12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорова Ирина Анатольевна85
Учитель начальных классов
Россия, Краснодарский край, Геленджик


«Мы- за здоровое питание!»

Пояснительная записка.

Вид мероприятия: классный час

Направление работы: начальная школа.

Тема занятия: «Мы- за здоровое питание.»

Цель занятия: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части здорового образа жизни

Задачи:

- Расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании.

-Формирование у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно.

-Развитию познавательного интереса, коммуникативных способностей у ребят.

Продолжительность: 40 минут

Необходимое оборудование: Мультимедийные презентации для учителя и для работы в группах, ноутбуки в количестве пяти штук для работы в группах, персональный компьютер для учителя, проектор, раздаточный материал: карточки с текстом для работы в группах и эталон для проверки ответов, «Смайлики» для определения эмоционального настроя, построчное стихотворение для хорового прочтения в группах, видеоролик «За здоровый образ жизни», активная ссылка на онлайн тестирование: https://edu-time.ru/vics-online/vc-2-pitanie.html (необходима возможность выхода в интернет)

Для оформления доски: плакат «Здоровый образ жизни», портрет Сократа.

Особые условия: перед началом занятия учащиеся делятся на 5 групп по 5-6 человек, которые размещаются за отдельно стоящими столами. Состав команд - по желанию учащихся, но учитель деликатно регулирует их состав, чтобы команды были равноценными.

Предметные, личностные и метапредметные результаты, формирующие у обучающихся универсальные учебные действия:

Предметные: усвоение понятий «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «Белки», «жиры», «витамины», «минеральные вещества», «правила здорового питания», работа над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания.

Личностные: формирование ответственного отношения к питанию, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование умения адекватно оценивать свою деятельность, установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять задачи занятия; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование стремления к сотрудничеству в группе, умения формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы по существу; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные УУД: осуществление поиска нужной информации для приобретения знаний об основах рационального питания, о здоровом образе жизни; умению ставить проблему, аргументировать её актуальность.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии и методы: проблемного обучения, частично-поисковый, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста.

Описание сценария классного часа «Мы - за здоровое питание!»

Организационный момент.

(1 мин.) Эмоциональный настрой

Цель: установить эмоциональный контакт с учащимися, настроить на общение.

Учитель:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята!

(Дети включаются в общение, отреагировав на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче.)

Учитель:

- А что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети:

Это пожелание здоровья тому, к кому ты обращаешься.

Учитель:

-Совершенно верно!

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов!

Потому что «здравствуй»-

Значит: Будь здоров!


-Очень тихо присаживаемся на свои места.

(Дети рассаживаются по группам за столы)


Учитель: С каким настроением начинаем занятие?

(Дети показывают «Смайлик» настроения) 

Учитель: Я вижу, что вы настроены на работу. Пожелаем всем нам удачи.

Вывод: готовы к дальнейшей работе.

Актуализация знаний (5мин.)

Цель: включение в деятельность через использование видеоролика, фронтальной работы, проблемных вопросов, активизация познавательной деятельности ребят через игру «Мозговой штурм».

Учитель:

- Свой урок я начну с небольшого видеоролика, который мы с учениками нашего класса сделали летом для конкурса видеороликов, организованного ГОБУ ИРО Краснодарского края: «Стиль жизни- здорвовье!2021»

Видеоролик «За здоровый образ жизни!»

(Дети внимательно смотрят видеоролик)

Примечание: учитель может выбрать любой видеоролик о ЗОЖ по своему усмотрению.

Учитель:

-Какими словами заканчивается видеоролик?

Дети:

- Ты волен сделать выбор, человек! Войди здоровым в этот век!

Учитель:

-Что значит войти здоровым в этот век? (Дети включаются в общение, отреагировав на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче)

Учитель:

- Вспомним всё, что нам известно о здоровом образе жизни. Продолжите моё предложение:

- Здоровый образ жизни -это…..

(Дети перечисляют свои варианты, делают верные предположения. Игра «Мозговой штурм».)

Вывод: включились в воспитательный процесс, эмоционально настроившись на дальнейшую работу.

Постановка цели классного часа. (5 мин) Мотивация деятельности учащихся.

Цель: через высказывание Сократа, проблемный вопрос, фронтальную работу, просмотр презентации определяют тему, цель урока и знакомятся с задачами.

Учитель:

-Древнегреческий философ Сократ (470-399 до н.э.) сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Связаны ли его слова с темой здорового образа жизни?

(Дети включаются в общение, согласно коммуникативной задаче.)

Учитель:

- Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Дети:

- Наверное, мы будем говорить про здоровый образ жизни и про правильное питание.

Учитель:

-Что будем делать дальше, как вы думаете?

