12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пичаевская Яна Леонидовна62
Россия, Крым респ., Севастополь
0

Календарно-тематический план учителя-логопеда для подготовительной группы

ГБДОУ «Детский сад №107» г. Севастополь



Календарно-тематический план

учебно-коррекционной работы

в подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год



Учитель-логопед:

Пичаевская Яна Леонидовна





СЕНТЯБРЬ

Дни недели

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Обучение элементам грамоты

Обучение элементам грамоты

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Обследование

31


1

3

4

Обследование

7


8

10

11

Обследование

14


15

17

18

Детский сад. Игрушки

21

Ряд

Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда»; закрепить понятия «профессия», «логопед»; познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие».


(Т.Ю.Бардышева, зан.3.)

22

Звук и буква А

Закрепить навык четкого произношения звука а; учить выделять звук а из ряда гласных; развивать слуховое внимание; образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой а.


(Е.В.Кузнецова, с.2)

24

Звук и буква У

Закрепить навыки четкого произношения звука у, учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой у.

(Е.В.Кузнецова, с.3)

25

Наша группа

Уточнить и расширить словарь по теме; формировать понятие «профессия»; учить составлять распространенные и нераспространенные предложения.


(Т.Ю.Бардышева, зан.1.)





ОКТЯБРЬ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Овощи. Огород (труд взрослых в огороде).

28

Слова-предметы

Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет»; закрепить понятие «ряд»; повторить обобщающее понятие «игрушки»; формировать умение ориентироваться относительно своего тела.



(Т.Ю.Бардышева, зан.4.)

29

Звук и буква А,У

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, у; учить дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов.



(Е.В.Кузнецова, с.4)

1

Звук и буква О

Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог».

(Е.В.Кузнецова, с.5)

2

«В огороде». Рассказ

Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его с опорой на схему.

Закрепить понятия «слова-предметы»; развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать; воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.


(Т.Ю.Бардышева, зан.13.)

Откуда хлеб пришел.

5

Слова-предметы (продолж.)

Формировать понятия «слово», «слово-предмет»; формировать понятия о словах, обознач. одушевленные и неодуш. предметы; учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы; закрепить понятие «ряд».

(Т.Ю.Бардышева, зан.5.)

6

Звук и буква И

Закрепить навыки различения и правильного произношения звука и; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, внимание, логическое мышление.

(Е.В.Кузнецова, с.6)

8

Звуки П, П'. Буква П

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п'; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление.


(Е.В.Кузнецова, с.7)

9

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Хлеб».

Учить внимательно слушать и пересказывать рассказ.







(Интернет ресурс)

Фрукты. Сад (труд взрослых в саду)

12

Слова-действия

Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие); учить задавать вопросы к словам-действиям; учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом; формировать элементы диалогической речи.




(Т.Ю.Бардышева, зан.6.)

13

Звуки А, У, И, П, П'. Буквы А, У, И, П.

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительными;


(Е.В.Кузнецова, с.8)

15

Звук и буква Э

Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонем. слух; учить образовывать форму род. падежа ед. числа имен сущ.; согласованию притяж. местоимений с сущ.; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов.

(Е.В.Кузнецова, с.10)

16

Фрукты. Составление рассказа, пересказ

Развивать связную речь; Закрепить обобщающее понятие «фрукты»; Учить составлять описательные рассказы.Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказывать его.




(Т.Ю.Бардышева, зан.21.)

Золотая осень. (Деревья. Кустарники

19

Слова-признаки

Расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными.Учить точно отвечать на поставленный вопрос.Формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово-признак). Учить задавать вопросы к словам-признакам.Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы.

(Т.Ю.Бардышева, зан.7.)

20

Звук и буква Т

Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить пересказывать рассказ; учить анализу и синтезу слогов; познакомить с буквой; развивать внимание, память.




(Е.В.Кузнецова, с.11)

22

Звук и буква Т-Ть

Закрепить навыки различения и четкого произношения т, т' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; учить пересказывать текст.




