12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пушкарева Татьяна Васильевна3942 С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье. Россия, Краснодарский край, Новороссийск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью, 3 класс
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УКР
_____________/_____________
подпись ФИО
30.08.2018 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету: Физическая культура
Класс: 3 «Б»
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Количество часов: всего - 102; в неделю - 3
Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.2018 года. Протокол № 1
Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.
В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
Пояснительная записка
Рабочая АООП НОО по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Также использованы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы обсуждено на МО учителей начальных классов 29.08.18 г. протокол №1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
· коррекция и компенсация нарушений физического развития; ·развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; · развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Обоснование выбора содержания
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
Программа составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В. «Физическая культура», авторы программы: В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В.М. Мозговой, а также она рассчитана на 3 часа в неделю, поэтому в АООП НОО внесены корректировки в темы. Количество часов перераспределено по темам программы для соблюдения «Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Внесены изменения. Часы по лыжной подготовке заменены.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Физическая культура» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе по учебному плану в 2018-2019 г. отводится:
• количество часов в неделю – 3;
• количество часов в год – 102;
количество недель – 34.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
понимать технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять строевые команды;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Базовые учебные действия
1. Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
2. Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем:
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту:
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
3. Регулятивные:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
4. Познавательные:
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
формировать умение самостоятельно выбирать подвижные игры;
уметь воспроизводить стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр, знать, как выполняются упражнения с закрытыми глазами;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Содержание учебного предмета.
В программу включены следующие разделы:
Знания о физической культуре.
Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Элементы акробатических упражнений. Лазанье. Висы. Равновесие.
Легкая атлетика. Опорные прыжки. Ходьба. Бег. Прыжки.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Подвижные игры. Коррекционные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игры зимой.
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку;
корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
представления о двигательных действиях;
знание строевых команд;
умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;
знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
знание форм, средств и методов физического совершенствования; умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
осуществление их объективного судейства;
знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
знание правил, техники выполнения двигательных действий;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Балловая система оценки сформированности БУД
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная литература:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1-4 классы) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2013 г. допущено Министерством образования и науки РФ.
Учебно-практическое оборудование:
• стенка гимнастическая; скамейки гимнастические; комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
• маты гимнастические;
• скакалки гимнастические;
• мячи (малые, средние, большие)
• палки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• рулетка измерительная (10 м, 50 м);
• секундомер;
• аптечка медицинская.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 29.08.2018 г ________________/ ________________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР ___________________/____________ подпись расшифровка подписи 30.08.2018 г. дата |
Календарно-тематическое планирование. Физкультура. 3 класс
среда – четверг - пятница
№ п/п | Тема урока | Ча сы | Дата | Планируемые результаты по ФГОС | Форми руемые БУДы | Основные виды деятельности | Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы | |||||||||||||||||||||||
план | факт | лично стные | предметные | |||||||||||||||||||||||||||
I | Знания о физической культуре | 4ч | 1.1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физ. упражнениями, подвижными и спортивными играми Ознакомление с санитарно-гигиеническими, двигатель- ными требованиями. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Выполнять правила поведения, Т.Б. на уроках физкультуры, быстро и точно реагировать на сигналы. | 1.3 2.1 2.2 3.2 3.7 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину, правила поведения на спортивной площадке, зале. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Умение слушать и понимать других. Выполнять основные упражнения утренней зарядки. Называть виды спорта, входящие в школьную программу. | Спортивная форма снаряды | |||||||||||||||||||||||
1 | Правила поведения на уроках физической культуры, Т.Б. Чистота одежды и обуви. | 1 | 05.09 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Название снарядов и гимнасти ческих элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. | 1 | 06.09 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. | 1 | 07.09 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. | 1 | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||
