12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Первухина Мария Николаевна3935 Россия, Алтайский край, Бийск Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку» |
Календарно-тематическое план, 6 класс, русский язык, УМК: Баранов, Ладыженская
Календарно-тематическое планирование
Классы 6Б
Количество часов
Всего 168 часов; в неделю 5 часов.
Контрольные диктанты – 9
Контрольные сочинения – 15
Контрольные изложения – 5
№ урока | № урока по теме | Вид урока | Тема урока | Основное содержание | Дата |
I четверть (45ч.) | |||||
1 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Русский язык – один из самых развитых языков мира. | Русский язык как развивающиеся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. | 01.09 |
(1ч.) | |||||
Повторение изученного в 5 классе (8ч. + 2ч.) | |||||
2-3 | 1-2 | Повторительно- обобщающие уроки | Фонетика. Орфоэпия. | Звук как единица речи. Звуки речи ( гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двойная роль букв Е, Ё, Ю,Я. | 03.09 03.09 |
4-5 | 3-4 | Повторительно- обобщающие уроки | Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях. | Морфема как минимальная значимая часть слова. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы З-С на конце приставок. | 04.09 05.09 |
6 | 5 | Повторительно- обобщающие уроки | Морфология. Орфография. | Части речи изученные в 5 классе.. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных. | 08.09 |
7 | 6 | Урок развития речи | Р.р. Типы речи. Стили речи. | Сочинение « Какой должна быть школьная перемена». | 10.09 |
8 | 7 | Урок развития речи | Р.р. Диалог и монолог. Диалог на тему: «В Библиотеке» | Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая | 10.09 |
9-10 | 8-9 | Повторительно- обобщающие уроки | Синтаксис. Пунктуация. | Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словами. | 11.09 12.09 |
11 | 10 | Урок проверки знаний | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного» | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | 15.09 |
Лексикология и фразеология. (10 ч. + 3 ч.) | |||||
12 | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Повторение изученного по разделу « Лексикология» в 5 классе. | Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы. Синонимы. Антонимы. | 17.09 |
13-14 | 2-3 | Урок развитие речи 2 | Р.р. Подбор материалов к сочинению. Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя». | Тип речи-повествование. | 17.09 18.09 |
15 | 4 | Урок усвоения новых знаний | Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. | Профессиональные и общеупотребительные слова. Сфера употребления. Норма. | 19.09 |
16 | 5 | Урок усвоения новых знаний | Диалектизмы. | Диалектизмы. Нормы употребления Диалектной речи. | 22.09 |
17 | 6 | Урок развития речи | Р.р. Подробное изложение «Собиратель русских слов» | Понятие текста; тема, основная мысль текста. | 24.09 |
18 | 7 | Урок усвоения новых знаний | Жаргонизмы. | Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой информации, публичных выступлениях. | 24.09 |
19 | 8 | Урок усвоения новых знаний | Стилистически окрашенные слова. | Нейтральные и стилистически окрашенные слова, сфера их употребления. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной речи. | 25.09 |
20 | 9 | Урок усвоения новых знаний | Устаревшие слова и неологизмы. | Историческая изменчивость словарного состава языка. Основные причины появления устаревших и новых слов. | 26.09 |
21 | 10 | Урок усвоения новых знаний | Исконно русские и заимствованные слова. | Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. | 29.09 |
22 | 11 | Урок усвоения новых знаний | Фразеологизмы. | Фразеология как раздел лексикологии. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова. | 01.10 |
23 | 12 | Повторительно- обобщающий урок | Систематизация и обобщение изученного по теме « Лексикология» | Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. | 01.10 |
24 | 13 | Урок проверки знаний | Контрольный диктант по теме «Лексика» | Системные отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система. Лексика ограниченного употребления. Источники пополнения лексики | 02.10 |
Словообразование (18 ч. + 3 ч.) | |||||
25-26 | 1-2 | Повторительно-обобщающие уроки 2 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Морфемика» | Морфема как минимальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. | 03.10 06.10 |
27 | 3 | Урок развития речи | Р.р. Подробное изложение-описание помещения. | Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-делом стиле. | 08.10 |
28-29 | 4-5 | Уроки усвоения новых знаний 2 | Основные способы образования слов в русском языке. | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем ( приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. | 08.10 09.10 |
30 | 6 | Урок закрепления изученного | Способы образования слов в русском языке. | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | 10.10 |
