12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия41
0

Календарно-тематическое планирование (логопедическая группа) Тема недели: «Краски осени»

Тема недели: «Краски осени»

Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. 

Итоговое событие: «Выставка поделок «Что нам осень подарила»







СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППОВАЯ и ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ПОНЕДЕЛЬ-НИК



1-я

Половина

дня

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

«Осенние листья»

Цель: расширение знаний о многообразии растительного мира, об осеннем колорите; развивать навыки работы с бумагой в технике «оригами»; формирование умений передавать в работе характерные особенности внешнего вида листьев; формирование познавательного интереса к природе.

Социально-коммуникативное развитие (социальный мир)

«Начало осени»

Цель: закрепление знаний детей о временах года;з акрепление прилагательных в речи детей (золотая осень, богатая осень, ранняя осень); систематизировать представления об осени на основе сюжетных картинок; воспитывать любовь к природе.

Работа с Кириллом, Максимом по развитию речи д/и «Добавь словечко»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень в городе»

Цель: Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление с фенологическим календарем и формы работы с ним.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук.


Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

.




Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Внести альбом с картинками по теме. Рассматривание картинок..

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада(обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме).

Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей.

Инд. работа по ФИЗО:

«Листопад». (Развивать пластику движений на носочках).

Труд. поручения: собрать листья для гербария.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры с ветряками «Откуда ветер дует»


2

Половина

дня



Развитие фонематического восприятия на примере неречевых звуков.

«С-с-с» песенка ветра


Словесная игра с Матвеем «Назови все пальцы рук»

Цели: развитие мелкой моторики рук; развитие разговорной речи.

Гимнастика после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков у Кости. Упр. «Надень носочек правильно»

Д/игра «Осенние слова» (Упражнять в подборе прилагательных)


Предложить карандаши, листы бумаги «Передай настроение»

Цель: создание эмоционально благополучной атмосферы в группе.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. (Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам). Примета: паутина стелется по растениям- к теплу.



Игра малой подвижности «Колечко - колечко»

Цель: развитие быстроты реакции








ВТОРНИК





1-я

Половина

дня

Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия

по плану учителя - логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Свойства предмета»

Цель: формирование умения выявлять и сравнивать свойства предмета, находить общее свойство группы предметов.

Физическое развитие

«Обруч»

Цель: формирование умения катать обруч, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, пролезать в обруч.

С Матвеем, Костей, Алиной д/и «Забавные шнурки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование навыка завязывания шнурков.

Утренняя гимнастика.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие умений устанавливать пространственно – временные связи; формирования умений делать выводы.

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, обручи,кегли)



В книжном уголке подготовить подборку книг об осени.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень".

Прогулка

Наблюдение в природе за цветом листьев. Работа со словарем «Осень золотая» - дать понятие, что это означает.

Д/и «Какая осень?»

Цель: формирование умений пробирать прилагательные к слову осень.

Подвижная игра

«Поймай листок».

Цель: Формирование умений подпрыгивать как можно выше.



Инд. работа по ФИЗО: «Перебрось мяч»

Цель: закрепление умений перебрасывать мяч обеими руками партнеру.



Опыт: «Движение воздуха» (Ветер сам не видим, но чувствуем)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки.

2

Половина

дня

.

Развитие фонематического восприятия на примере неречевых звуков

«З-з-з» - песенка осы, пчелы.

«Ш-ш-ш»- листья шелестят,

«Ж-ж-ж» - жук жужжит

С Максимом и Дианой проговорить приметы осени

Цель: формировать представлений о сезонных изменениях в природе

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья (Формировать привычку к здоровому образу жизни)

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

Цель: формирование умения следить за внешним видом.


Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото»

Игры с мелким конструктором «Лего»,

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, фантазии.


Прогулка

Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы). Примета: «Если на лужах пузыри- дождь долгий будет».


П/и «Найди, где спрятано»

Цель: развивать у детей наблюдательность, желание оттискать заданный предмет.

Игры по выбору детей.








СРЕДА





1-я

Половина

дня

Художественно – эстетическое развитие

«Ветка рябины»

Цель: формирование умений в передаче реалистического цвета предмета, развивать аккуратность при работе с красками; развивать чувство прекрасного, видеть его в природе.

С Максимом, Антоном разучивание чистоговорки со звуком «ш».

Утренняя гимнастика.

Работа с фенологический календарем: отметить погоду, месяц, день недели.

Упр. «Будь внимательный»

Цель: развитие слухового внимания, быстроту мышления, связной речи.

Д/ и. «Скажи наоборот»

Цель: формирование умений подбирать антонимы к словам.

