12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93253 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по ремеслу для надомного обучения, для класса ОР, (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по ремеслу для надомного обучения, для класса ОР (5 год обучения)
КТП по ремеслу составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей ребенка. Базисный учебный план 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Цели: развитие самостоятельности обучающегося при выполнении трудовых заданий. Привитие интереса к труду.
Задачи: - формировать у ребенка основы культуры труда, воспитывать бережливость, аккуратность в процессе трудовых действий.
- развивать у обучающегося мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно - двигательную координацию.
- формировать у обучающегося основы пространственно - временных представлений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- формирование умения контролировать ход своей работы.
- развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)
- социальная адаптация в условиях современного общества.
№ | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно- развивающие задачи | Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач | Проблемы, возникающие при изучении темы | Мониторинг |
1 | Работа с бумагой разного вида | Умение анализировать объект, ориентировка на плоскости листа бумаги. | Технологии индивидуального обучения | |||
2 | Работа с пластилином. | Координация работы обеих рук, развитие мелкой моторики | ||||
3 | Работа с конструктором | Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве | ||||
4 | Работа с природным материалом | Развитие ориентировки на плоскости и в пространстве | ||||
5 | Работа с текстильными материалами | Развитие мелкой моторики рук, координация работы обеих рук | ||||
6 | Работа с пищевыми продуктами | Рациональное использование продуктов питания, привитие основ культуры быта |
№ | Содержательные линии. Тема. | Кол-во часов | Дата | Обязательный минимум | Сниженный уровень | Практическая работа | Мониторинг |
1 четверть | 17 | ||||||
1 | Свойства бумаги. Виды бумаги. | 1 | Знать, что такое бумага, для чего она применяется. Уметь проверять свойства (сгибание, сминание, сворачивание) | Сминание бумаги в комок | Сминание, сгибание, сворачивание бумаги | ||
2 | Практическое экспериментирование с бумагой разного качества | 1 | Умение работать с бумагой разного качества | Сминание, сгибание бумаги | |||
3 | Инструменты для работы с бумагой | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами, клеем | Умение правильно держать в руках инструмент | Разрезание по разметке, склеивание | ||
4 | Аппликация "Ваза с цветами" "Дерево" "Яблоневый сад" "Построим забор для нашего сада" "Цыплята гуляют на зеленом лугу" "Поздравительные открытки" | 2 2 2 2 2 2 | Знать из чего делается аппликация, умение последовательно выполнять весь алгоритм действий | Обведение деталей по шаблонам, наклеивание по образцу, с помощью учителя | Разметка бумаги по шаблонам, резание бумаги по разметке, наклеивание на основу | ||
5 | Объемные поделки из бумаги "Гармошка" | 2 | Уметь изготовлять поделку последовательно | ||||
2 четверть | 14 | ||||||
1 | Объемные поделки из бумаги "Самолет" "Лодочка" "Карнавальная маска" "Фонарик" | 2 2 2 2 | Знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем, уметь изготавливать поделку последовательно | Обведение деталей по шаблонам, наклеивание по образцу, с помощью учителя | Разметка бумаги по шаблонам, резание бумаги по разметке, наклеивание на основу | ||
2 | Работа с пластилином Свойства пластилина. Инструменты и приспособления при работе с пластилином. "Фрукты" "Посуда" | 2 2 2 | Знать технику безопасности при работе с пластилином. Уметь последовательно и аккуратно выполнять весь алгоритм действий. | Скатывать шарик из пластилина между ладошками. | Разогреваем пластилин между ладонями, последовательно выполняем детали, затем всю поделку. | ||
3 четверть | 21 | ||||||
1 | Работа с пластилином Композиция "Натюрморт" Композиция "Цветы" "Мишка" "Уточка" "Овощи" | 2 2 2 2 2 | Знать технику безопасности при работе с пластилином. Уметь последовательно и аккуратно выполнять весь алгоритм действий. | Скатывать шарик из пластилина между ладошками | Разогреваем пластилин между ладонями, последовательно выполняем детали, затем всю поделку | ||
2 | Работа с конструктором "Лего". Техника безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. "Дом" "Моя школа" "Машина" | 1 2 2 2 | Знать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Уметь собирать целое из частей. | Выполнение несложных элементов при помощи учителя. | Сборка из деталей конструктора готового изделия. | ||
3 | Работа с природным материалом. Техника безопасности при работе с природным материалом. "Мишка" (поделка из шишек) "Котик"(поделка из каштанов) "Зайка" (поделка из ваты) | 1 1 1 1 | Знать технику безопасности при работе с природным материалом, происхождение природного материала. Уметь находить материал в природе, последовательно выполнять весь алгоритм действий. | Подготовка материала к работе, выполнение несложных элементов. | Поэтапное изготовление поделки. | ||
4 четверть | 15 | ||||||
1 | Работа с тканью Что такое ткань. Из чего она состоит. Разные виды ткани. Аппликация из ткани. "Лист" "Цветы" "Солнышко" | 1 2 2 2 | Знать, что такое ткань и ее назначение. Знать технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Уметь последовательно выполнять работу. | Изготовление элементов аппликации при помощи учителя. | Разметка ткани по шаблонам, вырезание деталей, приклеивание на основу. | ||
2 | Работа с пищевыми продуктами. Понятие о пище. Оборудование кухни. Правила поведения за столом. Сервировка стола. Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Чай.(приготовление напитка) | 1 1 1 2 1 1 1 |