31 | 7 | Урок усвоения новых знаний | Этимология слов. | Этимологические словари, особенности построения словарных статей в этимологических словарях. Использование этимологических словарей для определения истинного значения слова, состава и способа его образования. Обогащения речи. | 13.10 |
32-33 | 8-9 | Урок развития речи 2 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения. | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения. | 15.10 15.10 |
34 | 10 | Урок усвоения новых знаний | Правописание корней с чередованием. | Буквы О-А в корнях КОС-КАС. | 16.10 |
35 | 11 | Урок усвоения новых знаний | Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР. | Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР. | 17.10 |
36-37 | 12-13 | Повторительно-обобщающие уроки 2 | Повторение изученного по теме «Правописание корней с чередованием». | Корни с чередованием О-А ( ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ, КОС-КАС, ГОР-ГАР,ЗОР-ЗАР);Е-И в корнях ( БЕР-БИР,ДЕР-ДИР и др.) | 20.10 22.10 |
38 | 14 | Урок усвоения новых знаний | Буквы И и Ы после приставок. | Буквы И и Ы после приставок на согласные. | 22.10 |
39-40 | 15-16 | Уроки усвоения новых знаний 2 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Определение значения приставки ПРИ- ( приближение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ- ( «очень», «пере-«), правильное написание приставок. | 23.10 24.10 |
41-42 | 17-18 | Уроки закрепления изученного 2 | Повторение изученного по теме « Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | Правописание слов с трудноопределяемым значением Приставок ПРЕ- и ПРИ-. | 27.10 29.10 |
43 | 19 | Урок усвоения новых знаний | Соединительные О и Е в сложных словах. | Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах. | 29.10 |
44 | 20 | Урок проверки знаний | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | 30.10 |
45 | 21 | Урок усвоения новых знаний | Сложносокращенные слова. | Виды сложносокращенных слов по способу их образования. Определение лексического значения Сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени. | 31.10 |
II четверть (35 ч.) | |||||
Словообразование (6 ч. + 1ч.) | |||||
46 | 1 | Урок развития речи | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонского «Утро». | Сочинение по картине Т.Н. Яблонского «Утро»: замысел сочинения-описания, тема, основная мысль | 10.11 |
47-48 | 2-3 | Повторительно-обобщающий урок 2 | Морфемный и словообразовательный разборы. | Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Образование различных частей речи. | 12.11 12.11 |
49-50 | 4-5 | Повторительно-обобщающий уроки 2 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня. Чередующиеся гласные А-О, Е-И в корне. | 13.11 14.11 |
51-52 | 6-7 | Повторительно-обобщающий урок 2 | Правописание приставок. | Правописание гласных в приставках ПРЕ- ПРИ, гласных И-Ы после приставок на согласные. Приставки на З-С. | 17.11 19.11 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (18 ч. + 3 ч.) | |||||
53-54 | 1-2 | Урок актуализации знаний | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | Грамматическое значение существительного. Морфологические признаки имени существительного. Типы склонений. Выбор условий написания падежных окончаний имен существительных | 19.11 20.11 |
55 | 3 | Урок применения знаний | Имя существительное. | Морфологические признаки существительного. Синтаксическая роль существительного в предложении | 21.11 |
56 | 4 | Урок изучения нового материала | Разносклоняемые имена существительные. | Склонение существительных на -МЯ и слова ПУТЬ. | 24.11 |
57 | 5 | Урок изучения нового материала | Несклоняемые имена существительные. | Род несклоняемых имен существительных. Способы определения рода несклоняемых существительных. Употребление. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными | 26.11 |
58 | 6 | Урок закрепления знаний | Род несклоняемых имен существительных. | Род несклоняемых имен существительных. Способы определения рода несклоняемых существительных. Употребление. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными | 26.11 |
59 | 7 | Комбинированный урок | Имена существительные общего рода. | Имена существительные общего рода, определение рода этих имен существительных. Согласование сказуемого и подлежащего - существительного общего рода. Употребление в речи имен существительных общего рода | 27.11 |
60 | 8 | Урок применения знаний | Морфологический разбор имени существительного. | Морфологические признаки и морфологический разбор имени существительного | 28.11 |
61 | 9 | Урок развития речи | Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр.236). | Текст описательного характера. Замысел сочинения-описания | 01.12 |
62 | 10 | Комбинированный урок | НЕ с существительными. | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ- | 03.12 |
