12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93253
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
15

Календарно-тематическое планирование по ремеслу для надомного обучения, для класса ОР, (5 год обучения)

Календарно-тематическое планирование по ремеслу для надомного обучения, для класса ОР (5 год обучения)

КТП по ремеслу составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей ребенка. Базисный учебный план 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Цели: развитие самостоятельности обучающегося при выполнении трудовых заданий. Привитие интереса к труду.

Задачи: - формировать у ребенка основы культуры труда, воспитывать бережливость, аккуратность в процессе трудовых действий.

- развивать у обучающегося мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно - двигательную координацию.

- формировать у обучающегося основы пространственно - временных представлений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- формирование умения контролировать ход своей работы.

- развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)

- социальная адаптация в условиях современного общества.

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно- развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач

Проблемы, возникающие при изучении темы

Мониторинг

1

Работа с бумагой разного вида

 

Умение анализировать объект, ориентировка на плоскости листа бумаги.

Технологии индивидуального обучения

   

2

Работа с пластилином.

 

Координация работы обеих рук, развитие мелкой моторики

     

3

Работа с конструктором

 

Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве

     

4

Работа с природным материалом

 

Развитие ориентировки на плоскости и в пространстве

     

5

Работа с текстильными материалами

 

Развитие мелкой моторики рук, координация работы обеих рук

     

6

Работа с пищевыми продуктами

 

Рациональное использование продуктов питания, привитие основ культуры быта

     


 

Содержательные линии. Тема.

Кол-во часов

Дата

Обязательный минимум

Сниженный уровень

Практическая работа

Мониторинг

 

1 четверть

17

         

1

Свойства бумаги. Виды бумаги.

1

 

Знать, что такое бумага, для чего она применяется. Уметь проверять свойства (сгибание, сминание, сворачивание)

Сминание бумаги в комок

Сминание, сгибание, сворачивание бумаги

 

2

Практическое экспериментирование с бумагой разного качества

1

 

Умение работать с бумагой разного качества

Сминание, сгибание бумаги

   

3

Инструменты для работы с бумагой

1

 

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

Умение правильно держать в руках инструмент

Разрезание по разметке, склеивание

 

4

Аппликация

"Ваза с цветами"

"Дерево"

"Яблоневый сад"

"Построим забор для нашего сада"

"Цыплята гуляют на зеленом лугу"

"Поздравительные открытки"

2

2

2

2

2

2

 

Знать из чего делается аппликация, умение последовательно выполнять весь алгоритм действий

Обведение деталей по шаблонам, наклеивание по образцу, с помощью учителя

Разметка бумаги по шаблонам, резание бумаги по разметке, наклеивание на основу

 

5

Объемные поделки из бумаги

"Гармошка"

2

 

Уметь изготовлять поделку последовательно

     
 

2 четверть

14

         

1

Объемные поделки из бумаги

"Самолет"

"Лодочка"

"Карнавальная маска"

"Фонарик"

2

2

2

2

 

Знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем, уметь изготавливать поделку последовательно

Обведение деталей по шаблонам, наклеивание по образцу, с помощью учителя

Разметка бумаги по шаблонам, резание бумаги по разметке, наклеивание на основу

 

2

Работа с пластилином

Свойства пластилина. Инструменты и приспособления при работе с пластилином.

"Фрукты"

"Посуда"

2

2

2

 

Знать технику безопасности при работе с пластилином. Уметь последовательно и аккуратно выполнять весь алгоритм действий.

Скатывать шарик из пластилина между ладошками.

Разогреваем пластилин между ладонями, последовательно выполняем детали, затем всю поделку.

 
 

3 четверть

21

         

1

Работа с пластилином

Композиция "Натюрморт"

Композиция "Цветы"

"Мишка"

"Уточка"

"Овощи"

2

2

2

2

2

 

Знать технику безопасности при работе с пластилином. Уметь последовательно и аккуратно выполнять весь алгоритм действий.

Скатывать шарик из пластилина между ладошками

Разогреваем пластилин между ладонями, последовательно выполняем детали, затем всю поделку

 

2

Работа с конструктором "Лего". Техника безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

"Дом"

"Моя школа"

"Машина"

1

2

2

2

 

Знать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Уметь собирать целое из частей.

Выполнение несложных элементов при помощи учителя.

Сборка из деталей конструктора готового изделия.

 

3

Работа с природным материалом. Техника безопасности при работе с природным материалом.

"Мишка" (поделка из шишек)

"Котик"(поделка из каштанов)

"Зайка" (поделка из ваты)

1

1

1

1

 

Знать технику безопасности при работе с природным материалом, происхождение природного материала. Уметь находить материал в природе, последовательно выполнять весь алгоритм действий.

Подготовка материала к работе, выполнение несложных элементов.

Поэтапное изготовление поделки.

 
 

4 четверть

15

         

1

Работа с тканью

Что такое ткань. Из чего она состоит. Разные виды ткани.

Аппликация из ткани.

"Лист"

"Цветы"

"Солнышко"

1

2

2

2

 

Знать, что такое ткань и ее назначение. Знать технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Уметь последовательно выполнять работу.

Изготовление элементов аппликации при помощи учителя.

Разметка ткани по шаблонам, вырезание деталей, приклеивание на основу.

 

2

Работа с пищевыми продуктами. Понятие о пище.

Оборудование кухни.

Правила поведения за столом.

Сервировка стола.

Кулинарная обработка продуктов.

Бутерброды.

Чай.(приготовление напитка)

1

1

1

2

1

1

1

         
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.