(Е.В.Кузнецова, с.12)

23

Рассказ по картине «Осень»

Уточнить признаки осени.

Формировать представление о временах года.

Учить пересказу с использованием схемы.

Развивать внимание, память, мышление, физиологическое и речевое дыхание, общую моторику.




(Т.Ю.Бардышева, зан.16.)

Домашние птицы

26

Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»

Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках.

Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам.




(Т.Ю.Бардышева, зан.8.)

27

Звук и буква П-Пь, Т-Ть

Закрепить навык четкого произношения звуков п, п', т, т' в слогах, словах, фразах; формировать умение дифференцировать эти звуки; развивать фонем. слух; учить образованию и употреблению притяж. Прил. с суф.-ин; знакомить с предложением; учить работе со схемами.

(Е.В.Кузнецова, с.13)

29

Звук и буква К-Кь, К

Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонем. слух; формировать навыки работы над предложением; упражнять в пересказывании текста; познакомить с буквой к;


(Е.В.Кузнецова, с.14)

30

Рассказ «Домашние птицы»

Обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии.







(Интернет ресурс)

НОЯБРЬ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Моя Родина. День народного единства.


2

Предложение из двух слов

Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и дей­ствия.

Практически познакомить с понятием «предложение». ^

Учить составлять предложения из двух слов - по действию и сюжетным картинкам.

Дифференцировать понятия «слово» и «предложение».






(Т.Ю.Бардышева, зан.9.)

3

Звук и буква П-Пь, Т-Ть, К-Кь, П,Т,К

Закрепить навык четкого произношения звуков п, т, к в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонем. слух; учить работать над предложением; учить образованию форм ед. и мн. ч., им. и род. падежей имен сущ., согласованию притяж. местоим. с сущ., анализу и синтезу слогов;

(Е.В.Кузнецова, с.15)

5

Звук и буква М-Мь,М

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонем. слух; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; познакомить с буквой м.





(Е.В.Кузнецова, с.16)

6

«Моя Родина – Россия.

День народного единства»

Беседа о России














(Интернет ресурс)

Перелетные птицы (отлет).


9

Предложение из трех слов с прямым дополнением

Закрепить понятие о предложении.

Учить составлять предложения из трех слов с прямым допол­нением.

Учить анализировать предложение.







(Т.Ю.Бардышева, зан.10.)

10

Звук и буква Х

Закрепить навык различения и правильного произношения звука х в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук л: в начале и в конце, слова; работать над предложением; познакомить с буквой х;






(Е.В.Кузнецова, с.18)

12

Звук и буква К-Х

Закрепить навыки различения и произношения этих звуков; развивать фонематический слух; упражнять в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с существительными; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; работать по схемам; учить анализу и синтезу слогов;

(Е.В.Кузнецова, с.19)

13

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложение.




(О.С.Гомзяк, зан. 6.)

Одежда. Обувь. Головные уборы.


16

Составление 4-словных предложений с введением одного определения

Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-словные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету количества слов в предложении.




(Т.А. Ткаченко с.22)

17

Звук Ы. Буква Ы.

Закрепить навык четкого произношения звука ы в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; познакомить с буквой ы.

(Е.В.Кузнецова, с.20)

19

Звуки Ы— И.

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков ы — и; развивать фонематический слух; учить выделять гласный звук в середине и в конце слова; работать над предложением; закрепить навык пересказывания небольшого текста.




(Е.В.Кузнецова, с.21)

20

Составление описательного рассказа «Одежда» с опорой на схему.

Обучать детей составлению описательного рассказа; упражнять в употреблении распространенных предложений.








(О.С.Гомзяк, зан. 10)

Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме

23

Сложносочиненное предложение с союзом А

Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; уточнить понятия слово, предложение, действие; активизировать словарь детей.






(Т.А. Ткаченко с.23)

24

Звук С

Закрепить навык четкого произношения звука с в слогах, словах, фразах; учить согласованию притяжательных местоимений с существительными; познакомить с предлогом; учить образовывать сложные слова, слова-антонимы; выделять звук в начале, середине, конце слова.


