12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Газизова Л.Р.162 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Календарно-тематическое планирование курса информатики для 8 класса
Календарно-тематическое планирование курса информатики
для 8 класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы. | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР | Фронтальная форма обучения |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||
2 | Актуализация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» | Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос. | Общие представления об информации и её свойствах, видах информации; информационных процессах и их роли в современном мире. Представление о кодировании информации. Знание единиц измерения информации. | Приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов. Создавать поисковый запрос. | Понимание общепредметной сущности понятия «информация». Навыки классификации информационных процессов; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации. Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения. УУД: Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Готовность и способность к саморазвитию. Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
3 | Актуализация изученного материала по теме «Компьютер» | Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство | Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях | Создавать собственное информационное пространство. Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс. | Обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. УУД: Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
Тема «Математические основы информатики» (24 часа) | ||||||||||||||||||||||
4 | Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления | Система счисления; цифра; непозиционная система счисления; алфавит. | Общие представления о непозиционных системах счисления | Определять алфавит непозиционной счисления | Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
5 | Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел. | Позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа | Общие представления о позиционных системах счисления | Определять основание и алфавит позиционной системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
6 | Двоичная система счисления | Сфера применения двоичной системы счисления. Способ формирования двоичного числа. Практическая работа №1 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 2». | Достоинства и недостатки двоичной системы счисления. Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 2. | Переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления | Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
7 | Восьмеричная система счисления | Сфера применения восьмеричной системы счисления. Способ формирования восьмеричного числа. Практическая работа №2 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 8». | Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 8. | Переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную систему счисления | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
8 | Шестнадцатеричная система счисления | Сфера применения шестнадцатеричной системы счисления. Способ формирования шестнадцатеричного числа. Практическая работа №3 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 16». | Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 16. | Переводить небольшие десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления | Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
9 | Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления | Технология перевода целых чисел из 2-й, 8-й и 16-й систем счисления в систему счисления с основанием 10. Практическая работа №4 «Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления» | Технологию перевода целых чисел из 2-й, 8-й и 16-й систем счисления в систему счисления с основанием 10. | Переводить небольшие двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную системы счисления. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
10 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Переводить небольшие двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную системы счисления. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||
11 | Двоичная арифметика | Сложение и умножение двоичных чисел. Практическая работа №5 «Двоичная арифметика» | Технологию сложения и умножения двоичных чисел. | Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами без калькулятора и с использованием программного калькулятора. | Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях; | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||
12 | Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа | 1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 6-11; | Переводить целые числа из одной системы счисления в другую. Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Контрольное компьютерное тестирование | |||||||||||
13 | Представление целых чисел в компьютере | Ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых чисел; представление целых чисел со знаком. | Представление целых чисел в памяти компьютера; понятие дополнительного и обратного кода, зависимость диапазона представляемых чисел от кол-ва занимаемых ячеек. | Представлять целые числа в форме записи в памяти компьютера; определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
14 | Представление вещественных чисел в компьютере | Представление вещественных чисел в компьютере; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок. | Представление вещественных чисел в памяти компьютера; понятие «мантисса» и «порядок». | Представлять вещественные числа о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представлять вещественные числа в формате с плавающей запятой | Понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
15 | Представление текстов в компьютере | Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста. | Различие между 8-битным и 16-битным кодированием; формулы для вычисления объема текстового сообщения | Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); вычислять информационный объём текстовой информации. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
16 | Представление графических изображений в компьютере | Пространственное разрешение монитора; компьютерное представление цвета: RGB, глубина цвета. Информационный объём графического изображения. | Понятия «разрешение монитора»; «глубина цвета»; формулы для вычисления объема видеопамяти | Вычислять информационный объем графической информации, битовую глубину, разрешение экрана | Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов УУД: Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Навыки анализа логической структуры высказываний. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
17 | Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере» | 1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 13-16; | Представлять целые и вещественные числа в форме записи в памяти компьютера. Вычислять информационный объем текстовой и графической инф-ции | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Контрольное компьютерное тестирование | |||||||||||||||
18 | Элементы алгебры логики. Высказывание. | Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение. | Понятия «высказывание», «логическая переменная», «логическое значение». Представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте. | Анализировать логическую структуру высказываний; отличать простые высказывания от сложных; определять истинность высказываний. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
