Урок «Классы неорганических соединений» (Химия, 8 класс)

3
0
Материал опубликован 20 April 2018 в группе

Сценарий урока.

Автор: Нарбекова Марина Ивановна.

Полное название образовательного учреждения: Татарстан, г. Казань, ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Предмет: химия

Тема: «Классы неорганических соединений»

Класс: 8

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Химия 8» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2015г.

Время реализации занятия: 40 минут

Цель урока.

Повторить, углубить и обобщить сведения об основных классах неорганических соединений.

Задачи урока:

  • Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ.
  • Закрепить навык использования химической терминологии.
  • Формировать интерес к предмету, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами.
  • Корректировать произносительные навыки.

Тип урока: комбинированный урок.

 

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, Периодическая таблица Д.И. Менделеева; реактивы для проведения демонстрационных опытов.

 

Основное содержание темы: классификация неорганических соединений.

Термины и понятия: оксиды, основания, кислоты, соли.

План проведения урока:

Этапы урока

Время

1) Организационный этап.

Постановка цели и задач урока.

2) Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности.

3) Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне.

4) Применение знаний и умений в новой ситуации.

5) Физкультминутка «Самый шустрый!».

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 минуты

 

6 минут

 

8 минут

 

8 минут

3 минуты

8 минут

5 минут

2 минуты

Образовательные результаты

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний.

Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории.

Познавательные УУД:

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах и таблицах.

Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий. Работать с моделями молекул (в виде формул) и химических процессов (в виде уравнений реакций).

Регулятивные УУД:

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками.

Устанавливать рабочие отношения в классе, планировать общие способы работы.

Умение классифицировать неорганические соединения.

Знание предметной терминологии.

 

 

 

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование/ слайды

Формирование УУД

1.Организационный этап.

Приветствует и проверяет присутствующих.

Здравствуйте.

Кто сегодня отсутствует на уроке?

Все готовы к уроку?

Знакомство с условными обозначениями, планом урока.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Слайды 1-4.

Переход по гипрссылкам и управляющим кнопкам.

Личностные УД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

2. Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности.

 Организует деятельность по актуализации понятий, используя игровые приёмы.

Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске).

Отвечают на вопросы устно. Контролируют правильность ответов одноклассников.

Вспоминают:

металлы и неметаллы;

названия химических элементов;

типы химических реакций.

 

Формулируют тему урока

Слайды 5-8.

В 1 задании при нажатии на фигуру с металлом появляется буква, при нажатии на фигуру неметалла-пустая фигура.

В 4 задании при нажатии на значок, реакции, не являющиеся  реакциями соединения- исчезают.

 Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок, ответы появляются после нажатия на кнопку «ответ».

Регулятивные УД:

Умение самостоятельно обнаруживать и решать учебную задачу.

Коммуникативные УД:

умение слушать и понимать речь других

3. Обобщение и систематизация знаний.

Организует выполнение заданий письменно.

Тема урока: «Классы неорганических соединений».

Мотивация и стимулирование деятельности: мы должны с вами повторить, углубить и обобщить сведения об основных классах неорганических соединений.

Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске).


 


 

Записывают в тетрадях тему урока, выполняют письменно задания.

Задание 1 и 4 одним из учащихся выполняется у доски.

Проверка химического диктанта проводится взаимопроверкой (соседом по парте).

Слайд 9-13.

Регулятивные УД:

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УД:

умение слушать и понимать речь других

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Напоминает правила техники безопасности при работе с кислотами, щелочами (инструкция по ТБ): на демонстрационном столе находятся реактивы, штативы с пробирками (в классе 6 детей, опыты выполняются на демонстрационном столе, поочерёдно каждым учащимся).


 

Выполняют письменно задания. Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Записывают уравнения химических реакций. Делают выводы.

Одним из учащихся реакции записываются на доске.

Слайды 14.

Личностные УД:

умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

5. Физкультминутка «Самый шустрый!».

Начинает физкультминутку, следит за активностью учащихся, помогает слабым учащимся.

Учащиеся по очереди выбегают к доске, где составляют по 2-3 карточки «Химического лото», при этом выполняя упражнения зарядки.

Слайд 15.

Коммуникативные УД:

умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекцию материала.

Отвечают на вопросы теста (возможен и индивидуальный подход при наличии необходимого количества ноутбуков), обсуждают ошибки.

Слайд 16

.

 

Личностные УД:

Умение управлять своей познавательной деятельностью, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Синквейн по теме. 

Первую строчку необходимо угадать (оксиды, основания, кислота, соль).

Осуществляет рефлексию.

Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке, учитывая рейтинг на магнитной доске.

Отгадывают первую строчку синквейна.


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на вопросы рефлексии, называют лучшего на уроке.

Слайды 17.

При нажатии на задание появляется текст синквейна, ответ после нажатия на цифру (последовательность щелчков).

Слайд 18.

Вопросы появляются при последовательности щелчков, при нажатии на предыдущий.

Познавательные УД:

умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; грамотно формулировать ответы.

Личностные УД:

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информирует о домашнем задании, дает краткие инструкции по его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.

Слайд 19.

Регулятивные УД:

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Учебник: «Химия 8»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2015г.

Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009

Тесты по химии. Т.А. Боровских. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс», Москва «Экзамен», 2013 г.

Габриелян О.С., Настольная книга учителя химии, 8 класс, 2001

http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2136


    классы неорганических соединений
    PPTX / 2.9 Мб

     

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.