12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светланка ))))))180
Россия

Классный час

«17 января- Всемирный день детских изобретений»



t1642276585aa.jpg







Подготовила:

Классный руководитель 6-А класса

МБОУ «Комсомольская школа №2»

Пенькова Светлана Викторовна






2022 г.



Цель: расширять кругозор детей об истории возникновения науки и техники.

Задачи: пополнять знания о великих открытиях и изобретениях детей; познакомить с юными изобретателями и их работами; воспитывать интерес к техническим изобретениям; формировать положительное отношение к деятельности науки; воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда; побуждать к участию в кружках технического творчества, учиться овладевать техническими навыками;

Ход работы



Каждый ребенок в какой-то мере гений,
и каждый гений в какой-то мере ребенок.
А. Шопенгауэр

Ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашем классном часе! Я хочу видеть ваши красивые глаза, я хочу, чтоб вы подарили мне свои улыбки, подарите их и друг другу!

Я хочу предложить вам прослушать песню группы Весёлки «Изобретения»

Кто мне может сказать: «О чём сегодня мы будем с вами говорить?» (дети отвечают).

И так, сегодня наш классный час посвящён великим открытиям.

Во всем мире - 17 января отмечается всемирный день детских изобретений. И у нас этот праздник не исключение! Сегодня нам предоставляется такая возможность порадоваться за всех юных гениев Земного шара.

На протяжении всей жизни на земле, человек что-то изобретал, и продолжает изобретать. Всем чем мы с вами пользуемся в повседневной жизни: мыло, лампочки, компас, бумага, часы, радио, телефоны и многое другое.

Как вы думаете: «Кто придумал все эти изобретения?»

Всё это принадлежит взрослым, непросто взрослым, а взрослым -изобретателям!

Что же заставило человека изобретать?

-Какими качествами должен обладать изобретатель (целеустремленность, наблюдательность, любознательность, изобретательность и другие положительные качества человека)

Для чего нам нужны новые изобретения? (дети отвечают)

Немного из истории

Дата 17 января-выбрана не случайно. Почему именно в этот день отмечают день юного изобретателя?

Именно в этот день – День рождения величайшего американца, политика и изобретателя Бенджамина Франклина.



Будучи ребёнком, он всегда удивлял своими замыслами. В возрасте 12 лет он придумал плавательные ласты.

Каждый ребенок от природы исследователь или изобретатель.

Детям принадлежит множество ценных изобретений на земле, пользующихся большой популярностью во всём мире.

Каждый год более полумиллиона детей и подростков, что-то изобретают, что-то создают, что-то придумывают, что-то модифицируют, и детские изобретения делают нашу жизнь намного интереснее.

Я предлагаю вам познакомиться с этими изобретениями. А знакомство наше будет не простое. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Угадай по описанию»

1.На ушах висят, но не серёжки,

и зимой нашу их в меховой одёжке. (меховые наушники)



t1642276585ab.jpg

Придумал меховые наушники 15 летний подросток Честер Гринвуд.

2.Из него я смастерила:

Домик, на крыльце –кота,

Получается разноцветная картина

Ах, какая красота!

(Пластилин)

t1642276585ac.jpg

Пластин один из материалов для лепки, используемый для детского творчества. Считается, что пластилин изобрел американец Джо Маквикер в середине XIX века. По его первоначальной задумке это вещество было предназначено в качестве средства для чистки обоев. Но случайно попав детям в руки он пришёл им по душе - но только в качестве материала для творчества. Также существует версия, что у создателей пластилина существует два владельца, которые запатентовали свои изобретения: это немец Франц Колб получивший патент в 1880 году, и англичанин Уильям Харбут, получивший патент в 1899 году. Изначально пластилин изготавливался только в сером цвете, но и в таком варианте он приобрел большую популярность.

3.Я везу так много грузов,

Хватит всем на целый год,

Мебель, уголь, кирпичи,

И спортивные мячи…

Отдыхать я не привык,

Угадайте кто я …(грузовик)

t1642276585ad.jpg

А изобрел его маленький мальчик 6 лет Роберт Петч. С раннего возраста он привык добиваться желаемого. Мальчик нарисовал конструкцию, а отец собрал её из коробки для обуви, гвоздей и крышек. У грузовика откидывался кузов, а некоторые говорят, что он мог трансформироваться в другие машины.

