12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила205 Стаж работы в должности учителя начальных классов - 32 года. Имею грамоту Министерства образования. Россия, Воронежская обл., Россошь |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса, УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование 2 класс. Школа России.
№ урока | Наименование раздела и тем | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Наша речь (4 часа) | |||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | ||
3 | Как отличить монолог от диалога? | ||
4 | Проверка знаний. | ||
Раздел 2. Текст (5 часов) | |||
5. | Что такое текст? | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | ||
7 | Части текста. | ||
8 | Диктант по теме «Текст». | ||
9 | Работа над ошибками. | ||
Раздел 3. Предложение (12 часов) | |||
10 | Что такое предложение? | ||
11 | Как из слов составить предложение? | ||
12 | Контрольное списывание. | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | ||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова « Золотая осень». | ||
19 | Анализ сочинений. | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
21 | Работа над ошибками. | ||
Раздел 4. Слова, слова, слова… (22 часа) | |||
22 | Что такое лексическое значение слова? | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | ||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | ||
26 | Что такое синонимы? | ||
27 | Что такое антонимы? | ||
28 | Что такое антонимы? | ||
29 | Контрольный диктант по теме «Слова». | ||
30 | Работа над ошибками. | ||
31 | Что такое родственные слова? | ||
32 | Что такое родственные слова? | ||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||
35 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | ||
36 | Какие бывают слоги? | ||
37 | Как определить ударный слог? | ||
38 | Как определить ударный слог? | ||
39 | Контрольный диктант за 1 четверть. | ||
40 | Работа над ошибками. | ||
41 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||
42 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||
43 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||
Раздел 5. Звуки и буквы (34 часа) | |||
44 | Как различать звуки и буквы? | ||
45 | Как мы используем алфавит? | ||
46 | Как мы используем алфавит? | ||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | ||
48 | Как определить гласные звуки? | ||
49 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | ||
50 | Работа над ошибками. | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Подготовленный диктант. | ||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
59 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
60 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | ||
61 | Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова». | ||
62 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | ||
63 | Согласный звук[ Й] и буква И краткое. | ||
64 | Согласный звук[ Й] и буква И краткое. | ||
65 | Слова с удвоенными согласными. | ||
66 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси». | ||
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Контрольное списывание. | ||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | ||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Словарный диктант. | ||
72 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | ||
73 | Работа над ошибками. | ||
74 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | ||
75 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. | ||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | ||
77 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | ||
Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | |||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Л. Н. Толстого «Ласточки». | ||
80 | Работа над ошибками. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | ||
81 | Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». | ||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | ||
83 | Наши проекты. Рифма. | ||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | ||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | ||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | ||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
88 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными. | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | ||
91 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | ||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. | ||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
95 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | ||
96 | Работа над ошибками. Проверка знаний. Подготовленный диктант. | ||
97 | Диктант по теме «Парная согласная в корне слова». | ||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | ||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | ||
103 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Разделительный мягкий знак». | ||
104 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». | ||
105 | Работа над ошибками. Проверка знаний. | ||
106 | Обобщение изученного материала. | ||
Раздел 7. Части речи (47 часов) | |||
107 | Что такое части речи? | ||
108. | Что такое части речи? Словарный диктант. | ||
109. | Что такое имя существительное? | ||
110. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
111. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
112. | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
113. | Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
114. | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | ||
115. | Заглавная буква в написании кличек животных и в географических названиях. | ||
116. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. | ||
117. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | ||
118. | Диктант по теме «Правописание имен собственных». | ||
119. | Работа над ошибками. | ||
120. | Единственное и множественное число имен существительных. | ||
121. | Единственное и множественное число имен существительных. | ||
122. | Единственное и множественное число имен существительных. | ||
123. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. | ||
124. | Работа над ошибками. Проверка знаний. | ||
125. | Что такое глагол? | ||
126. | Что такое глагол? | ||
127. | Что такое глагол? | ||
128. | Итоговый контрольный диктант за 3 четверть. | ||
129. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
130. | Единственное и множественное число глаголов. | ||
131. | Единственное и множественное число глаголов. Обобщение изученного. | ||
132. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||
133. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | ||
134. | Что такое текст-повествование» ? | ||
135. | Проверка знаний. | ||
136. | Что такое имя прилагательное? | ||
137. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
138. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | ||
139. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | ||
140. | Что такое текс-описание? | ||
141. | Проверка знаний. | ||
142. | Что такое местоимение? | ||
143. | Что такое местоимение? | ||
144. | Что такое текст-рассуждение? | ||
145. | Проверка знаний. Словарный диктант. | ||
146. | Диктант по теме «Местоимение». | ||
147. | Работа над ошибками. | ||
148. | Общее понятие о предлоге. | ||
149. | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
150. | Восстановление предложений. | ||
151. | Проверка знаний. Списывание с заданием. | ||
152. | Контрольный диктант по теме «Части речи». | ||
153. | Работа над ошибками | ||
Раздел 8. Повторение (17 часов) | |||
154. | Повторение по теме «Текст». | ||
155. | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | ||
156. | Повторение по теме «Предложение». | ||
157. | Повторение по теме «Предложение». | ||
158. | Повторение по теме «Слово и его значение» | ||
159. | Повторение по теме «Части речи». | ||
160. | Повторение по теме «Части речи». | ||
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | ||
162. | Повторение по теме «Правила правописания». | ||
163. | Контрольное списывание. | ||
164. | Повторение и закрепление изученного материала. | ||
165. | Итоговый диктант за 2 полугодие. | ||
166. | Работа над ошибками. | ||
167. | Повторение и закрепление изученного материала. | ||
168. | Повторение и закрепление изученного материала. | ||
169. | Повторение и закрепление изученного материала. | ||
170. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |