12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35684 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
№ | тема, № урока. | Планируемые результаты | материал учебника | д\з | дата | |||||||||
предметные | метапредметные Р.- регулятивные П.- познавательные К. - коммуникативные | личностные | по плану | по факту | ||||||||||
1 четверть (8 часов). | ||||||||||||||
Бумага и картон (4 часа). | ||||||||||||||
1 | Техника безопасности на уроках технологии (инструктаж). Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства. Игрушка- перевертыш. | Знать: технику безопасности на уроках технологии. Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части | Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; | найти разные виды бумаги | 4.09 | ||||||||
2 | Игрушки-гармошки (по выбору). Виды картона. | Уметь: выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией | Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | придум. свою игруш-ку | 11.09 | ||||||||
3 | Бусы из бумаги в технике оригами. Использование измерений для решения практических задач. | Уметь: выполнять бусы из бумаги; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги. | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | найти рисунки масок | 18.09 | ||||||||
4 | Маски из бумаги. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | украс. маску | 25.09 | ||||||||
Конструирование и моделирование (1 час). | ||||||||||||||
5 | Конструирова-ние и моделирование несложных технических объектов по заданным условиям. Осадкомер. | Знать устройство прибора – осадкомера. Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке | Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | приме-нить в работе | 2.10 | ||||||||
Утилизированные материалы (1 час). | ||||||||||||||
6 | Практическое применение утилизирован-ных материалов в жизни. Ваза для осеннего букета. | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка | Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; | собрать осенний букет | 9.10 | ||||||||
Текстильные материалы (2 часа). | ||||||||||||||
7 | Декоративные композиции из нитяных колец. Нитки, используемые на уроках. | Знать понятия «интерьер», «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | придум. свою композицию | 16.10 | ||||||||
8 | Игрушки из ткани. Собачка. Виды тканей, используемые на уроках. | Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | законч. работу | 23.10 | ||||||||
2 четверть (8 часов). | ||||||||||||||
Металлы (2 часа). | ||||||||||||||
9 | Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств. Каркасные модели из проволоки. | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия | Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | сдел. свою фигуру | 6.11 | ||||||||
10 | Веселые человечки. Инструменты и приспособления для обработки металлов. | Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | придум. весел. человечка | 13.11 | ||||||||
Бумага и картон (2 часа). | ||||||||||||||
11 | Новогодние фонарики. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маски, | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; | развес. фонарики | 20.11 | ||||||||
12 | Новогодние открытки. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона. | Уметь: рассматривать готовые варианты открыток; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия | Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | найти поздравление | 27.11 | ||||||||
Текстильные материалы (1 час). | ||||||||||||||
13 | Игрушка-котенок. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия | Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | заверш. работу | 4.12 | ||||||||
Утилизированные материалы (4 часа). | ||||||||||||||
14 | Изготовление новогодних подвесок. Выбор материалов по их конструктивным свойствам. | Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | придум. свои подве-ски | 11.12 | |||||||||
15 | Подвески из пенопласта. Инструменты и приспособления для обработки утилизирован-ных материалов. | Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика» | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | придум. свои подве-ски | 18.12 | ||||||||
16 | Пластмассы. Основные технологические операции ручной обработки утилизирован-ных материалов. | Знать свойства пластмассы. Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта | Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | найти национ. тат. узоры | 25.12 | ||||||||
3 четверть (10 часов). | ||||||||||||||
17 | Игрушки-сувениры с орнаментами. | Знать свойства пластмассы. Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | найти поздр. | 15.01 | ||||||||
Текстильные материалы (2 часа). | ||||||||||||||
18 | Футляр из ткани. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов. | Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | офор-мить футляр | 22.01 | ||||||||
19 | Декоративное панно орнаментами. Приёмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила. | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги | Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | найти приме-нение в доме | 29.01 | ||||||||
Бумага и картон (2 часа). | ||||||||||||||
20 | Поздравительная открытка. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. | Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей | Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | - оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; | найти поздрав | 5.02 | ||||||||
21 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. | Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | прин. нитки, ткань, иголку | 12.02 | |||||||||
Текстильные материалы (2 часа). | ||||||||||||||
22 | Оформление изделий вышивкой простым крестом. | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | потренироват. В вышива-нии | 19.02 | ||||||||
23 | Нитяная графика. | Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы | Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | придум. свои узоры | 26.02 | ||||||||
Конструирование и моделирование (1 час). | ||||||||||||||
24 | Сборка моделей транспортирую-щих устройств. | Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; | найти инф. про трансп. | 5.03 | ||||||||
Бумага и картон (2 часа). | ||||||||||||||
25- 26 | Проект коллективного создания макета села Мирного. | Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья. | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | придум. защиту | 12.03 19.03 | ||||||||
4 четверть (8 часов). | ||||||||||||||
Практика работы на компьютере (8 часов). | ||||||||||||||
27 | Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).
| Уметь: организовать рабочее место; подключать к компьютеру дополнительные устройства для работы с текстом (принтером, сканером). | Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | - оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; | науч. вкл. и выкл. компью-тер | 2.04 | ||||||||
28 | Инструменталь-ные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). | Знать: инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). | Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | науч. работ. с текст. редакт. | 9.04 | ||||||||
29 | Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром. | Знать: правила клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной букв, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. | Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | потрен. раб. на клавиат. | 16.04 | ||||||||
30 | Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся. | Уметь: Оформлять текст, выполнять рисунок в тексте. Использовать текстовый редактор для творческой работы учащихся. | Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | потрен. оформ. текст | 23.04 | |||||||||
31 | Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера. | Уметь: работать с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | потрен. оформ. рисун. | 30.04 | ||||||||
32 | Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). | Уметь: находить информацию на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | потрен. работ. по ключ. слову | 7.05 | ||||||||
33 | Работа с простейшими аналогами электронных справочников. | Уметь: работать с простейшими аналогами электронных справочников. | Р. выполнять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | потрен. польз. эл. справоч | 14.05 | ||||||||
34 | Работаем с электронной энциклопедией. | Уметь: работать с простейшими аналогами электронных справочников. | Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 21.05 28.05 |