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети.

10 летняя россиянка стала изобретательницей новой печатной графики.

Всем вам так любимое мороженое на палочке –фруктовый лед впервые изготовил Фрэнк Эпперсон в 1905 году. Он высыпал растворимый порошок напиток в воду и забыл все это выпить. Чашку с напитком он забыл в холодное время года на улице, но да и при этом он оставил там палочку для помешивания. После того, как всё это замерзло, парню очень понравился получившийся продукт.

15 летний канадец Джозеф Арманд Бомбардье создал- снегоход и самолет.

Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе. 

День детских изобретений, очень хороший повод поддержать в детях их таланты, ведь считается, что все талантливы без исключения, будь то ребенок или взрослый. Главное развивать свои таланты. И среди вас тоже есть талантливые: кто-то поёт, рисует, танцует, пишет стихи, собирает из конструктора различные модели и т.д. Полет мыслей и фантазий не имеет предела и границ.

Чтение стихотворения (дети читают стихотворение)

1 ученик

Я сегодня загрустил,

Чтобы мне изобрести?

Жалко, что давным-давно,

Всё уж изобретено.


Кто-то же придумал школу,

И больницу и уколы.

Кто-то изобрёл мопед,

Мотоцикл, велосипед.


2 ученик

Кто-то выдумал автобус,

Кто-то телевизор, глобус.

Дом, в шестнадцать этажей,

Кто-то выстроил уже.


Кто-то корабли большие,

Самолёты скоростные.

Кто-то выдумал кино,

Всё уж изобретено.


3 ученик

Кто придумал есть котлеты,

Кто-то сладкие конфеты.

Всё, что видим мы сейчас,

Кто-то выдумал для нас.


Стало жить неинтересно,

Дяди, тёти, так нечестно.

Мне б скорее подрасти,

Что-нибудь изобрести.


4 ученик

Не спешите, подождите,

Чуточку повремените.

Хватит вам изобретать,

Дайте детям помечтать.


И скажу я по секрету,

Я придумаю ракету.

Только вовсе не такую,

А большую - пребольшую.


5 ученик

Сядем мы в неё всем классом,

Улетим в ракете сразу.

И учительницу тоже,

Заберём с собой, быть может.


Увезём её на Марс,

Пусть на Марсе учит нас.

Или, лучше, на Юпитер,

Улетим мы вместе с Витей.


6 ученик

Или, даже, на Плутон,

Мы отправимся потом.

Или, к самым дальним звёздам,

Улетим мы очень просто.


Это в будущем далёком,

А сейчас учу уроки.

Русский письменный и устный,

Мне немножко стало грустно.


7 ученик

Долго мне ещё учиться,

Может, даже, так случиться,

Всё уже изобретут,

И меня не подождут.


Мой двоюродный брат Вася,

Учится в десятом классе.

Мне учиться восемь лет,

У меня терпенья нет.


8 ученик

Два часа изобретал,

А конструктором не стал.

Думал, думал, думал, думал -

Ничего я не придумал.


Буду вновь изобретать,

Дней, наверно, через пять.

На каникулах весенних,

Или в это воскресенье.


Очень хочется порою,

Что-товыдумать такое...

Только что? Ещё пока,

Не решу я сам никак.

Большинство открытий, сделанных именно детьми, очень прочно вошли в нашу жизнь. Их можно перечислять до бесконечности. На сегодня у вас было необычнре задание.

Придумать что- то необычное из подручных материалов или изобрести что-то своими руками.( ребята знакомят со своими работами).

Дорогие мои ребята! Жизнь настолько увлекательна и интересна, учитесь, фантазируйте, рисуйте, лепите, пишите, конструируйте, создавайте, изобретайте.

Может и среди вас есть будущие изобретатели. А может ваше имя будет следующее в этом списке, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты, в свои силы, и тогда у вас всё получится! А мы взрослые знаем – у вас  обязательно всё получится!!!Ваше будущее в ваших руках!

По окончании классного часа, я предлагаю вам создать газету на тему "Всемирный день-изобретателя".



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.