Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
(В.П. Канакина,В.Г. Горецкий.)
3 класс. 136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Возможные виды деятельности (практические работы, экскурсии, проекты и т.п.) | Дата | |
План | Факт | ||||
Язык и речь (2ч) | |||||
1 | Виды речи и их назначение. Развитие речи: развитие навыка смыслового чтения; составление текста по рисунку. | Комбинированный | 05.09 | | |
1 | Наша речь и наш язык. | Комбинированный | 06.09 | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (11 часов) | |||||
1 | Текст. Типы текстов. Работа с текстом. Развитие речи: восстановление деформированного текста, составление повествовательного текста. | ОНЗ | 07.09 | | |
1 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети , бегущие от грозы». | Комбинированный | 08.09 | | |
1 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | Комбинированный | 12.09 | | |
1 | Входная контрольная работа. | Контроль знаний | 13.09 | | |
1 | Обращение. Предложения с обращением. Словарный диктант | Комбинированный | 14.09 | | |
1 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | Комбинированный | 15.09 | | |
1 | Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения. | Комбинированный | 19.09 | | |
1 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | Комбинированный | 20.09 | | |
1 | Словосочетание. | Комбинированный | 21.09 | | |
1 | Предложение и словосочетание. Развитие речи: Коллективное составление описательного текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» | Комбинированный | 22.09 | | |
1 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». | Контроль знаний | 26.09 | | |
Слово в языке и речи (19 часов) | |||||
1 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Комбинированный | 27.09 | | |
1 | Синонимы и антонимы. | ОНЗ | 28.09 | | |
1 | Омонимы. | ОНЗ | 29.09 | | |
1 | Слово и словосочетание. | ОНЗ | 03.10 | | |
1 | Фразеологизмы. | ОНЗ | 04.10 | | |
1 | Развитие речи: Обучающее изложение текста по вопросам. Н. Сладкова «Ёлочка». | Комбинированный | 05.10 | | |
1 | Части речи. Развитие речи: составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды" Словарный диктант | Комбинированный | 06.10 | | |
1 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | Комбинированный | 10.10 | | |
1 | Имя прилагательное. Глагол. | Комбинированный | 11.10 | | |
1 | Имя числительное. | Комбинированный | 12.10 | | |
1 | Контрольное списывание № 1. | Контроль знаний | 13.10 | | |
1 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | Комбинированный | 17.10 | | |
1 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Развитие речи: составление текста по заданной теме. | Комбинированный | 18.10 | | |
1 | Развитие речи. Контрольное изложение по коллективно составленному плану. | Комбинированный | 19.10 | | |
1 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн ,нч, жи-ши,ча- ща, чу-щу. Звуко-буквенный разбор слова. | Комбинированный | 20.10 | | |
1 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Комбинированный | 24.10 | | |
1 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный | 25.10 | | |
1 | Контрольный диктант 1 четверть . | Контроль знаний | 26.10 | | |
1 | Работа над ошибками. Проект. «Рассказ о слове». | Комбинированный | 27.10 | | |
2 четверть Состав слова (37 ч) | |||||
1 | Корень слова. Однокоренные слова. | Урок ОНЗ | 07.11 | | |
1 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | Урок ОНЗ | 08.11 | | |
1 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | Урок ОНЗ | 09.11 | | |
1 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | Урок ОНЗ | 10.11 | | |
1 | Слова, которые не имеют окончания. Развитие речи: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов. | Комбинированный | 14.11 | | |
1 | Контрольный диктант № 2 по теме «Состав слова». | Контроль знаний | 15.11 | | |
1 | Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова. Словарный диктант | Комбинированный | 16.11 | | |
1 | Значение приставки. Образование слов с помощью приставки. | ОНЗ | 17.11 | | |
1 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения суффикса в слове. | Комбинированный | 21.11 | | |
1 | Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. | Комбинированный | 22.11 | | |
1 | Основа слова. Разбор слова по составу. Развитие речи: сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | ОНЗ | 23.11 | | |