II | Гимнастика | 46ч | ||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Строевые упражнения. | 10ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении строевых упражнений | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 6 | Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. | 2 | 13.09 | 1.1 | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Ознакомление с понятием колонна. Построение в зале из колонны по одному в колонну, по два через середину зала в движении с поворотом по сигналу учителя | 1.3 2.2 2.4 3.2 3.8 | Соблюдать Т.Б., дисциплину при выполнении строевых упражнений. Практическое освоение элементов гимнастики Различать и выполнять строевые команды, действия (упражнения) по образцу, по командам. Перестроение из колонны по одному в круг. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 8 | Повороты на месте (направо, налево) под счет. | 2 | 19.09 | |||||||||||||||||||||||||||
20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 10 | Размыкание и смыкание приставными шагами. | 2 | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||||
26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 12 | Перестроение из колонны по одному в колонну, по два через середину зала в движении с поворотом. | 2 | 27.09 | |||||||||||||||||||||||||||
28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 14 | Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» Игра «Запрещённое движение». | 2 | 03.10 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Выполнять упр-я на внимание. Выполнять повороты по ориентирам. Отвечать на простые вопросы учителя. | |||||||||||||||||||||||||
04.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Общеразвивающие упражнения без предметов. | 8ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении общеразвивающих упражнений | Иметь представление о мышечной системе человека. Развитие само-сти и личной отве-сти за свои поступки. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Овладение умениями организовывать здоровьесбере гающую деятельность. Формирование навыков контролировать свое физическое состояние. Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. | 1.6 2.1 2.2 3.2 3.7 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Закрепить знания об основных положениях и движениях рук, ног, туловища. Выполнять упражнения для расслабления мышц; упражнения на внимание. Упражнения дыхательной гимнастики, в оздорови тельных формах занятий. Контролировать правильность осанки. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||||||
15 16 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. | 2 | 05.10 | 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||
10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 18 | Сочетание движений ног, туло- вища с одноименными и разнои- менными движениями рук. | 2 | 11.10 | |||||||||||||||||||||||||||
12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 20 | Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. | 2 | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||
18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 22 | Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений | 2 | 19.10 | ____ | ||||||||||||||||||||||||||
24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Общеразвивающие и корригиру ющие упражнения с предметами. | 11ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж. ТБ при выполнении упражнений с предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 24 | Комплексы упражнений с гимнастическими палками. | 2 | 25.10 | 1.5 | Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование представление об упражнениях с предметами. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя). Принимать образ «хорошего ученика» и нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | 1.3 1.6 2.2 2.4 3.2 3.5 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выполнять упражнения на развитие координации движений. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | свисток флажки малые обручи большие обручи большие и малые мячи | ||||||||||||||||||||||
26.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 26 | Комплексы упражнений с флажками. | 2 | 07.11 | |||||||||||||||||||||||||||
08.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 28 | Комплексы упражнений с малыми обручами. | 2 | 09.11 | |||||||||||||||||||||||||||
14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 30 | Комплексы упражнений с большими и малыми мячами. | 2 | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||||
16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 32 | Комплексы упражнений со скакалками. Игра-эстафета со скакалками. | 2 | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||
22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Комплексы с набивными мячами. Игра-эстафета «Кто быстрее?» | 1 | 23.11 | |||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Элементы акробатических упражнений. Инструктаж ТБ. | 2ч | Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя). Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности. Выполнять задание в соответствии с целью урока. Развитие гибкости, равновесия. | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | ||||||||||||||||||||||||||
34 | Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. | 1 | 28.11 | 1.3 | 1.6 2.1 2.4 3.2 3.7 | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||||
35 | Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально) | 1 | 29.11 | |||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Лазанье. Инструктаж ТБ при перелезании. | 6ч | ||||||||||||||||||||||||||||
36 37 | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноимен- ным и одноименным способом. | 2 | 30.11 | 1.5 | Иметь представление о своих физических возможностях. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости. | 1.6 2.2 2.4 3.2 3.6 | Соблюдать Т.Б и дисциплину. Освоение двигательных навыков, координации движений. Разучивание различных висов на перекладине. Бережно обращаться с оборудованием. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
05.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 39 | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом. | 2 | 06.12 | |||||||||||||||||||||||||||
07.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Движение по наклонной гимнасти ческой скамейке в сторону пристав ными шагами с опорой на стопы и кисти рук. | 1 | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||
41 | Пролезание сквозь гимнастичес- кие обручи. | 1 | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Висы. Инструктаж ТБ при выполнении висов. | 4ч | ||||||||||||||||||||||||||||
42 43 | Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. | 2 | 14.12 | 1.5 | Иметь представление о своих физических возможностях. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости. | 1.6 2.2 2.4 3.2 3.6 | Соблюдать Т.Б и дисциплину. Освоение двигательных навыков, координации движений. Разучивание различных висов на перекладине. Бережно обращаться с оборудованием. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 45 | Упор на гимнастическом бревне и на скамейке. | 2 | 20.12 | |||||||||||||||||||||||||||
