12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Ирина Степо771 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс.
№ | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные). Характеристика деятельности | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы. | Умение пользоваться условными обозначениям учебника; Оценивание учащимися результатов своей работы на уроке; Научиться различать способы и средства познания окружающего мира. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
2 | Экскурсия «Наша школа» | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащихся и того, что еще неизвестно. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
3 | Экскурсия «Наш школьный двор» | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. | Умение аргументировать свое предложение, | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их. |
4 | Экскурсия. Что мы знаем о правилах дорожного движения? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Формирование установки на здоровый образ жизни. |
5 | Проект «Моя малая Родина» | фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. | Умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками | учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории; гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; |
6 | Что у нас над головой? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | умение договариваться, находить общее решение | Формирование установки на здоровый образ жизни. |
7 | Что у нас под ногами? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; различать гранит, кремень, известняк; | Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; |
8 | Что растет на подоконнике? | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; уроке | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
9 | Что растет на клумбе? | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме .Построение логической цепи рассуждений. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
10 | Что это за листья? | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. Построение логической цепи рассуждений | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
11 | Что такое хвоинки? | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. Построение логической цепи рассуждений | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
12 | Что общего у разных растений? | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
13 | Кто такие насекомые? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выдвижение гипотез и их обоснование | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
14 | Кто такие рыбы? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выдвижение гипотез и их обоснование | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||
15 | Кто такие птицы? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них описывать птицу по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
16 | Кто такие звери? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | умение договариваться, находить общее решение | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
17 | Что окружает нас дома? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
18 | Что умеет компьютер? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Развитие умения планировать работу до её начала (планирующий самоконтроль) | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Формирование умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | умение договариваться, находить общее решение | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. |
20 | На что похожа наша планета? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Уважать ценности семьи. Уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимости к любым видам насилия. Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правилами и выполнять обязанности ученика. |
21 | Закрепление | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. |
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. | Поиск и выделение необходимой информации; | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение ность по результату; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
23 | Куда текут реки? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания; | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | умение договариваться, находить общее решение | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | умение договариваться, находить общее решение | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
26 | Откуда берутся снег и лед? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
27 | Как живут растения? | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
28 | Как живут животные? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных,— оценивать свои достижения на уроке | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
29 | Как зимой помочь птицам? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Поиск и выделение необходимой информации; | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
30 | Как путешествует письмо? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. |
32 | Оттуда в снежках грязь? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
33 | Закрепление | Выполнять тестовые задания учебника. Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. | Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. |
34 | Когда учиться интересно? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. | Умение структурировать знания. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
36 | Когда придет суббота? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
37 | Когда наступит лето? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Построение логической цепи рассуждений. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. |
38 | Где живут белые медведи? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
39 | Где живут слоны?. | Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; приводить примеры животных жарких районов; | Умение структурировать знания. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
40 | Где зимуют птицы? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
41 | Когда появилась одежда? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
42 | Когда изобрели велосипед? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
43 | Когда ты станешь взрослым? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
44 | Закрепление | Выполнять тестовые задания учебника; | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
45 | Почему солнце светит днем, а звезды – ночью. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
46 | Почему Луна бывает разной? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; ; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Построение логической цепи рассуждений. | Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения) | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения) |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за дождями и ветром; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | умение договариваться, находить общее решение | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
48 | Почему звенит звонок?. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
49 | Почему радуга разноцветная? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) |
50 | Почему мы любим кошек и собак?. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | умение договариваться, находить общее решение | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
51 | Проект «Мои домашние любимцы» | наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Умение структурировать знания .Постановка и формулирование проблемы, сам-ое создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
52 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Поиск и выделение необходимой информации. | целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание . | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
54 | Зачем мы спим ночью? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов?. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Установление причинно-следственных связей. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
58 | Зачем нужны автомобили? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | умение договариваться, находить общее решение | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
59 | Зачем нужны поезда? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; ; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
60 | Зачем строят корабли? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Установление причинно-следственных связей. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
61 | Зачем строят самолеты?. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке | Установление причинно-следственных связей. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
62 | Почему в поезде и автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Умение структурировать знания. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
64 | Зачем люди осваивают космос? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
66 | Обобщающий урок | Выполнять тестовые задания учебника; | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |