12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Помещикова Марина Сергеевна186 Россия, Владимирская обл., Суздаль |
Тематическое планирование элективного курса «Слагаемые выбора профиля обучения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс: «Слагаемые выбора профиля обучения».
Цель изучения данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями професий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
Воспитывать уважение к рабочему человеку.
Элективный курс рассчитан на год – 34ч, из них 17 часов теоретических занятий и 17 часов практических занятий (тренингов, игр и т.д.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ»
№ п | Название темы | Количество часов | Примечание | |||||
Что я знаю о своих возможностях | ||||||||
1 | Самооценка и уровень притязаний | 1 | ||||||
2 | Темперамент и профессия. Определение темперамента. | 1 | ||||||
3 | Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. | 1 | ||||||
4 | Что такое стресс. | 1 | ||||||
5 | Определение типа мышления. | 1 | ||||||
6 | Внимание и память. | 1 | ||||||
7 | Уровень внутренней свободы | 1 | ||||||
8 | Обобщающий урок по теме: «Что я знаю о своих возможностях» | 1 | ||||||
Что я знаю о профессиях | ||||||||
9 | Классификация профессий. Признаки профессии. | 1 | ||||||
10 | Формула профессии. Профессия, специальность, должность. | 1 | ||||||
11 | Определение типа будущей профессии. | 1 | ||||||
12 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | ||||||
13 | Определение профессионального типа личности. | 1 | ||||||
14 | Профессионально важные качества. | 1 | ||||||
15 | Профессия и здоровье. | 1 | ||||||
16 | Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях» | 1 | ||||||
Способности и профессиональная пригодность | ||||||||
17 | Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. | 1 | ||||||
18 | Способности к интеллектуальным видам деятельности. | 1 | ||||||
19 | Способности к профессиям социального типа. | 1 | ||||||
20 | Способности к офисным видам деятельности. | 1 | ||||||
21 | Способность к предпринимательским видам деятельности. | 1 | ||||||
22 | Эстетические способности. | 1 | ||||||
23 | Уровни профессиональной пригодности. | 1 | ||||||
24 | Ролевая игра: «Собеседование» | 1 | ||||||
25 | Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность» | 1 | ||||||
Планирование профессиональной карьеры | ||||||||
26 | Мотивы и потребности | 1 | ||||||
27 | Ошибки в выборе профессии | 1 | ||||||
28 | Современный рынок труда | 1 | ||||||
29 | Пути получения профессии | 1 | ||||||
30 | Навыки самопрезентации | 1 | ||||||
31 | Стратегия выбора профессии. | 1 | ||||||
32 | Составление портфолио. | 1 | ||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры» | 1 | ||||||
34 | Заключительный урок - конференция: «Моя будущая профессия» Сдача портфолио. | 1 | ||||||
Итого: | 34 |
Список литературы.
Аксёнова С.Ю., Балуева И.М. Сборник в помощь школьному психологу по организации предпрофильной подготовки учащихся. Методические рекомендации./ Под ред. Кобякиной Н.М. /Муром, 2005 – 41с.
Годфруа Ж., Что такое психология в 2 – х т., М.: Мир, 1992г.
Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально – психологического тренинга/Ярославль. НПЦ «Психодиагностика», «Содействие», - Ярославль, 1992г.
Коломенский Я.Л. Человек: психология: М.: Просвещение, 1986г.
Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. НПЦ «Коррекция», типография Мосметростроя, 1993г.
Рудестам К. «Групповая психотерапия» М. 1990г.
Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2011г.
Галина Резапкина «Профессиональная карьера». Сценарий тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8 – 9 классов. «Школьный психолог» №2 2009г.
Галина Резапкина «Словарь профессий». «Школьный психолог» №5 2007г.
Симоненко В.Д. Программа профессионального самоопределения. Волгоград. 2009г.