(Е.В.Кузнецова, с.22)

26

Звук Сь

Закрепить навык четкого произношения звука с' в слогах, словах, фразах; учить согласованию прилагательных с существительными в роде, образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей.

(Е.В.Кузнецова, с.23)

27

«Дикие животные. Творческий пересказ»

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ.

Формировать умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными.



(Т.Ю.Бардышева, зан.40.)

ДЕКАБРЬ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Домашние животные

30

Предлоги В, НА, ПОД

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.




(Т.А. Ткаченко с.24-25)

1

Звуки С-Сь. Буква С.

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков с, с в слогах, словах, фразах; выделение звуков с, с' в начале, середине, конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными.

(Е.В.Кузнецова, с.24)

3

Звуки З, Зь Буква З.

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, согласовывать прилагательные с сущ.; упражнять в употреблении предлогов за, из-за.

(Е.В.Кузнецова, с.25)

4

Составление рассказа «Щенок» по серии

Сюжетных картин

обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; обучать составлению рассказа в соответствие с планом.




(О.С.Гомзяк, зан. 30)

Зима, как время года

7

Дательный падеж множественного числа существительных

Учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного.





(Т.А. Ткаченко с.26)

8

Звуки С, Сь, З, Зь

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков с, с', з, з' в слогах, словах, фразах; закрепить правильное употребление предлогов; работать над предложением; закрепить навык пересказывания; учить звукослоговому анализу слов.






(Е.В.Кузнецова, с.26)

10

Звуки Н, Нь. Буква Н

Закрепить навык произношения звука и в слогах, словах, фразах; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; работать над предложением; познакомить с буквой; учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов; познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах.

(Е.В.Кузнецова, с.27)

11

Зима

Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план и по вопросам. Уточнить знания о зиме. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и распространять предложения с помощью слов-признаков.





(Т.Ю.Бардышева, зан.51.)

Зимующие птицы

14

Творительный падеж множественного числа существительных.

Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные сущ. с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и сущ.; уточнять и активизировать словарь детей.

(Т.А. Ткаченко с.27)

15

Звуки Б, Бь. Буква Б

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, б’ в слогах, словах, фразах; учить выделять первый и второй слоги в словах; работать над предложением; закрепить навык преобразования слов; познакомить с буквой б.




(Е.В.Кузнецова, с.31)

17

Звуки Б, Бь, П, Пь

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, б', п, п' в слогах, словах, фразах; учить определять и называть второй слог в словах; формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.




(Е.В.Кузнецова, с.34)

18

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Обучать детей по серии сюжетных картин. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.






(О.С.Гомзяк, зан. 12)

Новый год. Ёлка

21

Глаголы совершенного и несовершенного вида (1-е занятие по теме)

Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.





(Т.А. Ткаченко с.28)

22

Звуки В, Вь. Буква В.

Закрепить навыки произношения и различения звуков в, в' в слогах, словах, фразах; упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); работать над предложением; учить звукослоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений.

(Е.В.Кузнецова, с.35)

24

Звуки Д, Дь

Закрепить навыки произношения звуков д, д' в слогах, ловах, фразах; учить называть первый и третий слоги в ловах.






(Е.В.Кузнецова, с.36)

25

Новый год. Рассказ по серии картинок

Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.

Учить составлять сложноподчиненные предложения.





(Т.Ю.Бардышева, зан.55.)

Зимние виды спорта

28

Словообразование

Формировать навыки словообразования; формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова; формировать навыки составления сложноподчиненного предложения.

(Т.Ю.Бардышева, зан.66.)

29

Закрепление пройденного

Уточнить понятие «звук»; учить звукослоговому анализу слов; формировать умение составлять предложения с предлогами.




(Е.В.Кузнецова, с.34)

31

Закрепление пройденного

Учить составлять описательные рассказы; формир. умение согласовывать прилаг. и числит. с сущ.; формир. умение расширять предложения с помощью слов-признаков.

