12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Дорошенко-Куцан27
1

Классный час "Это мой труд вливается в труд моей республики"

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Брянковский учебно-воспитательный комплекс№17»

t1609662203aa.gif


t1609662203ab.gif



t1609662203ac.jpg

t1609662203ad.gif





Мой труд вливается в труд моей Республики

(слайд 1)

Цель урока:

развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни Луганской Народной Республики.
Основные задачи урока:
- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики, о судьбах выдающихся людей Луганщины;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего;
- содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции;

- формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.

- убедить 11-классников в том, что именно от молодого поколения зависит судьба Республики.


Обеспечение: символика ЛНР, портреты Стаханова, Пасечника Л.И., Цемкало С.А., видео- и аудиозаписи.


На доске эпиграфы:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
К.Д.Ушинский


"Когда труд – удовольствие, жизнь - хороша!

Когда труд - обязанность, жизнь – рабство!"
Максим Горький


Ход урока

1.Звучит гимн ЛНР (слайд 2)

Ведущий 1.

Гимн утвержден 29 апреля 2016 года.
Авторами Государственного гимна Луганской Народной Республики являются композитор Григорий Галин и поэт Владимир Михайлов.

Ведущий 2. (слайд 3)

Один из основных символов молодого государства есть герб Республики. Представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами.
Герб ЛНР обрамляют колосья пшеницы, поскольку хлеб является символом свободного труда, солнца, олицетворяет жизнеспособность государства и его процветание.
Ведущий 3.

Еще один символ герба — дубовые листья - это эмблема защиты, обороны. Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.
Пятиконечная звезда – символ здоровья, пять ее лучей - это пять чувств. Для Луганщины красная пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с подвигами предков, отстоявших отчий край в войнах.
Восьмиконечная звезда — это Звезда Руси или Русская звезда, символ Богородицы. Утвержден 29 октября 2014 года.
Ведущий 4.

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Утвержден 26 ноября 2014 года.
Ведущий 1.

1. Голубой — этот цвет - символ высокой энергии, а также цвет Богоматери.
2. Синий — это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность.
3. Красный олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, достижение поставленных целей.

Вступительное слово учителя: (слайд 4)


О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов:

«… неусыпный труд препятствия преодолевает»,

Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»,

П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда»,

А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».

К сожалению, сегодня из нашей речи исчезают слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают «Кто хочет стать миллионером»,

«О, счастливчик!».

Ведущий 2 (Слайд 5)

Вся жизнь человека наполнена трудом. Послушайте такую историю.

Рабочие переносят бревна. Спрашивают первого: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден выполнять…».

Спрашивают второго: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Я деньги зарабатываю».

Спрашивают третьего: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Храм строю».


Вопрос: «Что вложил в труд каждый из этих работников?»

Варианты ответов:

- Первый вложил силу, но дело свое ненавидит, а потому жестоко страдает.

- Второй в дело ум вложил, потому что деньги зарабатывает.

- Третий в дело душу вложил, а потому он самый счастливый!

Ведущий 3.

На работе человек проводит большую часть жизни и если он ее не ценит, скучает и смотрит на часы, то его жизнь превращается в пытку. Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь».

Ведущий 4. (слайд 6-7)

Обратимся к словарю С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

Вопрос: «Какими качествами, каким отношением к труду должен обладать человек, чтобы достойно нести свою профессию в обществе?»

Варианты ответов: добросовестность, ответственность, терпеливость…

Человек – труженик, человек влюбленный в свою профессию.


Ведущий 1.

А что для вас значит Родина? (ответы уч-ся)

Ведущий 2.

А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Школы? Семьи? Чем вы помогаете молодой Республике? В чем ваш основной труд?

(Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины) (слайд 8)

Ученик 1 (слайд 9)

О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс - край угля и металла,

Но для полной биографии, -

Это очень сухо, очень мало.


Ученик 2

Кажется, есть песни о Донбассе,

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.


Ученик 3

Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.


Ведущий 3. (слайд 10)

Наша земля гордится нашими земляками:

Алексей Стаханов.

Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму. Как отмечалось в те дни, факт этот стал непреходящим достоянием трудовой истории целого государства. Таким образом, Алексей Григорьевич Стаханов стал основоположником Стахановского движения. Памятник ему установлен в городе, который носит его имя (демонстрируется памятник)

Ведущий 4.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Известные слова В. Маяковского из стихотворения «Кем быть?» сегодня как никогда актуальны для вас, дорогие одиннадцатиклассники. Ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей вашей жизни.


Ведущий 1. (слайд 11)

Но независимо от того, какую профессию вы получите в дальнейшем, помните, что «Все профессии нужны - Все профессии важны!».

Любой труд почетен и необходим в обществе. Другое дело, что общество постоянно развивается, и на том или ином этапе его развития одни профессии становятся более, другие – менее востребованными. Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к собственному мнению, понять, что же лично вам нравится, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе, будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.

Ведущий 2.

Итак, в жизни человека наступают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий!

- О какой профессии мечтаете вы? (ответы)

Ученики:

1. Нужные работники –

Столяры и плотники.

Им, конечно, хорошо,

А доктору – лучше,

Я б людей лечить пошел –

Пусть меня научат!


2. Доктором хорошо,

а военным – лучше.

Я б в военные пошел,

Пусть меня научат!

За Родину вперед идем.

Рубежи родной страны

Всем почетно охранять.

Буду набираться силы,

Чтоб ее достойным стать.


3. Быть военным хорошо,

Бухгалтером – лучше.

Я б в бухгалтеры пошел –

Пусть меня научат!

Цифр тьма вокруг меня,

Но я справляюсь споро.

Отчет, зарплату, премию –

Начисляю скоро.

Только вот проблема в чем

Бухгалтеров - без счета,

Спрос слабеет с каждым днем

На нашу работу.


4.Быть бухгалтером хорошо,

А юристом – лучше.

Я б в юристы пошел –

Пусть меня научат.

Спорные вопросы

Решать готов всегда.

О чем не спросят –

На все отвечу я.

Могу - в адвокаты,

Могу и в арбитраже.

Вот только сейчас

Не устроиться даже.


5. Быть юристом хорошо,

А начальником - лучше,

Я б в начальники пошел,

Пусть меня научат.

Займу офис

с видом на море,

Шофера и машину –

Не буду знать горя.

Организую дело

С большим размахом,

Вот только с капиталом

Пока плоховато.

Да и где сейчас

Начальников нет?

Кто мне уступит

свой кабинет?

Навряд ли найдется

Такой простак.

Пожалуй, подумаю,

Коли так.


6. Быть в начальстве хорошо,

А строителем - лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу,

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание славное.

План готов,

И вокруг

Сто работ на тыщу рук.


7.Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Игра: Угадать название профессии с 3 раз и сказать, кому из учащихся класса данная профессия подходит.


1. Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(Экономист – бухгалтер)

2. Многогранный, экстравагантный,

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(Художник- дизайнер)

3. Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

(Механик – инженер)

4. Изысканный, творческий.

Одаривает, волнуется, развивается.

Часто предстает в разных образах.

(Актер)

5. Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(Следователь – милиционер)


Ведущий 3.

Действительно, профессий много. Какие специальности нужны нашей молодой Республике? Куда пойти работать?

По данным Министерства экономического развития ЛНР на территории республики работают более 50 крупных предприятий.

В Луганске расположены 24 предприятия: завод по производству бытовой химии «Милам», ликероводочный завод «Луга-Нова», завод «Сантехдеталь», завод трубопроводной арматуры «Маршал» и другие;

в Алчевске семь – Вахрушевский завод строительных материалов, завод «Прогресс 2000», научно-производственное предприятие «АЛКАР» и другие;

в Брянке два – ООО «Рудничные машины», ООО «Брянковский завод фильтров и сепараторов»;

в Стаханове расположены пять предприятий – ремонтно-механический завод, машиностроительный завод и другие.


