12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Туголукова Ольга Петровна36 Россия, Курганская обл., Курган Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование программы кружка «Выбор»
Пояснительная записка календарно-тематическому планированию программы кружка социально-педагогической направленности «Выбор»
Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.
Знание норм права способствует подготовке несовершеннолетнего гражданина к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.
Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.
Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.
Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; толерантного отношения к людям, устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением. Именно на решение этих задач и направлена данная программа.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте 14 до 18 лет.
Срок реализации программы: 34 недели.
Учебный материал делится на две части: теоретический и практический.
Режим занятий
Программа рассчитана на 34 часа. В неделю проводится 1 групповое занятие.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретич. занятия | Практические занятия | Дата проведения |
| Введение. Воспитание ответственного гражданина | 14 | 8 | 6 |
|
1 | Вводное занятие. Зачем нам необходимо знать законы? (знакомство, распределение обязанностей) | 1 | 1 |
|
|
2 | Основные разделы Конституции РФ | 1 | 1 |
|
|
3 | Тестирование на знание Конституции РФ | 1 |
| 1 |
|
4 | Конвенция ООН о правах ребенка | 1 | 1 |
|
|
5-6 | Права и обязанности школьников | 2 | 1 | 1 |
|
7 | Основы потребительских знаний. Интеллектуальная игра 5х5 | 1 |
| 1 |
|
8 | Поступки и проступки. | 1 | 1 |
|
|
9 | Ответственность. Виды ответственности. | 1 | 1 |
|
|
10 | Викторина «Человек. Личность. Гражданин» | 1 |
| 1 |
|
11 | Гражданин и собственность (о гражданском праве) | 1 | 1 |
|
|
12 | Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» | 1 | 1 |
|
|
13 | «Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?» Ток – шоу | 1 |
| 1 |
|
14 | Ролевая игра «Мы – будущие избиратели» | 1 |
| 1 |
|
| Административная ответственность несовершеннолетних | 3 | 2 | 1 |
|
15 | Правонарушения, наиболее часто совершаемые подростками. | 1 | 1 |
|
|
16 | Знакомство с КоАП. | 1 | 1 |
|
|
17 | Дискуссия « В кругу друзей» | 1 |
| 1 |
|
| Уголовная ответственность несовершеннолетних | 6 | 4 | 2 |
|
18 | Возраст наступления уголовной ответственности | 1 | 1 |
|
|
19 | Преступление и наказание. | 1 | 1 |
|
|
20 | Практикум «Как вести себя, если тебя задержали сотрудники полиции. | 1 |
| 1 |
|
21 | Кто осуществляет защиту прав подростка. | 1 | 1 |
|
|
22 | Подготовка к ролевой игре «Слушается дело…» | 1 | 1 |
|
|
23 | Игра «Слушается дело…» | 1 |
| 1 |
|
| Молодежная субкультура. Неформальные объединения | 8 | 5 | 3 |
|
24 | Знаешь ли ты культуру и традиции других народов | 1 |
| 1 |
|
25 | Субкультуры. Что это такое? | 1 | 1 |
|
|
26 | Час общения «Эмо, готы и скинхеды. В какой молодежной группе проявляется экстремистская направленность?» | 1 |
| 1 |
|
27 | Явление экстремизма в молодежной среде | 1 | 1 |
|
|
28 | Интернет и экстремизм. | 1 | 1 |
|
|
29 | Экстремизм порождает терроризм | 1 | 1 |
|
|
30 | Просмотр и обсуждение роликов «Трагедия в Беслане», «Американская трагедия» и др. | 1 |
| 1 |
|
31 | Меры профилактики экстремизма и терроризма. Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм | 1 | 1 |
|
|
| Выбор основного жизненного пути | 2 | 1 | 1 |
|
32 | Трудовое законодательство в РФ | 1 | 1 |
|
|
33 | Деловая игра «Здравствуйте, вам требуется…» ( как правильно устроиться на работу) |
| 1 | 1 |
|
34 | Круглый стол «Я – гражданин России» | 1 |
| 1 |
|
| Итого | 34 | 20 | 14 |
|