Дети:

-Работать в группах.

Учитель:

-Всё ли мы знаем о том, как нужно правильно питаться, или нам необходимо ещё многое узнать?

Дети:

-Нет, не всё. Наверное, мы сейчас будем работать в группах, чтобы изучить какую-либо проблему, поэтому у нас на столах ноутбуки.

Примечание: если отсутствует возможность предоставить каждой группе ноутбук для работы, тогда в группы выдается распечатанный материал из презентаций № 3,4,5,6,7)

Учитель:

-Хотите стать маленькими исследователями?

Дети:

-Да, конечно!

Учитель:

- А знаете ли вы, что ученые, занимающиеся исследовательской, научной работой ставят перед собой цели, которых они должны достичь в процессе своего исследования?

Дети:

-Да, знаем!

Учитель:

-Какую цель мы поставим?

Дети:

-Как можно больше узнать про правильное питание, и про здоровый образ жизни человека.

Учитель:

- Верно. На занятии мы узнаем намного больше о важности правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Учитель записывает цель занятия на доске.

Для достижения поставленной цели, вы в своих группах должны решить следующие задачи:

Открыть презентацию, данную группе на изучение темы,

Прочитать проблемный вопрос презентации,

Изучить данную вам мини-тему,

Обсудить в группе ответ на проблемный вопрос,

Сформировать новое знание по теме,

Доложить всем о результате своего исследования,

Выслушать доклады от других групп и таким образом узнать намного больше о важности питания, как составной части здорового образа жизни.

Вывод: выяснили цель классного часа и определили задачи работы в каждой группе.

Первичное усвоение новых знаний (15 мин.)

Цель: организация групповой работы с дальнейшим представлением результата; расширение знаний по теме через организацию сообщений от групп.

Учитель:

Начинаем нашу работу. У каждой группы будет своё маленькое исследовательское задание. Вы выполняете данное вам задание, делаете вывод, и затем капитан группы отчитывается перед всеми о проделанной работе.

(Каждой группе предлагается открыть свои презентации и изучить предлагаемый материал, выполнить задание, которое заключается в составлении списка продуктов по теме группы, которые бы дети в обязательном порядке включили в свой рацион питания)


1 группа:

Презентация «Сахар». Знакомятся с презентацией, пытаясь ответить на проблемный вопрос: «Какие углеводы наиболее полезны?» и записывают продукты питания по теме, которые бы они включили в свой рацион. 

2 группа:

Презентация «Белки». Знакомятся с презентацией, пытаясь ответить на проблемный вопрос: «Какова роль белков в организме человека?» и записывают продукты питания по теме, которые бы они включили в свой рацион. 

3 группа:

Презентация «Жиры». Знакомятся с презентацией, пытаясь ответить на проблемный вопрос: «Какие жиры полезны, а какие вредны?» и записывают продукты питания по теме, которые бы они включили в свой рацион. 

4 группа:

Презентация «Витамины и минеральные вещества». Знакомятся с презентацией, пытаясь ответить на проблемный вопрос: «Какова роль витаминов в организме человека?» и записывают продукты питания по теме, которые бы они включили в свой рацион. 

5 группа:

Презентация «Правила здорового рациона». Знакомятся с презентацией, пытаясь ответить на проблемный вопрос: «Что ты знаешь о правилах здорового рациона?» и записывают продукты питания по теме, которые бы они включили в свой рацион. 

Дети работают в группах, записывают в таблицах, выданных каждой группе список продуктов питания по теме, которые они в обязательном порядке должны включить в свой рацион питания, делают выводы.

Учитель при необходимости помогает работе группы.

Учитель:

Время работы в группах завершено. Начинаем заслушивать отчеты о выполнении задания.

Отчеты капитанов.

Капитаны от групп по очереди выходят к доске и озвучивают задание своей группы и выводы, к которым группа пришла, прикрепляют свой список продуктов на стенд «Здоровое питание»

Учитель:

-Зачем выполняли эти задания?

Дети:

-Мы узнавали новое через отчеты групп.

Учитель:

- А для чего мы собрали от групп списки полезных продуктов?

Дети:

- Мы можем на основании этих списков составить меню на день, даже на неделю, запланировать какие продукты необходимо купить.

Учитель:

- Верно. Благодаря выступающим мы открыли для себя много нового про питание и здоровый образ жизни, составили список полезных продуктов по своей теме, которые в обязательном порядке нужно включать в свой рацион.

Учитель:

Эти списки мы закрепим на стенде «Здоровое питание». В любое время вы можете подойти к этому стенду, сверить свой домашний, школьный рационы питания и при необходимости дополнить его продуктами, согласно правилам здорового рациона.

Вывод: С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

Физическая разминка (2 мин.)

Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.

Полезно – руки вверх

Вредно – приседаем

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало и т.д

Вывод: немного размялись и эмоционально отдохнули.

Первичная проверка понимания (7 мин.)

Цель: на основе выводов групп сформулировать правильную мысль и сверить вновь созданное утверждение с эталоном.

Учитель:

-Попробуем закрепить наши знания, исправив ошибочные утверждения.

(Текст на карточках. Работа в группе.)

Текст: Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать.

Дети работают в группах. Затем представляют результат работы, сверяют с эталоном на карточке, которую вывешивает на доску учитель, и дают взаимную оценку результату работы групп и совместной работы.

Вывод: проверили по эталону результат нашей совместной деятельности.

Первичное закрепление (6 мин.)

Цель: первичное закрепление понятия «Здоровое питание».

Учитель:

-Продолжим работу в группах. Для этого я хочу предложить вам интереснейшую деятельность! Сейчас мы будем проходить онлайн- викторину, на которую выйдем по ссылке, данной в документе. Работу начинаем одновременно, по инструкции.

Откройте документ с названием «Ссылка»,

-Найдите ссылку на документе, поставьте на него курсор мышки.

-Одновременно левой рукой нажмите клавишу CTRL, которая находится в левом нижнем углу клавиатуры,

-Щелкните два раза мышкой по ссылке, и вы выйдете на онлайн викторину для детей, которая называется «Правила здорового питания»

Поднимите руку, у кого получилось?

Учитель контролирует деятельность обучающихся в группах, при необходимости помогает, проверяет готовность групп к дальнейшей работе по выполнению онлайн викторины.

Учитель:

- Начинаем работу. Читаем задание совместно в группе, нажимаем на правильный ответ, переходим к следующему вопросу. Выполняем. В викторине 10 вопросов. Жду готовности групп.

(Дети выполняют викторину, которая вызывает в некоторых случаях затруднения, но работая в группе эти затруднения решаются)

https://edu-time.ru/vics-online/vc-2-pitanie.ht

Учитель:

-Какие трудности возникли при ответе на вопросы викторины?

Дети:

- Там были задания, о которых мы сегодня на занятии не говорили. Нам пришлось думать и отвечать самим, пользуясь логическим мышлением, общаясь между собой.

Учитель:

-Интересно было выполнять такие задания?

Дети:

-Да, очень интересно!

Учитель:

Сейчас я выдам скриншоты онлайн- викторины командирам, они продублируют те ответы, которые вы отметили при её прохождении. Это сделаем для дальнейшей работы над ошибками, допущенными при выполнении задания.

Командиры групп: берут выданные распечатки онлайн- викторины, отмечают ответы.

Учитель:

Пока командиры работают, подведем итог нашей деятельности.

-Вывод: благодаря заданию, которое выполняли, закрепили и углубили знания по изучаемой теме.

Рефлексия (подведение итога) (3 мин.)

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Учитель:

-Итак, всем внимание. Наш классный час подходит к концу. Пока командиры выполняют последнее задание, подведем итог нашей работы.

Мы посмотрели презентации, данные группам на изучение темы.

Вы сформулировали новые знания, предложенные в ваших презентациях?

Вы закрепили новые знания различными игровыми способами?

Мы достигли поставленной цели? (показывает цель, записанную на доске)

(Дети утвердительно отвечают)

Учитель:

-Я попрошу вас озвучить результат своей деятельности на уроке, по желанию ответив на вопросы:

Самым интересным на классном часе было…

Для меня было особенно трудно…

(Дети высказывают своё мнение о занятии, степень своей активности и заинтересованности, определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения, отвечая на вопросы рефлексии, командиры сдают ответы викторины для дальнейшей работы над ошибками в классе. Если позволяет время, ответы на вопросы викторины можно обсудить)

Учитель:

Мы очень плодотворно сегодня поработали. Молодцы ребята!

-Покажите ваше настроение.

(Дети показывают «Смайлик» настроения)

Вывод: занятие прошло познавательно, успешно, цели и задачи выполнены.

9.Заключение. (1 мин)

Цель: организованно закончить мероприятие.

Учитель:

Чтобы организованно закончить наш классный час, я предлагаю группам хоровым чтением прочесть по одной строке заключительного стихотворения.

(Одна строка с номером из текста стихотворения лежит на столах у групп. Дети по порядку хором читают предложенную им строчку. Последнюю строку читает учитель, таким образом заканчивая стихотворение)

Текст стихотворения по строчкам для работы в группах.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед

Учитель: А на ужин – винегрет!​​​​​​​

Учитель:

На этом наш классный час подошёл к концу. До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.