Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе (УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей УМК «Школа России» и ориентирована на работу по УМК:
Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011
Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2011
Роговцева Н.И. Технология. 1-4 класс. Рабочие программы /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2009
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (1 ч. в неделю)
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. | В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. |
Рабочие тетради 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. | Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации. |
Методические пособия для учителя: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. |
Информационно-коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM) | Соответствует содержанию учебника. |
Технические средства обучения | |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. |
Технология
№ темы | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | |
предметные умения |
универсальные учебные действия (УУД) | |||
1 | Урок-экскурсия. «Я и мои друзья. | Предметные: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое технология. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | |
2 | Урок-экскурсия «Что нам дарит природа. Что такое природный материал? | Предметные: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. | Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; | |
3 | Урок-игра. Отношение к природе. Фантазии из листьев и цветов.* | Предметные: различать виды природных материалов; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов | Регулятивные: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу; планировать работу над изделием с опорой на слайдовый план под Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям. Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем. | |
4 | Растения. Заготовка семян. | Предметные: понимать значение растений для человека, выделять основные части растений: корень, стебель, листья. | Регулятивные: планировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять практическую работу по извлечению и сушке семян; поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрезка текста. | |
5 | Урок-игра «Загадочные листочки». * | Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать их свойства | Регулятивные: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу; Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям. | |
6 | Урок-игра «Ромашковая поляна».* | Предметные: знать свойства пластилина; выполнять аппликацию из пластилина; иметь представления о карандаше | Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ; Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя; в практической работе соблюдать правила работы с пластилином Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников | |
7 | Урок-театр. Подари сказку «Колобок». * | Предметные: организовывать рабочее место, узнавать материалы и инструменты, необходимые на уроках технологии, конкретизировать суть понятия «технология». | Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков ; Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор. | |
8 | Урок-викторина: «Что из чего состоит?»«Фигурки из природного материала». | Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать свойства природных материалов (форма, прочность); уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; | Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор. | |
9 | Урок-игра. «Какой предмет лишний?» Классификация по материалам. | Предметные: Организовывать рабочее место, узнавать материалы и инструменты, необходимые на уроках технологии» | Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков; Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор. | |
10 | Работа с пластичными материалами. Лепка. «Овощи из пластилина». Проект: «Осенний урожай». | Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для | Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; | |
11 | Конструкция изделия. Аппликационные работы. «Волшебные фигуры». | Предметные: знать варианты использования бумаги в практической жизни; использовать в практической работе приемы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея | Регулятивные: умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану; Познавательные: исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения симметричных фигур; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта с целью выявления симметрии | |
12 | Урок-исследование. Изделие и его детали. Однодетальные и многодетальные изделия. «Закладка из бумаги | Предметные: знать некоторые сведения о бумаге (свойства, использование), для чего используется закладка; экономно расходовать материал; соединять детали при помощи клея. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу (составлять симметричный орнамент из геометрических фигур); осуществление работы на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а именно расположение с целью экономии материала; планировать практическую деятельность. Коммуникативные: обосновывать собственное мнение. | |
13 | Порядок изготовления изделия. Пластический способ лепки из пластилина «Пчёлы и соты». | Предметные: умеют работать с различным природным материалом, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с ножницами, клеем. | Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию. Коммуникативные: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести диалог, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности,. | |
14 | Основы культуры труда. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды бумаги. Коллаж «Дикие животные». | Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. | Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике; выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, контролируют и корректируют свои действия, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; Коммуникативные: понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи, знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог. | |
15 | Свойства бумаги. Домашние животные. Изделие «Котёнок». | Предметные: научатся анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность действий. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; структурируют свои знания, Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении партнёра и самого себя. | |
16 | Клеевое соединение бумажных деталей. Новогодняя мастерская. Проект «Новогодняя елочка». | Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; контролируют и корректируют свои действия, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию. | |