1 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова «Проверь себя» | Урок обобщения | 24.11 | | |
1 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки « Скворцы» | Комбинированный | 28.11 | | |
1 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Семья слов». | Проект | 29.11 | | |
1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Комбинированный | 30.11 | | |
1 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Комбинированный | 01.12 | | |
1 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере-. Развитие речи: Составление текста из деформированных предложений. | Комбинированный | 05.12 | | |
1 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Словарный диктант | Комбинированный | 06.12 | | |
1 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Развитие речи: составление текста по сюжетному рисунку | Комбинированный | 07.12 | | |
1 | Проверка слов с парными согласными в корне. | Комбинированный | 08.12 | | |
1 | Контрольное списывание № 2 | Контроль знаний | 12.12 | | |
1 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный | 13.12 | | |
1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный | 14.12 | | |
1 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Комбинированный | 15.12 | | |
1 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Комбинированный | 19.12 | | |
1 | Развитие речи: сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Комбинированный | 20.12 | | |
1 | Правописание суффиксов и приставок. | Урок ОНЗ | 21.12 | | |
1 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | Комбинированный | 22.12 | | |
1 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Контроль знаний | 26.12 | | |
1 | Работа над ошибками. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. Развитие речи: составление устно текста-описания по аналогии с текстом –образцом. | Комбинированный | 27.12 | | |
3 четверть | |||||
1 | Правописание приставок и предлогов. | Урок ОНЗ | 11.01 | | |
1 | Правописание слов с разделительным твердым знаком(Ъ) | Урок ОНЗ | 12.01 | | |
1 | Разделительный твердый и мягкий знаки. Словарный диктант. | Комбинированный | 16.01 | | |
1 | Развитие речи. Обучающие изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М. Родионовой «Скворец-музыкант» | Комбинированный | 17.01 | | |
1 | Работа над ошибками. Разделительный твердый и мягкий знаки. Обобщение изученных правил «Проверь себя» | Комбинированный | 18.01 | | |
1 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание частей слова»» | Контроль знаний | 19.01 | | |
1 | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | Проект | 23.01 | | |
Части речи (63 ч.) | |||||
1 | Части речи. | Комбинированный | 24.01 | | |
1 | Имя существительное и его роль в речи. | Комбинированный | 25.01 | | |
1 | Значение и употребление имён существительных в речи | Комбинированный | 26.01 | | |
1 | Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. Устаревшие слова. | Комбинированный | 30.01 | | |
1 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова « Мал, да удал». | Комбинированный | 31.01 | | |
1 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | Комбинированный | 01.02 | | |
1 | Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени» | Комбинированный | 02.02 | | |
1 | Число имен существительных. | Урок ОНЗ | 06.02 | | |
1 | Число имен существительных. Развитие речи: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов. | Урок ОНЗ | 07.02 | | |
1 | Род имен существительных. | Урок ОНЗ | 08.02 | | |
1 | Род имен существительных. Развитие речи: устно составлять текст-определение на тему « Как определить род имён существительных?» | Урок ОНЗ | 09.02 | | |
1 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста-образца. | Комбинированный | 13.02 | | |
1 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Словарный диктант | Контроль знаний | 14.02 | | |
1 | Контрольный диктант № 4 «Имя существительное» | Контроль знаний | 15.02 | | |
1 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | Урок ОНЗ | 16.02 | | |
1 | Падеж имён существительных. | Урок ОНЗ | 20.02 | | |
1 | Упражнения в определении падежей. Развитие речи: составление (устно)рассказа по картине И.Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка- квакушка» | Комбинированный | 21.02 | | |
1 | Контрольное списывание № 3 | Комбинированный | 22.02 | | |
1 | Именительный падеж имен существительных. | Урок ОНЗ | 27.02 | | |
1 | Родительный падеж имен существительный. | Урок ОНЗ | 28.02 | | |
1 | Дательный падеж имен существительных. Развитие речи: составление продолжения стихотворения. | Урок ОНЗ | 01.03 | | |
1 | Винительный падеж имен существительных. | Урок ОНЗ | 02.03 | | |
1 | Творительный падеж имен существительных. | Урок ОНЗ | 06.03 | | |
1 | Предложный падеж имен существительных. Развитие речи: составление предложений из данных слов на определённую тему. Словарный диктант | Урок ОНЗ | 07.03 | | |
1 | Развитие речи. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану упр101 К. Паустовский | Контроль знаний | 09.03 | | |
1 | Работа над ошибками. Все падежи. Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного» | Комбинированный | 13.03 | | |
1 | Морфологический разбор имени существительного. Проект « Зимняя страничка» | Проект | 14.03 | | |
1 | Развитие речи: сочинение по картине К. Ю. Юона «Конец зимы. Полдень» | Комбинированный | 15.03 | | |
1 | Проверочная работа с грамматическим заданием. | Контроль знаний | 16.03 | | |
1 | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | Комбинированный | 20.03 | | |
1 | Контрольный диктант за 3 четверть. | Урок контроля | 21.03 | | |
1 | Работа над ошибками. Роль прилагательных в тексте. Развитие речи. Текст-описание. Работа (устная) с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» | Комбинированный | 22.03 | | |
1 | Составление текста-описания в научном стиле(устно) | Комбинированный | 23.03 | | |
4 четверть | |||||
1 | Род имён прилагательных. | Урок ОНЗ | 03.04 | | |
1 | Изменение имён прилагательных по родам. | Урок ОНЗ | 04.04 | | |
1 | Изменение имён прилагательных по родам. | Урок ОНЗ | 05.04 | | |
1 | Число имён прилагательных. Развитие речи: составление начала и конца текста по его основной части. | Урок ОНЗ | 06.04 | | |
1 | Число имён прилагательных. Словарный диктант | Урок ОНЗ | 10.04 | | |
1 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Урок ОНЗ | 11.04 | | |
1 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Урок ОНЗ | 12.04 | | |
1 | Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное» | Контроль | 13.04 | | |
1 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном «Проверь себя» | Урок обобщения | 17.04 | | |
1 | Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» | Комбинированный | 18.04 | | |
1 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | Проект | 19.04 | | |
1 | Личные местоимения 1, 2, 3– го лица. Лицо и число личных местоимений. | Урок ОНЗ | 20.04 | | |
1 | Изменение личных местоимений по родам. | Урок ОНЗ | 24.04 | | |
1 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. Развитие речи: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов. | Урок ОНЗ | 25.04 | | |
1 | Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма. Развитие речи: обучение составлению письма. | Комбинированный | 26.04 | | |
1 | Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | Комбинированный | 27.04 | | |
| Составление текста по сюжетным рисункам. | | 02.05 | | |
1 | Неопределённая форма глагола. | Урок ОНЗ | 03.05 | | |
1 | Число глаголов. | Урок ОНЗ | 04.05 | | |
1 | Времена глаголов. Словарный диктант. | Урок ОНЗ | 10.05 | | |
1 | Времена глаголов.2-е лицо глаголов. | Урок ОНЗ | 11.05 | | |
1 | Развитие речи. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану упр.213 | Урок контроля | 15.05 | | |
1 | Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | Урок ОНЗ | 16.05 | | |
1 | Изменение глаголов по временам. | Урок ОНЗ | 17.05 | | |
1 | Контрольный диктант за 4 четверть. | Контроль знаний | 18.05 | | |
1 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | Урок ОНЗ | 22.05 | | |
1 | Итоговый контрольный диктант за год. | Контроль знаний | 23.05 | | |
1 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. Развитие речи: составление устного рассказа о своём друге. | Комбинированный | 24.05 | | |
1 | Правописание не с глаголами. Словарный диктант | Урок обобщения | 25.05 | | |
1 | Обобщение знаний о глаголе «Проверь себя». Морфологический разбор глагола. | Урок обощения | 29.05 | | |
Повторение (4 ч.) | |||||
1 | Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении «Проверь себя» | Урок обобщения | 30.05 | | |
1 | Правописание окончаний имен прилагательных | Урок закрепления | | ||
1 | Правописание безударных гласных. | Урок повторения | 31.05 | | |
1 | Повторение изученного материала. КВН «Знатоки русского языка» | Урок- игра | |