63 | 11 | Урок закрепления знаний | Употребление НЕ с существительными в речи | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ- | 03.12 |
64-65 | 12-13 | Комбинированный урок 2 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных ЧИК- и ЩИК-. | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | 04.12 05.12 |
66-67 | 14-15 | Комбинированный урок 2 | Гласные в суффиксах существительных ЕК- и ИК-. | Образование существительных с помощью Суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных | 08.12 10.12 |
68-69 | 16-17 | Комбинированный урок 2 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других | 10.12 11.12 |
70-71 | 18-19 | Урок развития речи 2 | P.p.Описание природы | Сочинение-описание. Пейзаж. Образно-выразительные средства для описания природы | 13.12 15.12 |
72 | 20 | Урок обобщения и систематизации знаний 2 | Повторение темы «Имя существительное» | Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях существительных. Употребление существительного в речи | 17.12 |
73 | 21 | Урок проверки знаний | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Постоянные и непостоянные признаки существительных. Способы образования. Синтаксическая роль в предложении. Правописание имен существительных | 17.12 |
Имя прилагательное (6 ч. + 1 ч.) | |||||
74-75 | 1-2 | Урок актуализации знаний 2 | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. | Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте. | 18.12 19.12 |
76 | 3 | Урок развития речи | P.p.Описание природы | Сочинение-описание. Пейзаж. Образно-выразительные средства для описания природы | 22.12 |
77 | 4 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Разряды имён прилагательных. | Деление прилагательных на три разряда. Смысловые и грамматические отличия качественных прилагательных. Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов | 24.12 |
78-79 | 5-6 | Урок изучения нового материала 2 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени | 24.12 25.12 |
80 | 7 | Урок применения знаний | Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени. | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени | 26.12 |
III четверть (47 ч.) | |||||
Имя прилагательное (12 ч. + 2 ч.) | |||||
81 | 1 | Урок применения знаний | Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени. | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени | 12.01 |
82-83 | 2-3 | Урок развития речи | P.Р. Выборочное изложение | Особенности выборочного изложения, языковые особенности. Части содержания в соответствии с темой высказывания | 14.01 14.01 |
84 | 4 | Урок применения знаний | Морфологический разбор имени прилагательного. | Определение морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного | 15.01 |
85 | 5 | Урок изучения нового материала | Правописание Не с именами прилагательными. | Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными. | 16.01 |
86 | 6 | Урок закрепления знаний | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными. Употребление НЕ с прилагательными в речи | 19.01 |
87 | 7 | Комбинированный урок | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Сопоставление правил правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных | 21.01 |
88-89 | 8-9 | Урок изучения нового материала 2 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | 21.01 22.01 |
90 | 10 | Урок закрепления знаний | Одна и две буквы Н в кратких прилагательных | Суффиксы с одной и двумя буквами Н в кратких прилагательных | 23.01 |
91 | 11 | Комбинированный урок | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Образование качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса -СК- | 26.01 |
92 | 12 | Комбинированный урок 2 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов | 28.01 |
93 | 13 | Урок обобщения и систематизации знаний 2 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Правильное написание сложных прилагательных, одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, суффиксов прилагательных -К- и -СК-, букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, НЕ с именами прилагательными. Особенности употребления имен прилагательных в разных стилях речи | 28.01 |
94 | 14 | Урок проверки знаний | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Правописание имен прилагательных | 29.01 |
Имя числительное (12 ч. + 2 ч.) | |||||
95 | 1 | Урок изучения нового материала | Имя числительное как часть речи. | Вопрос о числительных в системе частей речи. Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Отличие числительного от других частей речи с числовым значением | 30.01 |
96 | 2 | Комбинированный урок | Простые, сложные и составные числительные. | Строение числительных. Простые, сложные и составные числительные | 02.02 |
97 | 3 | Комбинированный урок | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных | 04.02 |
