12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14409
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Урок финансовой грамотности

Цели:

  1. Знакомство учащихся с назначением денег;
  2. Знакомство и азами управления личными деньгами:
  3. Формирование культуры вести семейный бюджет;

Назначение денег

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час будет посвящён тому, чем мы пользуемся каждый день. Без этого у нас не будет еды, одежды и прочего. Сейчас Вы сами попробуете понять, о чём мы поговорим,  и сформулировать тему и цели нашего классного часа.  Закончите, пожалуйста, мои фразы:

  1. Гроша ломаного… (не стоит)
  2. Долг платежом… (красен)
  3. Уговор дороже … (денег)
  4. Копейка рубль (бережёт)
  5. Деньги любят (счёт)
  6. Денег куры… (не клюют)
  7. Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).

Дети высказывают свои предположения («Мы поговорим о деньгах и научимся грамотно ими распоряжаться и т.д.).

Молодцы, ребята. Вы абсолютно правы. Сегодня мы будет вести разговор о деньгах и их назначении, а также познакомимся с рациональными способами вести семейный бюджет, что наверняка пригодится Вам в будущем.

 Как известно, деньги занимают в нашей жизни важное место. Мы пользуемся ими каждый день, оплачивая товары и услуги. А какие пословицы и высказывания про деньги Вы знаете? (Учащиеся  предлагают ответы. Например: - Время – деньги. - Деньги не пахнут. - Не в деньгах счастье.)

Ребята, а можете ли Вы сказать, что такое деньги? (Предполагаемые ответы учащихся: Бумажные знаки, металлические знаки, капитал, средства, состояние и так далее).

Вы абсолютно правы. Деньги – это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Также деньги – это капитал, средства (Википедия).

Немного из истории денег

То, что люди предлагают для обмена, называется товаром. Видов древних и современных денег очень много: ракушки, монеты, перья, гвозди, банкноты. Люди обменивали их на нужный им товар. Деньги – это универсальное средство обмена. Монета – это денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства.

Формирование семейного бюджета

Ребята, когда Вы вырастите, Вам наверняка захочется купить последнюю модель самого навороченного телефона или компьютера. Но если доходы не позволяют это сделать, нужно хорошенько всё взвесить, чтобы не попасть в круг нехватки денег. Но если Вы всё же попали в такой круг, то знайте: выйти из него несложно. Нужно лишь разумно планировать расходы и контролировать их. Можно пользоваться компьютерными программами и простыми блокнотами. Это не означает, что Вам будет нужно полностью отказаться от покупок и развлечений для удовольствия. Вам будет нужно лишь понять, что действительно необходимо, а без чего могли бы обойтись. С учётом этого следует спланировать свои расходы, учитывая доступные средства. Такой план и называется бюджетом. И он должен помогать Вам. Просто составить его недостаточно, его следует реализовывать и применять. И начнём мы это прямо сейчас. В течение месяца Вам нужно будет записывать свои расходы, а затем обсудить Ваш бюджет с родителями.

А давайте посмотрим, на что обычно тратятся современные школьники:

Сладости, жвачку, сладкие напитки (78%).

На питание в школьной столовой или кафе (29%).

На кино, парк и другие развлечения (22%).

На оплату мобильного телефона (8%).

На игрушки (19%).

Распоряжение личными деньгами

Ребята, чтобы деньги не ушли неизвестно куда, следует научиться грамотно ими распоряжаться. Вот несколько советов, которые помогут Вам в этом.

  1. Старайтесь планировать свой бюджет и следовать ему.
  2. Отдавайте себе отчёт, на что Вы тратите деньги.
  3. Старайтесь не растрачиваться.
  4. Помните, что умение грамотно распоряжаться деньгами закладывается ещё в детстве, а потом оно будет играть большую роль в Вашей взрослой жизни.
  5. Научись отличать свои потребности от своих желаний. Без первого мы не можем обойтись, без второго можем. На потребности, как правило, нужно меньше тратиться.
  6. Заведите копилку, попросите родителей завести Вам банковскую карту или открыть банковский счёт и регулярно кладите туда деньги. Пусть они будут для Вас неприкосновенны, как бы велик ни был соблазн.
  7. Если у Вас появилось желание купить очень дорогую вещь, попробуйте найти более дешёвую альтернативу или, если Вы не нашли таковую, начинайте потихоньку, без ущерба для себя, откладывать каждый месяц небольшую сумму для её покупки.
  8. В копилку можно откладывать и сдачу от своих покупок. Таким образом, незаметно для себя,  Вы накопите средства для своих покупок.
  9. Прежде чем идти в магазин, следует составить список покупок, чтобы не накупить лишнего, и чётко следовать ему.
  10.  Помните, что деньги тяжело достаются: нужно работать (как делают Ваши родители), и поэтому старайтесь бережно к ним относиться.

Ну, вот и всё, ребята. На этом наше путешествие заканчивается. Подведем итоги нашего мероприятия: что Вы узнали сегодня? Что было для Вас полезным?  (Дети высказываются). Спасибо, ребята. Надеюсь, Вы будете использовать полученную информацию в своей дальнейшей жизни и научитесь грамотно распоряжаться деньгами, что поможет Вам в будущем.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.