |||
подпись | ФИО | |||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Гулякин Андрей Алексеевич |
Фамилия, имя, отчество |
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
1 | 1 | ОУД. 04 | 77 | 26 | 51 | 51 | |||||
2 | 99 | 33 | 66 | 66 | Дифференцированный зачет | ||||||
ВСЕГО | 175 | 59 | 117 | 117 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК/ ОУД. 04 История_
группа _К-118
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел 1 «Основы исторического знания» 2 часа | |||||||||
Введение в курс дисциплины | 1 | 2 | 03.09.2018 | Введение в курс дисциплины | Лекция | История. Артемов – тема 1 §1-2 | Устный фронтальный опрос | 1 | |
Раздел 2 «Древнейшая и Древняя история» 10 часов | |||||||||
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества | 2 | 2 | 04.09.2018 | Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. | Лекция | История. Артемов – тема 1 §3-4 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения |
3 | 2 | 10.09.2018 | Неолитическая революция и ее последствия | Лекция | История. Артемов – тема 1 § 5-6 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
Тема 2. Цивилизации Древнего мира | 4 | 2 | 15.09.2018 | Цивилизации Древнего мира. Великие державы Древнего Востока | Лекция | История. Артемов – тема 2 §7-9 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения |
5 | 2 | 19.09.2018 | Древний Рим. Древняя Греция | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 2 §7-9 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
6 | 2 | 21.09.2018 | Культура и религия Древнего мира | Лекция | История. Артемов – тема 2 §10-11 | Тестовый контроль Тест № 1 | 2 | Составление опорного конспекта | |
Раздел 3 «История Средних веков» 36 часов | |||||||||
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 7 | 2 | 25.09.2018 | Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. | Лекция | История. Артемов – тема 3 §13 | Устный индивидуальный опрос | 2 | Составление глоссария |
8 | 2 | 29.09.2018 | Возникновение ислама. Арабские завоевания. Византийская империя. | Лекция | История. Артемов – тема 3 §14-15 | Устный индивидуальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
9 | 2 | 03.10.2018 | Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 3 §14-15 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
10 | 2 | 06.10.2018 | .Восток в Средние века. Средневековая Индия | Лекция | История. Артемов – тема 3 §16-17 | Индивидуальная работа | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
11 | 2 | 08.10.2018 | Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы | Лекция | История. Артемов – тема 3 §18-19 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
12 | 2 | 11.10.2018 | Зарождение централизованных государств в Европе. Начало Ренессанса. | Лекция | История. Артемов – тема 3 §20-21 | Тестовый контроль Тест № 2 | 2 | Составление опорного конспекта | |
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству | 13 | 2 | 17.10.2018 | Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 4 §22-24 | Устный фронтальный/ опрос | 2 | Составление глоссария |
14 | 2 | 19.10.2018 | Раздробленность на Руси. Древнерусская культура. | Лекция | История. Артемов – тема 4 §25-26 | Устный индивидуальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
15 | 2 | 23.10.2018 | Монгольское завоевание и его последствия. Начало возвышения Москвы | Лекция | История. Артемов – тема 4 §27-28 | Устный индивидуальный опрос | 2 | Составление сводной таблицы по теме | |
16 | 2 | 26.10.2018 | Образование единого Русского государства | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 4 §29 | Устный индивидуальный опрос | 2 | Создание материалов – презентаций
| |
Тема 5. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству | 17 | 2 | 31.10.2018 | Россия в правление Ивана Грозного. Смутное время начала XVII века | Лекция | История. Артемов – тема 8 §42-43 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка материалов – презентаций |
18 | 2 | 02.11.2018 | Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. | Лекция | История. Артемов – тема 8 §44-45 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
19 | 2 | 06.11.2018 | Культура Руси конца XIII—XVII веков. | Лекция | История. Артемов – тема 8§30 Презентация по теме | Тестовый контроль Тест № 3 | 2 | Составление глоссария | |
20 | 2 | 13.11.2018 | Великие географические открытия. Возрождение и гуманизм в Европе. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 6 §34-36 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
21 | 2 | 24.11.2018 | Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII—ХVIII веках. | Лекция | История. Артемов – тема 7 §37-38 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
22 | 2 | 26.11.2018 | Страны Востока в XVI—XVIII веках и колониальная экспансия европейцев | Лекция | Всеобщая история 10 кл.§22 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
Тема 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веках | 23 | 2 | 29.11.2018 | Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 7§ 39-40 | Устный фронтальный опрос | 2 | Составление опорного конспекта |
24 | 2 | Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения. | Лекция | История. Артемов – тема 7 Презентация по теме | Тестовый контроль Тест № 4 | 2 | Составление глоссария | ||
Раздел 4 «История Нового времени» 27 часов | |||||||||
Тема 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи | 25 | 2 | Россия в эпоху Петровских преобразований. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 8 §46 Презентация по теме | Устный индивидуальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
26 | 1 | Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения | Лекция | История. Артемов – тема 8 §47 | Устный фронтальный опрос | 1 | Подготовка информационного сообщения | ||
27 | 2 | Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века | Лекция | История. Артемов – тема 8 §48 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
28 | 2 | Русская культура XVIII века. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 8 §49 Презентация по теме | Устный фронтальный опрос | 2 | Написание реферата | ||
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации | 29 | 2 | Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения. | Лекция | История. Артемов – тема 10 §52 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
30 | 2 | Политическое развитие стран Европы и Америки. | Лекция | История. Артемов – тема 10 §53 Презентация по теме | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
31 | 2 | Развитие западноевропейской культуры | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 10 §54 | Тестовый контроль Тест № 5 | 2 | Составление глоссария | ||
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 32 | 2 | Колониальная экспансия европейских стран. Индия, Китай и Япония. | Лекция | История. Артемов – тема 9 §51 | Устный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
