12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
ШкуратоваВ.О7 |
Карта сетевого проекта от малой истории к истории страны
Карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы : гражданско-патриотическое воспитание
Целевые ориентиры:
формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию;
стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры в направлении гражданско-патриотического воспитания.
Тема проекта «От малой истории к истории страны»
Задачи:
Определить участников сетевого воспитательного проекта, распределить обязанности, наметить сроки. (родители, библиотека, музей)
Анализ имеющейся литературы по теме проекта.
Планирование и реализация внеклассных мероприятий совместно с участниками проекта.
Провести и представить результаты исследования.
Тип проекта: социальный.
По количеству участников: групповой
Актуальность: Сегодня патриотическое воспитание – это деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Продукт проекта:альбом «Гордость моей семьи», лепбук с творческими работами учащихся(рисунками, сочинениями)
Участники проекта, их функции:
учащиеся начальных классов, включая представителей разных национальностей и их родителей;
Зубок Татьяна Владимировна - учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина » НГО - координатор сетевого проекта ;
библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО»;
научные сотрудники городского музейно-выставочного центра МВЦ «Находка»;
Находкинская общественная молодёжная организация «Ника».
№ | Мероприятие проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания (формы проведения мероприятия, методы, технологии) |
1. | Педагогическая гостиная (организационное совещание) | Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь | Разработка новых форм партнёрства, сотрудничества | Исследование проблемы и пути её реализации | «Круглый стол» |
2. | Создание групп учащихся начальной школы по параллелям | Учащиеся 2-4 кл., организатор проекта | Ознакомление с положением, целями и задачами проекта | Проведение совместной интерактивной игры «Интеллектуальное многоборье», выявление лидерских способностей, выявление лидеров (капитанов) | Консультация Коммуникативный метод, технология группового взаимодействия. |
3. | Мозговой штурм (разработка новых форм и методов партнёрства) | Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь, уч-ся,Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Разработка и внедрение новых форм работы в этнокультурной сфере Находкинского городского округа | Личностная осознанность важности этнокультурной деятельности, умение понять и принять мнение другого | Наблюдение, создание ситуаций успеха |
4. | Проведение совместных интегрированных дел: (коллективно-творческих, общественно-полезных): встречи с интересными людьми разных поколений и национальностей, благотворительные акции, волонтерское движение | Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь, уч-ся 2-4 кл. Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Вовлечение уч-ся и членов семей в совместную деятельность, в социальное партнёрство | Развитие способностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях, умение работать в команде, формирование и совершенствование своих задатков и способностей, потребности расти нравственно и духовно | Акции, волонтёрство, метод проектов, создание ситуаций успеха. |
5. | Поисково-исследовательская деятельность с привлечением семей (создание семейного альбома «Гордость моей семьи») | Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители | Вовлечение уч-ся и членов семей в деятельность, в совместное партнёрство, развитие возможностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях | Исследование родословной своей семьи, её традиций, ценностных ориентиров, желание продолжить изучение своей семьи и передачи ценностей и традиций последующим поколениям | Исследовательско – проектная деятельность |
6. | Участие команд в конкурсах, викторинах, мастер-классах | Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители. библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО, Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Вовлечение уч-ся и членов семей в совместную деятельность по подготовке к мероприятия | Развитие возможностей проявить себя в совместных мероприятиях, развитие коммуникативных способностей, формирование умения публичных выступлений | Конкурсы, викторины, мастер-классы |
7. | Подготовка и проведение фестиваля «От малой истории к истории страны» Итоговое выступление групп: «Мой город» «Мой край» «Моя страна» | Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители, библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Вовлечение уч-ся и членов семей в деятельность, в совместное партнёрство | Совместная подготовка и проведение фестиваля | Коммуникативный и практический метод, анкетирование, социологический опрос |
8. | Заседание круглого стола. | Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители, библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО | Открытие новых знаний об истории города, края, страны. | Развитие чувства патриотизма, преданности своей стране чувства причастности к жизни города, края, страны. | Метод общественного мнения, |