(Т.Ю.Бардышева, зан.54.)


Выходной

ЯНВАРЬ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Зима. Зимние забавы

11

Несклоняемые существительные

Упражнять детей в употреблении несклоняемых сущ в различных падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими сущ и различными предлогами.

(Т.А. Ткаченко с.29)

12

Буква Д.

Познакомить с буквой д; учить звукослоговому анализу слов; печатанию слов и предложений, чтению предложений.





(Е.В.Кузнецова, с.37)

14

Звуки Д, Дь, Т, Ть. Буквы Д, Т.

Закрепить навыки различения и произношения звуков д, д', т, т' в слогах, словах, фразах; познакомить с правилами правописания сомнительных согл в конце слова, с образов-ем приставочных глаголов;

(Е.В.Кузнецова, с.38)

15

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Развивать умение составлять распространенные предложения.

(О.С.Гомзяк, зан. 11)

Магазин. Продукты питания

18

Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.

Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.



(Т.А. Ткаченко с.30)

19

Звуки Т, Ть, Д, Дь

Закрепить навык различения звуков т, т', д, д' вслогах, словах, фразах; учить делению слова на слоги, подбору слова к схемам; работать над сложноподчиненными предлож; закрепить навыки чтения и печатания слов и предложений.


(Е.В.Кузнецова, с.39)

21

Звуки Г, Гь. Буква Г

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г, г' в слогах, словах и предложениях; закрепить навык образования слов-антонимов; учить звукослоговому анализу слов; закрепить навыки печатания слов и чтению предложений.

(Е.В.Кузнецова, с.40)

22

Беседа по теме «Посуда. Продукты питания».

Учить составлять простые предложения по условным обозначениям и картинкам.






(Интернет ресурс)

Посуда. Труд повара.

25

Приставочные глаголы (1-е занятие по теме)

Учить детей подбирать в словосочетание и предлож. нужный по смыслу приставочный глагол; познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок.

(Т.А. Ткаченко с.31)

26

Звуки К, Г. Буквы К, Г

Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах; познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова; учить звукослоговому анализу слов.



(Е.В.Кузнецова, с.41)

28

Звук Ш

Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.



(Е.В.Кузнецова, с.42)

29

«В гостях у повара»

Составление рассказов-сравнений о различных предметах посуды с опорой на план из рисунков-пиктограмм.




(Н.Е. Арбекова зан.17)

ФЕВРАЛЬ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Бытовая техника. Электроприборы. ОБЖД


1

Предлог ИЗ-ПОД

Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение данного предлога.


(Т.А. Ткаченко с.32)

2

Звук Ш (2-е занятие)

Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах.




(Е.В.Кузнецова, с.43)

4

Дифференциация звуков С — Ш

Формировать умение различать звуки с — ш в слогах словах и фразах.


(Е.В.Кузнецова, с.45)

5

«Чудо повсюду (электроприборы)»

развитие связной речи у детей во время беседы о посуде.




(Интернет ресурс)

Транспорт.

8

Предлог ИЗ-ЗА

Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА, учить составлять разнообразные предлож с данным предлогом.


(Т.А. Ткаченко с.33)

9

Звук и буква Л

Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах.



(Е.В.Кузнецова, с.47)

11

Звук и буква Л-Ль

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков л, л' в слогах, словах, фразах.




(Е.В.Кузнецова, с.48)

12

Составление рассказа «Случай на улице».

Учить детей составлять рассказ с придумыванием предшествующих и последующих событий.


(О.С.Гомзяк, зан. 20)

Животные жарких стран и севера

15

Притяжательные прилагательные

Закрепить умение детей образовывать притяжат. прилаг. от сущ. и включать их в предложение.

(Т.А. Ткаченко с.35)

16

Звук и буква Ж

Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах



(Е.В.Кузнецова, с.52)

18

Звук и буква Ж

Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах



(Е.В.Кузнецова, с.52)

19

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.


(О.С.Гомзяк, зан. 15)

Защитники Отечества.


22

Предлог С/СО

Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО; учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

(Т.А. Ткаченко с.36)

23

Звук и буква З-Ж

Закрепить навык различения звуков з — ж в слогах, словах и фразах.



(Е.В.Кузнецова, с.53)

25

Звук и буква Ж-Ш

Закрепить навык различения звуков ж — ш в слогах, словах, фразах.



(Е.В.Кузнецова, с.54)

26

«23 февраля - День защитника Отечества»

Учить составлять простое распространенное и сложноподчиненное предложения.

(Т.Ю.Бардышева, зан.77.)

МАРТ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Весна. 8 марта. Первоцветы

1

Относительные прилагательные

Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.




(Т.А. Ткаченко с.36)

2

Звук и буква Р

Закрепить навык произношения звука р в слогах, словах, фразах; учить определять слог по счету.






(Е.В.Кузнецова, с.55)

4

Дифференциация звуков Р— Рь

Закрепить навык различения звуков р — р' в слогах, словах, фразах; учить образованию относительных прилагательных, подбору родственных слов, подбору слов к схемам.

(Е.В.Кузнецова, с.57)

5

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Учить детей составлять рассказ по картине. Формировать у детей умение самостоятельно придумывать события предшествующие и последующие событиям.


(О.С.Гомзяк, зан. 22)

Семья

8

Выходной

9

Буква Р

Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова, определять ударный звук, отгадывать ребус, кроссворд, составлять слова по первому звуку, печатать слова, предложения.




(Е.В.Кузнецова, с.58)

11

Дифференциация звуков Р, РЬ— Л, Ль

Закрепить навыки различения звуков р, р'- л, л ' вслогах, словах и фразах; учить различать и называть твердые согласные звуки в словах; образовывать сложные слова; работать с разноприставочными глаголами.

(Е.В.Кузнецова, с.59)

12

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Обучать детей понимать содержание картины. Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события.




(О.С.Гомзяк, зан. 16)

Части тела


15

Родительный падеж множественного числа существительных.

Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже мн. числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

(Т.А. Ткаченко с.37)

16

Звук Й, буква Й

Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; работать над предложением; учить преобразованию слов, печатанию слов под диктовку.

(Е.В.Кузнецова, с.62)

18

Звук Ч, буква Ч

Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах.







(Е.В.Кузнецова, с.64)

19

Составление рассказа «Человек» по серии картин

Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин.






(О.С.Гомзяк, зан. 29)

Планета – наш общий дом. День Земли. Обитатели морей и океанов

22

Предлог НАД

Уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемой данного предлога; учить детей выделять предлог НАД в тексте и составлять различные предложения с этим предлогом.

(Т.А. Ткаченко с.38)


23

Дифференциация звуков Ч— Ть

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков ч — т' в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов.




(Е.В.Кузнецова, с.67)

25

Звук Ц, буква Ц

Закрепить навык произношения звука ц в слогах, словах, фразах.







(Е.В.Кузнецова, с.71)

26

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.






(О.С.Гомзяк, зан. 18)


АПРЕЛЬ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Квартира. Мебель.

29

Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой.

(Т.А. Ткаченко с.40)

30

Дифференциация звуков

Ц — С

Закрепить навыки различения и произношения звуков ц — с в слогах, словах и фразах; учить подбирать родственные слова, выполнять звукослоговой анализ слов.



(Е.В.Кузнецова, с.72)

1

Звук Щ, буква Щ

Закрепить навык произношения звука ш в слогах, словах и фразах.







(Е.В.Кузнецова, с.73)

2

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

Учить составлять рассказ по опорным картинкам и словам.





(О.С.Гомзяк, зан. 13)

Дом. Моя улица. Строительные профессии.


5

Согласование числительного и существительного в творительном падеже

Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы — именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении.

(Т.А. Ткаченко с.40)

6

Дифференциация звуков

Щ — С — Сь

Закрепить навык различения звуков щ— с—с' в слогах, словах и фразах.









(Е.В.Кузнецова, с.76)

8

Звуки Ф, Фь, буква Ф

Закрепить навыки произношения и различения звуков ф, ф' в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов, слов к схемам.







