12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пототова Марина Викторовна193
Россия, Чувашская респ.
0

Календарно-тематический план на сентябрь месяц в младшей группы.

Сентябрь

Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад!

Сроки: 1 сентября по 9 сентября

Итоговое событие: Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад»

Задачи: Формировать в группе у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды

деятельности

Ознакомление с окружающим миром

1.«Хорошо в детском саду», 30 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.


2. «Транспорт»,19 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции)


Формирование элементарных математических представлений

1.Занятие № 1

«Утро, Большой-маленький» стр.19 Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет»

Познакомить с частью суток-утро; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине(большой-маленький),употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; сравнивать совокупности предметов, где один предмет, а где много.


Дпо ознакомлению с окружающим миром

Д/и «Лото» , 65 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.


Д/И по ознакомлению с природой (экология)

Д/и «Что изменилось», 113 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Учить видеть изменения происходящие в природе, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание.


Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт «Узнаем, какая вода» стр. 5 Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

Выявить свойство воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней нет растворяться некоторые вещества.



Экскурсии, целевые прогулки.

Экскурсия к цветнику. Картотека экскурсий и целевых прогулок.

Познакомить детей с растениями цветника (календула, бархатцы); учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.


«На участок к детям старшей группы» Картотека экскурсий и целевых прогулок.

Понаблюдать за играми и развлечениями старших детей, познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей.

Театрализованная игра.

«Будем мы трудиться», 106 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Побуждать к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.


Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Беседа «Злость» стр.89 О.Л. Князева «Я-Ты-Мы» Прогр.-ма соц-но – эмоц.-го развития дош-ков.

Помочь понять, что такое злость.


Беседа «Все мы разные» стр.44 О.Л. Князева «Я-Ты-Мы» Прогр.-ма соц-но – эмоц.-го развития дош-ков.

Знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя)


Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Беседа «Знакомство с помещениями в группе» стр. 14

Н.В. Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Знакомить детей с различными помещениями в группе и их назначением.


Беседа «Знакомство с няней» стр13 Н.В. Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Во время различных режимных моментов воспитатель обращает внимание детей на то, что им постоянно помогает няня, обязательно знакомит детей с ней, называть ее имя и отчество, предлагать им повторить их хором.


Сюжетно- ролевая игра

С/р «В детском саду»,14 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» система работы во второй младшей группе детского сада»

Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать

любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труда.


Формирование основ безопасности

Беседа «Знакомство с улицей» стр. 44 Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилей. Дать элементарные знания о поведении на улице.


Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого поливать комнатные растения. (Наблюдение за воспитателем (уход за комнатными растениями) Наблюдение за воспитателем (сбор семян цветов с клумбы)

Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одеж­ды и т. п.).

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Уборка группы

Уборка на участке детского сада.

Рисование.

1.«Знакомство с карандашом и бумагой», 45 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.


Лепка

1.«Знакомство с пластилином», 46 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.


Аппликация.

1.«Большие и маленькие мячи», 47 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.


Конструктивно-модельная деятельность

«Башенка», стр.32 З.В. Лиштван «Конструирование» Знакомить с разным строительным материалом.

Со­вершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и ис­пользовать основные строительные детали (кубики, кирпичики) Закреплять понятия высоты и цвета. Учить рассказывать, как будут строить. Приучать де­тей после игры аккуратно складывать детали в коробки.



Культурно-досуговая деятельность

Семейный досуг «Киндер-сюрприз» Картотека культурно-досуговой деятельности.

Объединение усилий семьи и  детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Развивать эмоциональную сферу детей; формировать доверительное отношение между родителями, ребенком, воспитателем; продолжать социальную адаптацию ребенка

к ДОУ; развивать зрительное внимание детей; способствовать созданию хорошего настроения.


Физкультурные занятия

1.Занятие № 1 стр.23 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.


2.Занятие № 1 стр.23 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.


3.Занятие № 1 стр.23 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.


4.Занятие № 2 стр.24 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Упражнять в ходьбе и беге всей группой «стайкой» за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах на месте.


5.Занятие № 2 стр.24

Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Упражнять в ходьбе и беге всей группой «стайкой» за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах на месте.