19 | Логические операции. | Логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание. | Представления о логических операциях И – конъюнкции, ИЛИ – дизъюнкции, НЕ – инверсии и приоритеты их выполнения. | Построить логическое выражение согласно высказыванию; изобразить графически логические операции. | Навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
20 | Построение таблиц истинности для логических выражений | Таблицы истинности для логических выражений. | Алгоритм построения таблиц истинности | Строить таблицы истинности для логических выражений. Вычислять истинностное значение логического выражения. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
21 | Свойства логических операций. | Законы алгебры логики. | Законы алгебры логики. | Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач. | Навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел) УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
22 | Решение логических задач с помощью таблиц истинности | Способ решения логических задач с помощью таблиц истинности | Технологию решения логических задач с помощью таблиц истинности. | Проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений. Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
23 | Решение логических задач путём преобразования логических выражений | Способ решения логических задач путем составления и преобразования логических выражений | Технологию решения логических задач путем составления и преобразования логических выражений | Проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений. Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач. | Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Умение представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема) | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
24 | Логические элементы | Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема. | Назначение логических элементов; виды логических элементов. | Анализировать электронную схему для определения значения выходного сигнала. Строить логическую схему, используя логическое выражение. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организа-ции познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
25 | Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики» | Проверка знаний учащихся по теме «Элементы алгебры логики» | Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Навыки анализа объектов; способность видеть инвариантную сущность объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||||||||||
26 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». | Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 18-25. | Основные понятия темы «Математические основы информатики» | Основные умения темы «Математические основы информатики» | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
27 | Контрольная работа по теме «Математические основы информатики» | Проверка знаний учащихся по теме «Математические основы информатики» | Основные понятия темы «Математические основы информатики» | Основные умения темы «Математические основы информатики» | Навыки анализа объектов; способность видеть инвариантную сущность объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Компьютерное тестирование | |||||||
Тема «Основы алгоритмизации» (25 часов) | ||||||||||||||||
28 | Понятие алгоритма | Понятие алгоритма. | Понятие алгоритма. | Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных. | Понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
29 | Исполнитель алгоритма. Работа с исполнителями в среде Кумир | Исполнитель; характеристики исполнителя: круг решаемых задач; среда; режим работы; система команд. | Понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др. | Исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. | Понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
30 | Разнообразие исполнителей алгоритмов | Виды учебных исполнителей в среде Кумир (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Вычислитель и др.). Практическая работа №6 «Управление учебными исполнителями» | Исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. Придумывать задачи по управлению учебными исполнителями | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||||
31 | Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. | Свойства алгоритма. | Свойства алгоритма. | Анализировать алгоритмы на предмет наличия у них свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
32 | Способы записи алгоритмов | Словесные способы записи алгоритма. Блок-схемы. Алгоритмические языки. | Основные способы записи алгоритмов; обозначения на блок-схемах. | Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм. | Понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
33 | Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения. | Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Выражения. | Представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке. | Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения. Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
34 | Логические выражения | Логические операции. Логические выражения. | Виды логических операций. | Строить логические выражения и вычислять их значения. | УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
35 | Команда присваивания. | Выполнение простых действий в алгоритме. | Понимание сущности операции присваивания. | Использовать команду присваивания для выполнения действий в алгоритме. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
36 | Табличные величины | Знакомство с табличными величинами (массивами). | Понимание сущности табличных величин. Виды табличных величин. | Определить положение величины в таблице. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
37 | Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот | Следование; линейный алгоритм; блок-схема; трассировочная таблица значений переменных. | Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование». | Исполнять линейные алгоритмы. Записывать значения переменных в трассировочную таблицу. | Умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
38 | Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов | Решение заданий на определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов. | Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование». | Записывать значения переменных в трассировочную таблицу. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
39 | Составление линейных алгоритмов | Решение заданий на разработку линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд. Практическая работа №7 «Составление линейных алгоритмов» | Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование». | Строить линейные алгоритмы для различных формальных исполнителей с заданной системой команд. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
40 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Исполнение разветвляющихся алгоритмов. | Ветвление; разветвляющийся алгоритм. | Представление об алгоритмической конструкции «ветвление» | Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
41 | Полная и неполная формы ветвления. | Виды ветвлений. | Отличие полной формы ветвления от неполной. | Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
42 | Простые и составные условия. | Простые условия. Составные условия. | Виды условий. Отличия простых условий от составных. | Использовать в условиях операции сравнения. Записывать простые и составные условия. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
43 | Составление разветвляющихся алгоритмов. | Решение заданий на составление разветвляющихся алгоритмов. Лабораторная работа №1 «Составление разветвляющихся алгоритмов». | Разрабатывать алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