98 | 4 | Урок изучения нового материала | Разряды количественных числительных | Разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные). Особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые, дробные и собирательные числа. | 04.02 |
99 | 5 | Комбинированный урок | Склонение количественных числительных. | Склонение и правописание количественных числительных | 05.02 |
100-101 | 6-7 | Урок развития речи | Р.р. Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика (упр. 366). | Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика | 06.02 09.02 |
102 | 8 | Комбинированный урок | Дробные числительные. | Дробные числительные. Изменение дробных числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. | 11.02 |
103 | 9 | Комбинированный урок | Собирательные числительные. | Собирательные числительные. Изменение собирательных числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. | 11.02 |
104-105 | 10-11 | Комбинированный урок 2 | Порядковые числительные. | Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных, разграничение их в речи | 12.02 13.02 |
106 | 12 | Урок применения знаний | Морфологический разбор числительного. | Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного | 16.02 |
107 | 13 | Урок обобщения и систематизации знаний 3 | Повторение изученного по теме « Имя числительное» | Разряды числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их склонение и правописание. Собирательные и дробные числительные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов | 18.02 |
108 | 14 | Урок проверки знаний | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Разряды числительных по значению и грамматическим при склонение и правописание. Собирательные и дробные числительные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание. Употребление числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами | 18.02 |
Местоимение (17 ч. + 2 ч.) | |||||
109 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Местоимение как часть речи. | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений | 19.02 |
110 | 2 | Комбинированный урок | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Правильное употребление личных местоимений в речи. Буква Н у местоимений 3-го лица после предлогов. Употребление ТЫ и Вы в речи | 20.02 |
111 | 3 | Урок применения знаний | Личные местоимения. | Написание предлогов с личными местоимениями | 25.02 |
112 | 4 | Комбинированный урок | Возвратное местоимение себя. | Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности склонения местоимения. Употребление местоимения СЕБЯ в нужной форме | 26.02 |
113 | 5 | Урок развития речи | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405) | Рассказ по сюжетным картинкам. | 27.02 |
114 | 6 | Комбинированный урок | Вопросительные местоимения. | Вопросительные местоимения и их назначение в речи. Употребление вопросительных местоимений с учетом особенностей склонения. Интонация предложений с вопросительными местоимениями | 02.03 |
115 | 7 | Комбинированный урок | Относительные местоимения. | Относительные местоимения. Употребление относительных местоимений в речи. Различия вопросительных и относительных местоимений | 04.03 |
116-117 | 8-9 | Комбинированный урок 2 | Неопределённые местоимения. | Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ неопределенных местоимений. Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | 04.03 05.03 |
118-119 | 10-11 | Комбинированный урок 2 | Отрицательные местоимения. | Отрицательные местоимения. Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | 06.03 11.03 |
120-121 | 12-13 | Комбинированный урок 2 | Притяжательные местоимения. | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных | 11.03 12.03 |
122 | 14 | Урок развития речи | Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.436) | Сочинение-рассуждение | 13.03 |
123-124 | 15-16 | Комбинированный урок 2 | Указательные местоимения. | Указательные местоимения, их значение, употребление в речи. Употребление предлогов О и ОБ с указательными местоимениями. Склонение указательных местоимений | 16.03 18.03 |
125-126 | 17-18 | Комбинированный урок 2 | Определительные местоимения | Определительные местоимения. Значение, употребление в речи. Склонение определительных местоимений | 18.03 19.03 |
127 | 19 | Урок проверки знаний | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в речи местоимений | 20.03 |
IV четверть (41 ч.) | |||||
(2 ч. + 1 ч.) | |||||
128 | 1 | Урок применения знаний | Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | Морфологические признаки местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений и употребление их в речи | 30.03 |
129 | 2 | Урок развития речи | Р.р. Сочинение-рассказ. Картина Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» | Сочинение-рассказ. | 01.04 |