Подвижные игры

П/и «Бегите до флажка», 24 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Учить бегать в разных направлениях на определённый сигнал.


П/и «Поймай комара», 50 Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет»

Упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.


П/и «Прокати и догони», 25 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.


Чувашские подвижные игры

П/и «Колобок»,5 Л.Т. Ягодова, М.В. Махалова «Чувашские детские игры»,

Упражнять в отталкивании мяча друг другу; развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать интерес к чувашским народным играм.


Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Экскурсия в медицинский кабинет. Проект «Гномик -Крепыш»

Формировать представление детей о профессии врача;

Учить отбирать предметы необходимые для работы врача, повара и др..


Беседа «Фрукты –полезные взрослым и детям» Проект «Гномик -Крепыш»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Культурно-досуговая деятельность

Спортивный досуг

« Бобик в гостях у ребят» Картотека культурно-досуговой деятельности.

Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подъеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.
 
Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Культурно гигиенические навыки

Беседа «Чтобы быть здоровым» Картотека по КГН.

Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.


Упражнение «Мы моем правильно руки» Картотека по КГН.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).


Д/И «Правила гигиены» Картотека по КГН.

Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу).

Развитие речи

1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», 28 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.



Д,И по развитию речи

Д/и «Я быстрее», 66 Е.Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Развивать речь, память, внимание.



Приобщение е художественной литературе

«Бычок-черный бочок, белые копытца» стр.17-19 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Продолжать учить слушать новый рассказ, следить за развитием действия, оценивать поступки героев.

«А, баю,баю,баю» стр.7 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина Познакомить с русским фольклором. Продолжать учить слушать народные песенки, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Чтение русской народной сказки «Колобок» в обр. К. Ушинского Воспитывать умение слушать новые сказки, учить следить за развитием действия , объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Учить сопереживать героям произведения. ЭОР

«Где ночует солнце» стр.41 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Знакомить с фольклором народов мира.




Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В детском саду»;

Выставка игрушек «Моя любимая игрушка».


Работа с родителями

Родительское собрание «Давайте познакомимся!», «Влияние родительских установок на развитие детей»;

Информация в родительский уголок «Познавательное развитие дошкольников».





Сентябрь

Тема: «Осень»

Сроки: 12сентября-30 сентября

Итоговое событие: Выставка детского творчества «Осенние мотивы»

Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды

деятельности

Ознакомление с окружающим миром

3.«Мой родной город», 38 О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, много этажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

4.«Овощи с огорода», 25 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»


5. «Знакомство со свеклой и картофелем», 26 С.Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их название, особенности формы, цвета и вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.


Формирование элементарных математических представлений

2.Занятие №1

«Один -много» стр.20 Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет»

Познакомить с частью суток-утро; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине(большой-маленький),употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; сравнивать совокупности предметов, где один предмет, а где много.


3.Занятие №2

«День», стр.21, Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет»

Познакомить с частью суток-день(научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигуркой-круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, поэтические образы, лежащие в основе загадки.


4. Занятие № 2

«Круг», стр.21, Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет»

Познакомить с частью суток-день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигуркой -круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, поэтические образы, лежащие в основе загадки.





Д/И по ФЭМП

Д/и «Грибок, полезай в кузовок», 119 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Учить детей пользоваться способами сравнения количества предметов.



Д/И по ознакомлению с природой (экология)

Д/ и «Отгадайте на вкус» Картотека дидактических игр.

Учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.


Познавательно-исследовательская деятельность.


Опыт «Бумага ее качества и свойства» стр. 16 Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, выяснять ее качества и свойства.


Опыт «Что в пакете?» стр. 6 Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.


Опыт «Игры с соломинкой» стр. 7 Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.


Экскурсии, целевые прогулки.

«На огород детского сада» Картотека экскурсий и целевых прогулок.

Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему растущему на огороде, уточнить названия овощей и фруктов, растущих на огороде.


«К березе» Картотека экскурсий и целевых прогулок.

Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать представления об осенних изменениях в природе.


Культурно-досуговая деятельность

Познавательный досуг «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Картотека культурно-досуговой деятельности.

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.


Театрализованная игра.