44 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | Повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла. Цикл с заданным условием продолжения работы. | Представление об алгоритмической конструкции «цикл». Понятия «повторение в алгоритмах», «циклический алгоритм», «тело цикла». Представление о цикле с заданным условием продолжения работы. | Выделить тело цикла. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
45 | Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот | Решение заданий на исполнение циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот. | Исполнять циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
46 | Составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы. | Решение заданий на составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот. Лабораторная работа №2 «Разработка циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы». | Представление о цикле с заданным условием продолжения работы. | Составлять циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы. | Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
47 | Цикл с заданным условием окончания работы. | Цикл с заданным условием окончания работы. | Представление о цикле с заданным условием окончания работы. | Исполнять циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы. Преобразовать циклический алгоритм с заданным условием продолжения работы в алгоритм с условием окончания работы. Составлять циклические алгоритмы с заданным условием окончания работы. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||
48 | Составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы. | Решение заданий на составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы для исполнителя Робот. Лаб. работа №3 «Разработка циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы». | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
49 | Цикл. Работа с исполнителями Робот и Черепаха. | Решение заданий на составление циклических алгоритмов для исполнителей Робот и Черепаха. Практическая работа №8 «Составление циклических алгоритмов» | Система команд исполнителей Робот и Черепаха. | Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд. | Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
50 | Составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений. | Решение заданий на исполнение и составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений. | Представление о цикле с заданным числом повторений. | Исполнять циклические алгоритмы с заданным числом повторений. Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы с заданным числом повторений. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||
51 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 28-50 | Основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | Основные умения темы «Основы алгоритмизации». | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
52 | Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации». | Проверка знаний учащихся по теме «Основы алгоритмизации». | Основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | Основные умения темы «Основы алгоритмизации». | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Компьютерное тестирование | ||||||||||||||
Тема «Начала программирования» (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
53 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. | Язык программирования; программа; алфавит; служебные слова; типы данных; структура программы; оператор присваивания. | Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) | Умения анализа языка Паскаль как формального языка.
УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Умение записывать простые последовательности действий на формальном языке | Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
54 | Организация ввода и вывода данных. Первая программа. | Постановка задачи; формализация; алгоритмизация; программирование; отладка и тестирование. Ввод и вывод данных. Лабораторная работа №4 «Первая программа» . | Синтаксис операторов ввода-вывода данных на Паскале. | Вводить, отлаживать и выполнять в среде программирования Паскаль простейшие программы. Применять операторы ввода/вывода данных. | Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
55 | Программирование линейных алгоритмов. | Вещественный тип данных; целочисленный тип данных; символьный тип данных; строковый тип данных; логический тип данных | Типы данных и их названия. | Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
56 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | Условный оператор; неполная форма условного оператора. Лабораторная работа №5 «Неполная форма условного оператора». | Синтаксис условного оператора с неполным ветвлением. | Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление». | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
57 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | Полная форма условного оператора. Вложенные ветвления. | Синтаксис условного оператора с полным ветвлением. | Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление». Использовать вложенные ветвления. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
58 | Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. | Оператор while. Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. | Синтаксис операторов цикла с заданным условием продолжения работы. | Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
59 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | Лабораторная работа №6 «Циклы с заданным условием продолжения работы». | Синтаксис операторов цикла с заданным условием продолжения работы. | Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
60 | Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. | Оператор repeat. Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. | Синтаксис операторов цикла с заданным условием окончания работы. | Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||
61 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | Лабораторная работа №7 «Циклы с заданным условием окончания работы». | Синтаксис операторов цикла с заданным условием окончания работы. | Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
62 | Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. | Оператор for. Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. | Синтаксис операторов цикла с заданным числом повторений. | Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
63 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | Лабораторная работа №8 «Циклы с заданным числом повторений». | Синтаксис операторов цикла с заданным числом повторений. | Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||
64 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | Практическая работа №9 «Программирование циклических алгоритмов» | Синтаксис операторов цикла | Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||
65 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». | Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 53-64 | Основные понятия темы «Начала программирования». | Основные умения темы «Начала программирования». | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||||
66 | Контрольная работа по теме «Начала программирования». | Проверка знаний учащихся по теме «Начала программирования». | Основные понятия темы «Начала программирования». | Основные умения темы «Начала программирования». | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Компьютерное тестирование | |||||||||||
Итоговое повторение | ||||||||||||||||||
67 | Основные понятия курса. | Выставление оценок за четверть и за год. | Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||||||
68 | Резерв учебного времени |