Ведущий 4. (слайд 12-13)

Самые близкие к нашей местности предприятия – это Алчевский металлургический комбинат и Стахановский ферросплавный завод. В течение нескольких лет они были закрыты.

Восстановление в ЛНР энергомоста, обеспечивающего электромощностями Алчевский металлургический комбинат (АМК) и Стахановский завод ферросплавов, для Республики сравнимо со строительством Россией Крымского моста. Об этом в ходе рабочего визита на предприятия сообщил председатель Совета министров ЛНР Сергей Козлов.

В ходе посещения двух самых энергоемких предприятий Республики он сказал: «Я увидел, что ожили два предприятия, которые дают надежду на то, что сюда опять вернутся высококвалифицированные специалисты Я надеюсь на то, что (после того как) заработали предприятия - у нас пойдет наполнение бюджета, а это - пенсии наших социально незащищенных людей, и, естественно, что это социальная защита всех, кто будет работать на этих двух предприятиях, - рассказал он. И мы прекрасно понимаем, что, заработав, флагман - АМК - и такое крупное предприятие как ферросплавный завод – вокруг них будет, скажем, обрастать сетью заводов-спутников и предприятий-спутников, а это значит, что есть надежда на развитие у городов Стаханов, Кировск, Первомайск и всех населенных пунктов, которые находятся здесь", - добавил председатель Совмина.


Ведущий 1 (слайд14)

И.о. главы ЛНР Леонид Пасечник в своем обращении к молодежи сказал:

«В подрастающем поколении мы видим непосредственных участников строительства Луганской Народной Республики, на которых возлагаются особые надежды и чаяния. Ваши устремления и энергия дают возможность смотреть в завтрашний день с уверенностью и гордостью.


Ведущий 2

Отрадно, что молодому поколению сегодня присущи такие качества, как патриотизм, прогрессивное мышление, упорство, инициативность и ответственность. Вы не просто заявляете о своих потребностях, но и предлагаете конкретные пути решения существующих проблем, проявляете себя в спорте, культуре, науке и образовании.

Убежден, что присущие вам амбиции и энтузиазм приведут нашу республику к новым победам. Вы нужны молодой Республике!»


Учитель (слайд 15)

Министерство образования и науки ЛНР в 2018-2019 учебном году увеличило количество бюджетных мест на медицинские, педагогические и технические специальности. Об этом сообщил и.о. Министра образования и науки ЛНР Сергей Цемкало. Он заявил:«Мы на сегодняшний день при распределении увеличили набор бюджетных мест на 5% - на медицинские направления, на 15% - на педагогические и на 56% - на технические специальности».

Руководитель Минобразования подчеркнул, что для осуществления притока квалифицированных кадров на предприятия ЛНР и предоставления молодым специалистам гарантированного рабочего места ведомством был проведен ряд мероприятий. "В этом году мы впервые приняли порядок распределения молодых специалистов – во-первых. Во-вторых, впервые на 2018-2019 год сформированы и утверждены контрольные цифры приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования на основе личного конкурса между образовательными учреждениями", - рассказал он.

В Министерстве образования и науки ЛНР сообщали, что более пяти тыс. учащихся 11-х классов и более восьми тыс. девятиклассников стали выпускниками общеобразовательных учреждений Республики в 2018 году.



Творческая работа

Написать на шаблонах – ладошках свои мысли по поводу будущей профессии и прикрепить на полотно.


Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны»

Рефлексия: «закончи предложение»: (слайд 16)

Сегодня для меня показалось важным…

Сегодня мне запомнилось…

Сегодня меня посетили мысли о...

Я испытал(а) ощущение ….

Я сделал(а) для себя вывод…

Мне было трудно…

С сегодняшнего занятия я возьму с собой…


Учитель: (слайд 17)

Заканчивая наш первый урок в этом учебном году, я хочу вам пожелать мира и процветания, хороших оценок и успешного окончания школы, а также выбрать по душе то учебное заведение, которое даст вам хорошую специальность


Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знаем мы, что ваши руки

Так Республике нужны!!!


8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.