17 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». | Предметные: знают свойства пластилина, технику работы с природным материалом, умеют использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность действий; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных. Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации | |
18 | Посуда. Проект «Чайный сервиз»: «чашка», «сахарница», «чайник». | Предметные: проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания. Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга | |
19 | Приемы работы ножницами. Резаные аппликации. | Предметные: научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно Познавательные: добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект с целью выделения его признаков, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности | |
20 | Основы графических умений, разметка деталей сгибанием. | Предметные: научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, умеют слушать и слышать, уважают в общении партнёра и самого себя. | |
21 | Разновидности линий. Разметка. Узоры из ниточек и верёвочек. | Предметные: научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, умеют слушать и слышать, уважают в общении партнёра и самого себя. | |
22 | Разметка сгибанием. Поздравительная открытка мамам. | Предметные: научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, умеют слушать и слышать, уважают в общении партнёра и самого себя. | |
23 | Точечное соединение деталей. Урок-практикум. Выпуклая аппликация «Цветы». | Предметные: научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект с целью выделения его признаков. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, умеют слушать и слышать, уважают в общении партнёра и самого себя. | |
24 | Разметка прямоугольников с помощью шаблона. Групповая работа «Домино». | Предметные: научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, умеют слушать и слышать, уважают в общении партнёра и самого себя. | |
25 | Разметка треугольников по шаблону. Мозаика «Цирк». | Предметные: научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, структурируют имеющиеся знани Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, | |
26 | Урок-исследование. Свойства ткани. «Волшебный лоскуток». | Предметные: узнают виды тканей, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью, различные виды ниток и их предназначение; имеют. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма. Коммуникативные: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, знают правила речевого общения | |
27 | Технология обработки ткани. Швейные инструменты и приспособления. Знакомство с технологией выполнения прямой строчки. | Предметные: узнают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками, знают правила работы с ножницами, иголкой, | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планируют собственную деятельность Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма. Коммуникативные: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя, умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете. | |
28 | Основы культуры труда. Организация рабочего места при работе с тканью. « Прямая строчка и ее дочка». | Предметные: узнают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планируют собственную деятельность Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы. Коммуникативные: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя, умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете. | |
29 | Учимся шить. Пришивание пуговиц. | Предметные: узнают различные виды пуговиц, инструменты и приспособления, необходимые для пришивания пуговиц, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями, работать с иголкой и нитками. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, контролируют и корректируют собственные действия, способны проявлять волевые усилия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, самостоятельно выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм. Коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимают партнёра по речевому общению, умеют вести дискуссию, правильно выражают свои мысли в речи, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу. | |
30 | Учимся шить. Пришивание пуговиц. | Предметные: узнают различные виды пуговиц, инструменты и приспособления, необходимые для пришивания пуговиц, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями, работать с иголкой и нитками. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, контролируют и корректируют собственные действия, способны проявлять волевые усилия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, самостоятельно выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм. Коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимают партнёра по речевому общению, умеют вести дискуссию, правильно выражают свои мысли в речи, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу. | |
31 | Учимся шить. Оформление игрушки с помощью пуговиц | Предметные: узнают различные виды пуговиц, инструменты и приспособления, необходимые для пришивания пуговиц, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, контролируют и корректируют собственные действия, способны проявлять волевые усилия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, сравнивают, анализируют, обобщают. Коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимают партнёра по речевому общению, умеют вести дискуссию. | |
32 | Клеевое соединение бумажных деталей. Изделие «Попугай». | Предметные: узнают приёмы работы с бумагой , правила работы с ножницами, клеем, шаблоном; умеют использовать полученные знания в практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики. | Регулятивные: принимают в постановке учебной задачи урока, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют её, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять волю, терпение. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, умеют вести дискуссию, приходить к общему решению проблемы | |
33 | Клеевое соединение бумажных деталей. Изделие «Самолёт» | Предметные: узнают приёмы работы с бумагой , правила работы с ножницами, клеем, шаблоном; умеют использовать полученные знания в практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики. | Регулятивные: принимают в постановке учебной задачи урока, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют её. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя; анализируют образец Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, умеют вести дискуссию, приходить к общему решению проблемы, находя бесконфликтные способы выхода из спорных ситуаций. | |