(Е.В.Кузнецова, с.77)

9

«Дома на нашей улице»

Учить детей составлять творческие рассказы.











(Интернет ресурс)

Космос

12

Обучение самостоятельной постановке вопросов (3-е занятие по теме)

Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4—5-словные предложения; развивать речевую активность детей, их память и внимание.

(Т.А. Ткаченко с.41)

13

Буква Я

Познакомить с буквой я, учить образованию относительных прилагательных, составлению предложений по опорным словам, составлению схем предложений.








(Е.В.Кузнецова, с.30)

15

Буква Ё

Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов.












(Е.В.Кузнецова, с.61)

16

Составление рассказов по образцу














(Интернет ресурс)

Перелетные птицы (прилет)

19

Родственные слова.

Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста.


(Т.А. Ткаченко с.42)

20

Буква мягкий знак (ь)

Познакомить с буквой ь; учить звукослоговому анализу слов, преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений.


(Е.В.Кузнецова, с.68)

22

Разделительный мягкий знак (ъ).

Познакомить с разделительным мягким знаком; учить преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений.

(Е.В.Кузнецова, с.70)

23

Пересказ рассказа И.С. Соколов-Микитов «Улетают журавли»

Обучать детей пересказывать текст с помощью опорных сигналов.



(О.С.Гомзяк, зан. 6)

Насекомые

26

Согласование числительных с существительными

образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.

(Интернет ресурс)

27

Буква Ю

Познакомить с буквой Ю; работать над предложением; учить пересказывать связный текст (рассказ).






(Е.В.Кузнецова, с.79)

29

Разделительный твердый знак ъ

Упражнять в употреблении ъ в словах и предложениях; закрепить навык образования приставочных глаголов; работать со схемами предложений;



(Е.В.Кузнецова, с.80)

30

Необычное путешествие в мир насекомых

Совершенствовать навыки описательного рассказа. Продолжать закреплять содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.



(Интернет ресурс)

МАЙ

Тема

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Тема

Формирование ЛГК и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

Формирование ЛГК и развитие связной речи

9 мая – день Победы.


3

Предлог «МЕЖДУ»

Познакомить детей со значением предлога МЕЖДУ и его схемой.

Упражнять детей в правильном употреблении предлога с сущ. в ТВ.п.


(О.С. Яцель, зан. 22)

4

Буква Е

Познакомить с буквой Е; учить правильно читать и писать слова с этой буквой; формировать понятие о том, что Е служит для обозначения мягкости согласных.


(Т.Ю.Бардышева, зан.113.)


6

Разделительный твердый знак Ъ

Упражнять в употреблении ъ в словах и предложениях.





(Е.В.Кузнецова, с.80)

7

«День Победы»

Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

(Т.Ю.Бардышева, зан.108.)

Наша страна. Мой город.

10

Выходной

11

«Дифференциация „Ть"-,Ц"»

Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях.

Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме.

Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук».

Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза.



(Т.Ю.Бардышева, зан.105.)


13

Закрепление

«Дифференциация „Ть"-,Ц"»

Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях.

Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме.

Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук».

Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза.

(Т.Ю.Бардышева, зан.105.)


14

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.









(О.С.Гомзяк, зан. 25)


Правила дорожного движения. ОБЖД.

17

Предлог «ЧЕРЕЗ»

Познакомить детей со значением предлога ЧЕРЕЗ и его схемой.Упражнять детей в правильном употреблении предлога с сущ. в В.п.

(О.С. Яцель, зан. 23)

18

Закрепление пройденного материала

20

Закрепление пройденного материала

21

Беседа о безопасности на дороге

Закрепить знания детей о правилах дородного движения.

Лето. Цветы.

24

Закрепление пройденного материала

25

Закрепление пройденного материала

27

Закрепление пройденного материала

28

«Лето»

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Уточнить знания о лете,

Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков и слов-действий.

(Т.Ю.Бардышева, зан.117.)






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.