«Травка – Муравка» 39 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Ввести в игровую ситуацию; дать положительный заряд,

развивать интонационную выразительность голоса.


«Мокрые дорожки», 45 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Учить различать интонации музыки; воспитывать чувство лада; побуждать к двигательной импровизации; выражать свои эмоции через движение.


«Кто из нас, из овощей?», 47 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Обогащать эмоции; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.


Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Беседа « Никто меня не любит» стр.92 О.Л. Князева «Я-Ты-Мы» Прогр.-ма соц-но – эмоц.-го развития дош-ков.

Помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадания.


Беседа «Изменение настроение» стр.80 О.Л. Князева «Я-Ты-Мы» Прогр.-ма соц-но – эмоц.-го развития дош-ков.

Помочь понять причины явления изменения настроения.


Беседа «Что тебе нравиться» стр.45 О.Л. Князева «Я-Ты-Мы» Прогр.-ма соц-но – эмоц.-го развития дош-ков.

Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными.


Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Беседа «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда» стр.46-48. Н.В. Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить по существенным сходным признакам, объединять предметы в одно родовое понятие «одежда». Обратить внимание на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать.


Беседа-игра «Кто в домике живет?» стр.19. Н.В. Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Учить детей называть себя и друг друга по имени.


Беседа «Знакомство с понятиями «имя» и «фамилия» стр.12, 14. Н.В. Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Учить детей различать такие понятия как «имя» и «фамилия». На вопрос «Как тебя зовут?» ребенок должен называть только имя, а не отвечать «Саша Иванов».


Формирование основ безопасности

Игра-эстафета «Тушим пожар» стр.100 Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать ловкость и выносливость


Ознакомление с миром природы.

Игра «Идем в лес за грибами» стр. 99 Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.


«Беседа о домашних животных» Картотека бесед по ознакомлению с миром природы.

Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.


Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Формировать положительное отноше­ние к труду взрослых.

Рисование.

2.«Идёт дождь», 46 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.


3.«Привяжем к шарикам цветные ниточки», 48 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.


4.«Красивые лесенки», 49 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Учить детей рисовать линии сверху вниз, слева направо проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.


Лепка

2.«Палочки», 47 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.


3.«Бублики», 51 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо(соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображении.


Аппликация.

2.«Шарики катятся по дорожке», 51 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами, называя её круглый шарик. Учить приёмам наклеивания.


Конструктивно-модельная деятельность

«Загородка», стр. 6 «Конструирование из строительных материалов» сост. Е.А. Кудрявцева, Г.П. Попова Учить вертикально располагать кирпичики, ровным рядом, на ровном расстоянии, замыкая пространство. Закреплять название строительного материала. Приучать де­тей после игры аккуратно складывать детали в коробки.


Приобщение к искусству

Заучивание потешки «Сорока-белобока», рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешке. Картотека по приобщению к искусству.

Познакомить детей с потешкой; учить внимательно рассматривать иллюстрацию, выделять выразительные средства в рисунках художника ;

формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение при рассматривании иллюстраций, развивать эстетический вкус.



Рассматривание картины К.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне» Картотека по приобщению к искусству.

Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Закреплять знания детей об основных цветах и округлых формах.


Д/И по музыкальному развитию

Д/и «Интонационный календарь», 123 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Воспитывать интонационный слух, активизировать эстетическое восприятие.


Культурно-досуговая деятельность

Музыкальный досуг «Вот и осень к нам пришла» Картотека культурно-досуговой деятельности. Создать радостное настроение у детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Физкультурные занятия

6.Занятие № 2 стр.24

Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Упражнять в ходьбе и беге всей группой «стайкой» за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах на месте.


7.Занятие № 3 стр.25

Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании


8.Занятие № 3 стр.25

Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании


9.Занятие № 3 стр.25

Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании


10.Занятие № 4 стр. 26 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать умение группироваться при лазании под шнур.


11.Занятие № 4 стр. 26 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать умение группироваться при лазании под шнур.


12. Занятие № 4 стр. 26 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать умение группироваться при лазании под шнур.


13.Занятие № 5 стр.28

Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.


14.Занятие № 5 стр.28

Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.