130 | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение темы «Местоимение» | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений | 01.04 |
Глагол (24 ч. + 6 ч.) | |||||
131-134 | 1-4 | Урок актуализации знаний 2 | Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. | Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксическая роль в предложении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | 02.04 03.04 06.04 08.04 |
135-136 | 5-6 | Урок развития речи | P.р. Обучающее сочинение - рассказ по упр. 465 | Рассказ на основе услышанного | 08.04 09.04 |
137 | 7 | Урок изучения нового материала | Разноспрягаемые глаголы. | Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых глаголов | 10.04 |
138-139 | 8-9 | Комбинированный урок 2 | Глаголы переходные и непереходные. | Категория переходности и непереходности глагола. | 13.04 15.04 |
140-141 | 10-11 | Комбинированный урок | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Наклонение глагола как непостоянный грамматический признак | 15.04 16.04 |
142-143 | 12-13 | Урок развития речи | P.р. Изложение по тексту упр. 485 | Изложение на основе текста учебника | 17.04 20.04 |
144 | 14 | Комбинированный урок | Условное наклонение. | Образование глаголов условного наклонения, значение, изменение форм условного наклонения | 22.04 |
145-146 | 15-16 | Комбинированный урок 2 | Повелительное наклонение. | Образование глаголов повелительного наклонения, значение, изменение форм повелительного наклонения | 22.04 23.04 |
147-148 | 17-18 | Урок закрепления знаний | Различение повелительного наклонения и будущего времени. | Образование глаголов повелительного наклонения, значение, изменение форм повелительного наклонения | 24.04 27.04 |
149 | 19 | Урок развития речи | P.р. Рассказ по рисункам упр. 502 | Рассказ по сюжетным рисункам, композиция, языковые особенности | 29.04 |
150-151 | 20-21 | Урок применения знаний 2 | Употребление наклонений в речи. | Употребление формы 2 лица ед. ч. с обобщенным значением в художественной речи, форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном повествовании, инфинитива в значении разных наклонений, стилистическая характеристика этих конструкций | 30.04 06.05 |
152-153 | 22-23 | Комбинированный урок 2 | Безличные глаголы. | Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления | 06.05 07.05 |
154 | 24 | Урок применения знаний | Морфологический разбор глагола. | Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении | 08.05 |
155 | 25 | Комбинированный урок 2 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА | 13.05 |
156 | 26 | Урок обобщения и систематизации знаний 2 | Повторение изученного по теме « Глагол». | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. Словообразование глаголов. Роль приставки в изменении лексического значения глагола и образовании глагола совершенного вида. Спряжение. Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи в соответствии с нормами | 13.05 |
157 | 27 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. Правописание глаголов. | 14.05 |
158 | 28 | Урок развития речи | Р.р. Контрольное сочинение. | Контрольное сочинение. | 15.05 |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8 ч. + 2 ч.) | |||||
159 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Разделы науки о языке | Единицы языка. Разделы науки о языке. Взаимосвязи между разделами науки о языке | 18.05 |
160 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Орфография Орфографический разбор | Орфограммы-буквы, орфограммы-дефисы и пробелы. Орфографический разбор слова | 20.05 |
161 | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Выделительная и разделительная функция знаков препинания | 20.05 |
162-163 | 4-5 | Творческий урок | Р.р. Обучающее сочинение по теме «Майский день», каким я увидел(а) его сегодня (вчера и т.д.) | Создание текста с использованием различных функционально-смысловых типов речи. | 21.05 22.05 |
164 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Лексика и фразеология | Лексика. Фразеология. Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова | 25.05 |
165 | 7 | Урок контроля | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса | Контроль знаний, умений и навыков за курс 6 класса | 27.05 |
166 | 8 | Урок обобщения и систематизации знаний | Словообразование. Морфемный разбор | Словообразование. Морфемика. Способы образование слов. Морфемный разбор | 27.05 |
167 | 9 | Урок обобщения и систематизации знаний | Морфология. Морфологический разбор | Знать понятия «часть речи», «именные части речи»; постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи, их синтаксическую функцию. Уметь определять формы изменения частей речи; выполнять частичный и полный разбор. | 28.05 |
168 | 10 | Урок обобщения и систематизации знаний | Синтаксис. Синтаксический разбор | Синтаксис. Синтаксический разбор. Простое предложение. Сложное предложение | 29.05 |