12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Анатольевна Лебедева33 Россия, Омская обл., Омский район п. Магистральный Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Классный час "Безопасный Интернет - детям"
Классный час
«Безопасный интернет – детям»
Подготовила: Лебедева Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой категории
МБОУ «Магистральная СОШ»
2021 год
Цель: ознакомить детей с правилами пользования Интернетом; расширить представление об Интернете; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за свое поведение; сформировать у детей понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернета; воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование: иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, презентация основных правил поведения.
Ход классного часа:
Ход занятия
I. Организация класса.
Приветствие учителя.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Знакомство с персонажами мультфильма.
Учитель. У нас в гостях герои Незнайка и профессор Звездочкин.
Однажды друзья – коротышки подарили Незнайке компьютер.
Незнайка очень обрадовался и нажал кнопку.
Появилась надпись : «Добро, пожаловать в сеть интернет!»
- Что такое интернет? – спросил Незнайка у профессора.
- Давай спросим у ребят, - ответил Звездочкин.
Ребята, давайте поможем Незнайке, и ответим, что такое интернет.
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
– Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет?
. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
Мы откроем Интернет…
И чего там только нет?!
В нем и фильмы, и мультяшки,
Песни, ребусы, раскрашки.
Все, что хочешь, мы найдем,
Если в гугл попадем.
- Вот, Незнайка, ты понял, что такое интернет?
-Ура! Я сейчас найду друзей из Цветочного города.
- Подожди, не торопись, Интернет может быть опасным, - сказал профессор Звездочкин.
VI. Будь осторожен в Интернете.
Работа в группах. ( 5 групп)
1. Опасности в Интернете.
Беседа.
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
- Сейчас , ребята вы будете работать в группах. Вы изучите информацию на бланках заданий и сформулируете правило безопасности работы в Интернете.
Группа 1. Виртуальное общение и персональные данные.
Сегодня мобильные устройства и компьютеры содержат важную информацию:
-Ваши персональные данные;
-Личные фотографии;
- место учебы и отдыха;
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!
1 Правило : Всегда помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности! Не принимай приглашение от незнакомых людей!
Группа 2.Интернет-хулиганство.
В обычной жизни приходится сталкиваться с хулиганами, которым, похоже, нравится портить вещи, и непонятно, какая им выгода от совершенных ими актов вандализма. К сожалению, такие же вандалы встречаются и в киберпространстве.. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать онлайн. Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее Игнорируйте интернет-хулиганов, не обращайте внимания. Как избежать опасности?
2 Правило: прекращайте мгновенно любые контакты с людьми, которые начинают задавать вам вопросы личного характера. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах.
Группа 3. Вредоносные программы.
Есть
3 Правило - Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Группа 4. Недостоверная информация.
Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Факты, о которых ты узнаешь в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если ты будешь использовать их в своей домашней работе. Следуй правилу трех источников: Проведи свое расследование и сравни три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. Интернет предлагает огромное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.
4 Правило.
Группа 4. Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
5 Правило. Устанавливайте фильтры Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными
V. Правила безопасности в Интернете.
Правила безопасного Интернета.
А теперь попробуем сформулировать эти простые правила. Всегда
Всегда помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности! Не принимай приглашение от незнакомых людей!
Прекращайте мгновенно любые контакты с людьми, которые начинают задавать вам вопросы личного характера. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете!
Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Посещайте только проверенные сайты и ресурсы интернет. Не скачивайте и не устанавливайте подозрительные программы!
5. Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!
VI. Обобщение изученного на занятии.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Установите законное антивирусное и антишпионское программное обеспечение
Постоянно обновляйте все программное обеспечение
Брандмауэр должен быть всегда включен
Не вставляйте неизвестные флеш-накопители в свой компьютер
Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными
Никогда не предоставляйте секретные сведения (такие как номер счета или пароль) в ответе на сообщение электронной почты, мгновенное сообщение или социальной сети
Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на предложения о сделке, которые слишком хороши, чтобы быть правдой, на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали
Прежде чем вводить секретные сведения на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение
Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов
Используйте на разных сайтах разные пароли
Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты
В службах Facebook и Twitter настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролируйте способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнайте, как можно заблокировать некоторых пользователей
Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений
Подходите избирательно к предложениям дружбы. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
Текст памятки у каждого ребенка.
VII. Создание игры.
Результатом нашей работы будет игра- бродилка «По просторам безопасного интернета» Чтобы перейти на следующий шаг, нужно вспомнить и назвать правило.
VIII. Итог занятия.
Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. Оцените себя с помощью «Светофора» Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Занятие понравилось. - Узнал много нового.- красный цвет
Занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете.- зеленый цвет
Занятие понравилось. - Правила безопасного поведения
в Интернете буду соблюдать.-желтый цвет.
- Вот, Незнайка, теперь ты выучишь все правила. И сможешь писать письма друзьям- которышкам- сказал, профессор Звездочкин.
- Дорогой Незнайка, ребята хотят подарить тебе и твоим друзьям, новую игру.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
9