21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Равновесие. | 5ч | Формирование умения выполнять задание в соответствии с задачами. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Совершенствование навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | 1.6 2.4 2.7 3.5 3.7 | Соблюдать Т. и дисциплину. Выполнять задания при ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||||
Инструктаж ТБ при ходьбе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 47 | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет. | 2 | 26.12 | 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||
27.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 49 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предме- тов с пола в положении приседа. | 2 | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||
17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. | 1 | 18.01 | |||||||||||||||||||||||||||
V | Подвижные и коррекционные игры | 2ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Подвижные игры зимой. «Вот так карусель!» | 1 | 23.01 | 1.5 | Формирование умения выпол- нять задание в соответствии с целью и задачами. Освоение двигательных навыков, координации движений. | 1.6 2.1 2.6 3.5 3.7 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. | |||||||||||||||||||||||
52 | Подвижные игры зимой. «Снегурочка» | 1 | 24.01 | |||||||||||||||||||||||||||
III | Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Опорные прыжки. | 4ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж ТБ во время прыжков. | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Подготовка к выполнению опорных прыжков. | 1 | 25.01 | 1.5 | Формирование умения выпол- нять задание в соответствии с целью и задачами. Освоение двигательных навыков, координации движений. | 1.6 2.1 2.6 3.5 3.7 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Принимать и сохранять цели и задачи урока. | |||||||||||||||||||||||
54 55 | Прыжок боком через гимнастичес кую скамейку с опорой на руки. | 2 | 30.01 | |||||||||||||||||||||||||||
31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Прыжок в глубину из положения приседа. | 1 | 01.02 | |||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Ходьба. | 6ч | Формирование умения выполнять задание в соответствии с задачами. Совершенствовать навыки ходьбы. Определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.
| 1.6 2.2 2.5 3.6 3.7 | СоблюдатьТ.Б. дисциплину. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять упражнения на внимание. Освоение двигательных навыков, координации движений во время ходьбы. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при ходьбе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 58 | Ходьба в различном темпе. | 2 | 06.02 | 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||
07.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 60 | Ходьба с выполнениями упражнений для рук | 2 | 08.02 | |||||||||||||||||||||||||||
13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 62 | Ходьба с контролем и без контроля зрения. | 2 | 14.02 | |||||||||||||||||||||||||||
15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Бег. | 7ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ во время бега. | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Знакомство с понятием «высокий старт». Игра - эстафета «Кто быстрее?» | 1 | 20.02 | 1.3 | Знакомство с разновидностя -ми бега. Формирование потребности к ЗОЖ. Понимать значение и влияние физ. упражнений на трудовую деятельность. Следовать инструкциям учителя. Осваивать умения по самост. выполнению упражнений в оздоровит. формах занятий. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений. | 1.6 2.2 2.4 3.5 3.7 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Бегать с максимальной скоростью (до 40 м), равномерным медленным бегом. Преодолевать простейшие препятствия. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
64 65 | Медленный бег до 3 мин (сильные дети). | 2 | 21.02 | |||||||||||||||||||||||||||
22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 67 | Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. | 2 | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||
28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. | 1 | 01.03 | |||||||||||||||||||||||||||
69 | Понятие эстафетный бег (встречная эстафета). | 1 | 06.03 | |||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Прыжки. | 4ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении прыжков. | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 71 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. | 2 | 07.03 | 1.3 | Формирование навыка отталкивания при выполнении прыжка в длину с места, применять технику прыжков, технику приземления. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Взаимодействовать с товарищами. | 1.6 2.1 2.4 3.5 3.7 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Осваивать технику прыжковых упражнений. Развивать скорость, выносливость. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
08.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. | 1 | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||
73 | Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание. | 1 | 14.03 | |||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Метание. | 4ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении метания мяча. | ||||||||||||||||||||||||||||||
74 75 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонталь ную цель (расстояние 4-8 м). | 2 | 15.03 | 1.3 | Формирование: навыка метания мячей; представлений о различных позициях рук; о различных положениях ног. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | 1.6 2.2 2.4 3.5 3.7 | Соблюдать Т.Б. дисциплину. Выполнять правильный захват мяча, технику броска и ловли мяча. Применять технику метания малого мяча в цель. Развивать координационные способности. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
20.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
76 77 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в вертикальную цель (расстояние 4-8 м). | 2 | 21.03 | |||||||||||||||||||||||||||
22.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