Подвижные игры

П/и «Найди свой домик», 49 Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет»

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


П/и «Доползи до погремушки», 27 Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Упражнять детей в умении группироваться при лазании под шнур.


П/и «Пузырь»,49 Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет»

игр» для детей 2-7 лет

Совершенствовать умение детей согласовывать действия со славами.


Чувашские подвижные игры

П/и «Зайчики»,5 Л.Т. Ягодова, М.В. Махалова «Чувашские детские игры»,

Упражнять в беге в разных направлениях. Развивать интерес к чувашским народным играм.


Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Чтение Ю. Тувим «Овощи» Проект «Гномик -Крепыш»Помочь понять содержание произведения.


Беседа «О здоровой пище». Проект «Гномик -Крепыш»

Учить детей называть фрукты, дать понятие о пользе фруктов, что в них содержаться витамины необходимые для организма человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной. но и полезной.


Д/И «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) Проект «Гномик -Крепыш»

-Учить детей определять и различать на вкус предлагаемые продукты (овощи и фрукты).

Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и других полезных продуктов.

Культурно гигиенические навыки

Дидактическая игра «Мыльные перчатки. Пузырики» » Картотека по КГН.

Учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.


Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку» » Картотека по КГН.

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.


Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Картотека по КГН.

Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.


Дидактическая игра «Чистоплотные дети» » Картотека по КГН.

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.


Игра «Водичка, водичка» » Картотека по КГН.

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.


Беседа «Доброе утро расческа» » Картотека по КГН.

Учить детей правильно пользоваться расческой, умение ухаживать за предметами личной гигиены.

Развитие речи

2. Звуковая культура речи: звуки « а» «у», 32 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать речи детей обобщающие слова.


3.«Звуковая культура речи: звук «у»», 33 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Упражнять детей в четкой артикуляции звука; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.


4.«Рассматривание сюжетных картин», 36 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.


Приобщение е художественной литературе

Фольклор «Баю баю за рекой» стр 7, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Знакомить с фольклором народов мира.

Плещеев А.Н. «Осень наступила» стр 116 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, 2016-272 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, вызвать эмоциональный отклик.

Т.И. Александрова . «Медвежонок Бурик» стр.152. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, объяснить поступки героев.

«Божья коровка».стр 8. .Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Продолжать знакомить с новыми потешками, учить слушать сопровождая чтение показом наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи настольного театра)

Чтение сказки «Репка» ЭОР

Продолжать пополнять литературный багаж сказками. Повторять интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.



Александрова З.Н. «Плохая девочка» стр 70, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Развивать поэтический слух при восприятии фольклора, поддерживать эмоциональный настрой детей.

А. Блок «Зайчик» стр 80. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Продолжать приобщать детей к поэзии, знакомить с поэтическими образами животных, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Балл Г.А. «Новичок на прогулке » стр.154, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, оценивать поступки героев.

«Две фасолинки, три боба» стр.11, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Продолжать знакомить с небольшими стихотворениями, сопровождая чтение игровыми действиями.

«Бычок –черный бочок, белые копытца» обр. М. Былатова стр.17

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Продолжать развивать интерес к художественной литературе.


К.Д. Бальмонт «Осень.» стр.17 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Продолжать приобщать детей к поэзии, знакомить с поэтическими образами природы, помочь почувствовать красоту поэтического языка.

Волгина Т.И.«Где чей дом» стр 82., Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Продолжать учить слушать новые рассказы, следить за развитием действия.

Фет А.А. «Ласточки пропали» стр.121, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Шишкина В. Мозаика-синтез, ,2016-272 Продолжать приучать слушать стихотворения без сопровождения наглядного материала.


Культурно-досуговая деятельность

В гости к «Бабушке-загадушке» (загадки об овощах и фруктах) Картотека культурно-досуговой деятельности.

Создание радостного настроения у детей. Учить детей воспринимать загадки в целом, объяснять отгадку. Приобщать детей к истокам русской культуры.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации, альбомы на тему «Осень», «Времена года»

Внесение атрибутов муляжей «Овощи, фрукты, грибы».

Работа с родителями

Групповая беседа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»;

«Как правильно одеть ребёнка на прогулку?»;

Практикум «Поделки из природного материала»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.