Игры детей в настольно – печатные игры «Логопедическое лото», «Лесные приключения»

Цель: формирование умения выбирать себе занятие по интересу, и играть в микро группах.

Предложить поучаствовать в выставке поделок «Что нам осень подарила?»


Прогулка

Наблюдение за цветником.

Д/и «Назови цветок»

Цели: обогатить знания детей о цветах; отметить разнообразие цветов по цвету, и их виду, ак­тивизировать словарь детей.

П/игра: «Найди пару». (Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве).

д/и «Вежливые слова»

Цель: воспитание культуры поведения.

Макар, Ярослав

Художественное слово: пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья (осень).

Примета: в сентябре и лист на дереве не держится.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Строительные игры с песком.

«Мой замок»

2

Половина

дня



Описание предметов по форме, цвету, и вкусу по теме: «Овощи».

Составить распространенное предложение про фрукты (Я ем вкусное сладкое яблоко)

Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Вероника, Иван Г., Андрей

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Качели» - развивать мышцы языка




С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе осени в наше село» (развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.)


Прогулка

Подвижные игры по выбору детей










ЧЕТВЕРГ





1-я

Половина

дня

Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия

по плану учителя - логопеда

Чтение художественной литературы.

К. Ушинский «4 желания»

Цель: ознакомление с произведением; формировать умение слушать внимательно произведение и понимать смысл произведения; формировать умение отвечать на вопросу по прослушанному, воспитывать интерес к художественной литературе.


С Пашей, Данилом, Глебом

«Графический диктант» Цель: формирование умений ориентироваться на листе бумаги.

Утренняя гимнастика.

Создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе через упр.«Назови ласково»

Цель: формирование умений образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формирование четко проговаривать слова.

Упр. на развитие воздушной струи «Листопад»

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. 

Самостоятельная двигательная активность.

Рассматривание альбома «Круглый год»




Консультация:

« Одежда в осенний период времени»


Прогулка

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закрепление знаний о времени года; закрепление примет ранней весны.

П/и «Уголки».

Цель: развивать быстроту реакции.

Хороводная игра «Ваня ты сейчас в лесу»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа С Димой, Глебом по развитию движений

«Прыгни — повернись».

Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность подмести веранду с помощью веника

Поговорка «Осенняя муха сильнее кусает»

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки, куклы. Грабли, ведерки


2

Половина

дня

Проговорить по слогам название фруктов и овощей, назвать их вкусовые качества.


С Антоном, Пашей и Дианой назвать фрукты и овощи в которых слышаться звук «Р».

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)

Д/и «Я собираюсь на прогулку» (усвоить последовательность действий при одевании)

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную ин­струкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Напомнить во время мытья рук последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой.

Предложить детям в центре «Говорунок» рассмотреть наборы обучающих картинок на тему «Осень»

Прогулка

Рассмотрение деревьев и кустарников, выделить их отличительные особенности признаки.


Игры по желанию детей








ПЯТНИЦА





1-я

Половина

дня

Социально – коммуникативное развитие (развитие речи)

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень». развивание выразительности речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; формировать умение у детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;

воспитание интереса и бережного отношения к природе.



Художественно –эстетическое развитие (лепка)

«Осеннее дерево»

Цель: формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; развивать мелкую моторику рук, воображение.

С Матвеем проговаривания стихотворения А.Барто «Идет бычок качается»

Цель: развивать связную, монологическую речь

Утренняя гимнастика.

Мимические упражнения «У ранней осени веселое лицо», «У поздней осени лицо грустное»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Цель: формирование уважения к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.



Интерактивные игры на развитие памяти «Где спрятался пингвиненок»,

Игры на развитие внимания «Найти кота»

Консультация для родителей

Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формирование представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц.

П/игры: «Ловишки парами»

Цель: формирование умений соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость)

П/игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (развивать двигательную активность, фантазию, творчество)

Трудовая деятельность : покормить птиц крошками хлеба


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с шариками.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

2

Половина

дня



Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия


Игры с пазлами для развития логического мышления , формирование умений составлять целостную картину из кусочков

Матвей, Костя,Глеб

Гимнастика после сна. Бег в облегченной одежде.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепление знаний о временах года.

Д/и «Какая погода?» (дождь – дождливая, солнце – солнечно, пасмурно - пасмурная)

Цель: формирование образовывать родственные слова.

Игры детей в музыкальном уголке. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. (Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде)

Инд.работа по ФИЗО: развитие движений (Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность).

Труд. поручения: уборка листьев с веранды

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки, ленточки





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.