Тема 10. Российская империя в ХIХ веке | 33 | 2 | Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | Лекция | История. Артемов – тема 11 §55 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
34 | 2 | Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 11 §56-57 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
35 | 2 | Общественное движение в XIX веке Внешняя политика России во второй четверти XIX века | Лекция | История. Артемов – тема 11§58-59 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
36 | 2 | Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. | Лекция | История. Артемов – тема 11 §60 | Устный индивидуальный опрос | 2 | Написание эссе по предложенным темам | ||
37 | 2 | Экономическое развитие и внешняя политика России во второй половине XIX века.. | Лекция | История. Артемов – тема 11§62-63 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
38 | 2 | Общественное движение во второй половине XIX века. Русская культура XIX века | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 11 §61 | Тестовый контроль Тест № 6 | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
Раздел 5 «История XX-начала XXI века» 40 часов | |||||||||
Тема 11. От Новой истории к Новейшей | 39 | 2 | Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века | Лекция | История. Артемов – тема 14 §69-70 | Устный фронтальный опрос | 2 | Составление опорного конспекта | |
40 | 2 | Россия на рубеже XIX—XX веков. Революция 1905—1907 годов в России. Россия в период Столыпинских реформ | Лекция | История. Артемов – тема 15 §72-74 | Устный фронтальный опрос | 2 | Составление сводной таблицы по теме | ||
41 | 2 | Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов в России. Первая мировая война и общество. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 15 §76-77 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
42 | 2 | Февральская революция в России. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России. | Лекция | История. Артемов – тема 15 §78-79,85 | Устный фронтальный опрос | 2 | Составление опорного конспекта | ||
Тема 12. Между мировыми войнами | 43 | 2 | Европа и США. Недемократические режимы | Лекция | История. Артемов – тема 15 §80-82 | Устный фронтальный опрос | 1 | Подготовка информационного сообщения | |
44 | 2 | Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 18 §83,91 | Устный фронтальный опрос | 1 | Подготовка информационного сообщения | ||
45 | 2 | Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР | Лекция | История. Артемов – тема 19 §87 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
46 | 2 | Индустриализация и коллективизация в СССР. | Лекция | История. Артемов – тема 19 §88 | Устный фронтальный опрос | 2 | Составления глоссария | ||
47 | 2 | Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Культура в первой половине ХХ века | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 19 §89-90 | Тестовый контроль Тест № 7 | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 48 | 2 | Накануне мировой войны. | Лекция | История. Артемов – тема 21 §92 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
49 | 2 | Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане | Лекция | История. Артемов – тема 21 §93 атлас отечественная истории ХХ век | Устный фронтальный опрос | 2 | Написание эссе по предложенным темам | ||
50 | 2 | Второй период Второй мировой войны. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 21§94 атлас отечественная истории ХХ век | Тестовый контроль Тест № 8 | 2 | Написание реферата по предложенным темам | ||
Тема 14. Мир во второй половине ХХ— начале ХХI века | 51 | 2 | Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. | Лекция | История. Артемов – тема 22 § 95-96 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
52 | 2 | Страны Восточной Европы. Крушение колониальной системы. | Лекция | История. Артемов – тема 22 §102-103 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
53 | 2 | Индия, Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки. | Лекция | История. Артемов – тема 22 §104-105 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы | 54 | 2 | СССР в послевоенные годы. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 22 §97 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | |
55 | 2 | СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. | Лекция | История. Артемов – тема 22 §98 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
56 | 2 | СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. СССР в годы перестройки | Лекция | История. Артемов – тема 22 §99 | Тестовый контроль Тест № 9 | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков | 57 | 2 | Формирование Российской государственности. | Комбинированный урок | История. Артемов – тема 22 §101 | Устный фронтальный опрос | 2 | Составление опорного конспекта | |
58 | 2 | Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков | Лекция | История. Артемов – тема 22 § 107 | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовка информационного сообщения | ||
59 | 2 | Дифференцированный зачет |
Используемые источники
Наименование | Автор | Издательство, год издания | |
Основные источники | |||
1 | История: Учебник для студентов учреждений СПО. | Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. | М.: Академия, 2016. |
Дополнительные источники | |||
2 | История России ХVIII-XIX веков.- | Левандовский А.А. | М. Просвещение – 2016 |
3 | История России ХХ начало ХХI века.- | Левандовский А.А. | М. Просвещение-2016 |
4 | Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века. | Уколова В.И. Ревякин А.В | М. Просвещение 2015 г |
5 | « История России с древнейших времен до конца 17 века» | А.Н. Сахаров, В.И. Буганов | 2017 г. |
6 | « История России конец 17-19 век» | В.И. Буганов, П.Н. Зырянов | 2017 г. |
7 | «История Отечества ХХ- начало ХХI века». История России XX-начало XXI века. | Н.В. Загладин, С.И. Козленко | Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.Ф. Киселев. В.П. Попов. – М. : Дрофа, 2007. – 318 с |
8 | История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. | Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Лященко; под ред. А.Ф. Киселева, РН.И. Павленко | М.: Дрофа, 2015 г. 335 с.. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / |
9 | « Всеобщая история 10 класс» | Н. Алексашкин | М. Просвещение – 2015 |
10 | Россия и мир: Учеб. Для 10 -11 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений. В 2-х частях. Ч.2. 11 кл. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; | Издательско – образовательный центр «Веди – принт», 2015 г. | |
11 | История: Дидактические материалы: Учебное пособие для студентов учреждений СПО. | Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. | – М.: Академия, 2015. |
Интернет ресурсы | |||
http://slava- http://old- |