Муниципальное общеобразовательное учреждение
____________(название)____________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ___________________
____________________________
____________________ (Ф.И.О.)
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету
«Математика»
2 класс
20../20.. учебный год
Пояснительная записка
Составитель.
Игнатова Анастасия Ивановна, учитель начальных классов.
Основание.
• Годовой календарный график школы;
• Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011) 2. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
• Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 2 класса.
Назначение комплексной работы.
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 2 класса в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Форма.
Контрольная работа (письменно).
Структура КИМ.
В работу включено 6 заданий, в том числе 5 – обязательных.
Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам курса математики
№ | Разделы | Количество заданий |
1 | Решение задач | 3 |
2 | Сравнение равенств и неравенств и единиц длины | 6 |
3 | Вычисление примеров на сложение и вычитание | 4 |
4 | Чертеж ломаной линии | 1 |
| Итого: | 14 |
Распределение заданий по планируемым результатам (спецификация)
Планируемые результаты обучения | Количество заданий | № задания в работе |
Решение составной задачи ( в 2 действия) | 1 | 1 |
Решение задачи на умножение и деление | 1 | 2 |
Сравнение равенств и неравенств | 6 | 3 |
Решение примеров на сложение и вычитание | 4 | 4 |
Чертеж ломаной линии и нахождение ее длины | 1 | 5 |
Решение задачи повышенной сложности | 1 | 6 |
Итого: | 14 | |
Проверяемые знания и умения (кодификатор).
№ задания | Проверяемые знания и умения |
1 | Умение решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание |
2 | Умение решать задачи на умножение и деление в 1 действие |
3 | Умение сравнивать равенства и неравенства, в том числе единиц длины |
4 | Умение находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них) |
5 | Умение чертить ломаную, состоящую из звеньев заданной длины и измерять данную ломаную линию. |
6 | Умение решать задачу повышенной сложности |
Время выполнения.
На выполнение комплексной работы отводится 40 минут.
Система оценивания заданий.
Задания | Критерий | Градация критерия | Баллы |
1 | Решение составной задачи (в 2 действия) | Задача решена верно. (выполнено 2 действия) | 2 |
Верно решена часть задачи (правильно выполнено 1 действие) | 1 | ||
Оба действия в задаче выполнены не верно. | 0 | ||
2 | Решение задачи на умножение и деление. | Задача решена верно. | 1 |
Задача решена не верно. | 0 | ||
3 | Сравнение равенств и неравенств. | Верно выполнены все сравнения. | 6 |
Правильно выполнены 5 сравнений. | 5 | ||
Правильно выполнены 4 сравнения. | 4 | ||
Правильно выполнены 3 сравнения. | 3 | ||
Правильно выполнены 2 сравнения. | 2 | ||
Правильно выполнено 1 сравнение. | 1 | ||
Не верно выполнены все сравнения. | 0 | ||
4 | Решение примеров на сложение и вычитание. | Верно выполнены все примеры. | 4 |
Верно выполнены 3 примера. | 3 | ||
Верно выполнены 2 примера. | 2 | ||
Верно выполнен 1 пример. | 1 | ||
Не верно выполнены все примеры. | 0 | ||
5 | Чертеж ломаной линии и нахождение ее длины. | Задание выполнено верно. | 1 |
Задание выполнено не верно. | 0 | ||
6 | Решение задач повышенной сложности. | Задание выполнено верно. | 1 |
Задание выполнено не верно. | 0 | ||
| | Максимальный балл | 15 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 15 – 14 | 13 – 12 | 11 - 10 | Менее 10 баллов |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по математике
во 2 классе
1 вариант
Реши задачу:
Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещё 17 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?
Реши задачу:
За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?
Поставь знак >, < или = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
9 + 7 ○ 18 15 – 9 ○ 7 3 см 5 мм ○ 35 мм 4 + 7 ○ 11 8 + 6 ○ 12 7 дм 6 см ○ 8 дм
Найди значение выражений:
63 – (29 + 30) = 45 + 18 =
82 + 9 – 15 = 92 ˗ 65 =
Начерти ломаную, длины звеньев которой равны 3 см и 2 см. Найди её длину.
6*. Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила одна конфета?
2 вариант
Реши задачу:
У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 18. Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?
Реши задачу:
Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?
Поставь знак >, < или = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
6 + 7 ○ 13 9 + 7 ○ 16 2 см 4 мм ○ 42 см
3 + 8 ○ 12 14 – 9 ○ 5 1 дм 9 см ○ 15 см
Найди значение выражений:
72 – (37 + 20) = 36 + 27 =
63 + 8 – 29 = 70 ˗ 53 =
Начерти ломаную, длины звеньев которой равны 4 см и 3 см. Найди её длину.
6*. Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?
3 вариант
Реши задачу:
В столовой на приготовление щей и салата израсходовали три кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса трех кочанов 13 кг.
Реши задачу:
Толя купил 3 тетради, по 10 руб. каждая. Сколько стоили все тетради?
Поставь знак >, < или = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
7 + 8 ○ 15 6 + 8 ○ 10 7см 1мм ○ 1см 7мм
17 - 9 ○ 7 43 + 4 ○ 45 8 дм 3см ○ 90 см
Найди значение выражений:
= 70 - (4 + 9)=
48 + 17= 62 + (54 - 34)=
Начерти ломаную, длины звеньев которой равны 4 см и 3 см. Найди её длину.
6*. Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила одна конфета?
4 вариант
Реши задачу:
За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днем 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?
Реши задачу:
Цена булочки 5 руб. Сколько стоят 3 такие булочки?
Поставь знак >, < или = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
6 + 5 ○ 12 8 + 6 ○ 14 3дм 2 см ○ 23 см
○ 6 83 - 5 ○ 80 7см 8 мм ○ 78мм
Найди значение выражений:
82 - 46 = 80 – (6 + 8) =
39 + 25 = 36 + (42 - 22) =
Начерти ломаную, длины звеньев которой равны 6 см и 2 см. Найди её длину.
6*. Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?