IV | Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) | 13ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при выполнении коррекционных упражнений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 79 | Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. | 2 | 03.04 | 1.1 | Формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи. Следовать инструкциям учителя. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Выполнять упражнения на координацию движения. | 1.6 2.1 2.4 3.2 3.6 | Соблюдать Т.Б и дисциплину. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Применять полученные умения в ходьбе, прыжках, лазанье и т.д. Выполнять построение в обозначенном месте в круг, в квадрат, в колонну. Развивать координационные способности. Развивать координационные способности. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
04.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
80 81 | Ходьба до различных ориентиров. | 2 | 05.04 | |||||||||||||||||||||||||||
10.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Повороты направо, налево без контроля зрения. | 1 | 11.04 | |||||||||||||||||||||||||||
83 | Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. | 1 | 12.04 | |||||||||||||||||||||||||||
84 85 | Ходьба вперед по гимнастичес кой скамейке с различными положениями рук, ног. | 2 | 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||
18.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
86 87 | Прыжок в высоту до определенного ориентира. | 2 | 19.04 | |||||||||||||||||||||||||||
24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
88 89 | Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. | 2 | 25.04 | |||||||||||||||||||||||||||
26.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени. | 1 | 01.05 | |||||||||||||||||||||||||||
V | Подвижные и коррекционные игры | 12ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж ТБ во время игр | ||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Знакомство с подвижной игрой «Два сигнала». | 1 | 02.05 | 1.6 | Совершенствование изученных элементов в играх. Знать правила проведения подвижных игр. Формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Выполнять упражнения на координацию движений и быстроту во время подвижных игр. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Принимать и сохранять цели и задачи. Применять полученные Умения в беге и прыжках во время подвижных игр. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей. | 1.3 2.1 2.4 3.2 3.5 | Соблюдать Т.Б. и дисциплину. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выполнять упражнения на координацию движений. Выполнять разученные беговые, прыжковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Выполнять упражнения на координацию движений. Использовать разные виды бега. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Спортивная форма снаряды | ||||||||||||||||||||||
92 | Знакомство с подвижной игрой «Запрещенное движение». | 1 | 03.05 | |||||||||||||||||||||||||||
93 | Игры с элементами общеразвива- ющих упражнений. «Шишки, желуди, орехи» | 1 | 08.05 | |||||||||||||||||||||||||||
94 | Игры с элементами общеразвива- ющих упражнений. «Самые сильные». | 1 | 09.05 | |||||||||||||||||||||||||||
95 | Игры с элементами общеразвива- ющих упражнений. «Мяч соседу». | 1 | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||||
96 | Игры с бегом и прыжками. «Пятнашки маршем». | 1 | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||
97 | Игры с бегом и прыжками. «Прыжки по полоскам». | 1 | 16.05 | |||||||||||||||||||||||||||
98 | Игры с бегом и прыжками. «Точный прыжок». | 1 | 17.05 | |||||||||||||||||||||||||||
99 | Игры с бегом и прыжками. «К своим флажкам». | 1 | 22.05 | |||||||||||||||||||||||||||
100 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Попади в цель». | 1 | 23.05 | |||||||||||||||||||||||||||
101 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мяч - среднему», «Гонка мячей по кругу». | 1 | 24.05 | |||||||||||||||||||||||||||
102 | Повторение |
I полугодие – 47 ч
II полугодие – 54 ч
Всего - 101 ч
1. Личностные базовые учебные действия | |||
1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Технологии | Труд | ||
1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Искусство | Музыка Изо | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Технологии | Труд | ||
1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Естествознание | Мир природы и человека | ||
1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение | |
Математика | Математика | ||
Технологии | Труд | ||
1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Физическая культура | Физкультура | ||
Технологии | Труд | ||
1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Естествознание | Мир природы и человека | ||
2. Коммуникативные базовые учебные действия | |||
2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс) | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Технологии | Труд | ||
2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
Технологии | Труд | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.3. обращаться за помощью и принимать помощь | Технологии | Труд | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | Технологии | Труд | |
Математика | Математика | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Технологии | Труд | |
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | Естествознание | Мир природы и человека | |
Технологии | Труд | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Физическая культура | Физкультура | ||
3. Регулятивные базовые учебные действия | |||
3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком | Язык и речевая практика Естествознание Математика Искусство Технологии Физическая культура | Русский язык Чтение, Речевая практика Мир природы и человека Математика Музыка Изо Трудовое обучение (Ручной труд) Физкультура | |
3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью | |||
3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.) | |||
3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место | |||
3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | |||
3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; | |||
3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; | |||
3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Естествознание | Мир природы и человека | |
4. Познавательные учебные действия | |||
4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
4.5. Читать | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.6. Писать | Язык и речевая практика | Русский язык | |
4.7. выполнять арифметические действия | Математика | Математика | |
4.8. наблюдать | Язык и речевая практика Математика Искусство | Русский язык Чтение Речевая практика Математика Изо | |
4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |