12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черемных Н.Н.35
Внеурочная театральная деятельность! Люблю русскую народную песню. ПОю в фольклорном народном ансамбле "Здравица". ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ!
Россия, Свердловская обл., г. Качканар
4

Классный час в 5 классе в расках недели "Семья и семейные ценности" "Радуга семейного счастья".

Муниципальное  общеобразовательное  учреждения Лицей№6 Качканарского городского округа

Методическая разработка классного часа в 5 классе 
«Радуга семейного счастья».

Автор: педагог — организатор
Черемных Наталья Николаевна
1 квалификационной категории
г. Качканар 
Свердловской области

 
Сценарий классного часа в 5 классе 
«РАДУГА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»


Тема: «Семья и семейные ценности»
Цели и задачи :
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью,развитие интереса к истории своей семьи, бережного отношения к семейным ценностям и традициям; 
- Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
- Формировать осмысление необходимости сохранения семейных ценностей;
- Развивать интерес и уважительное отношение к семейным традициям;
- формировать коммуникативную культуру;
Оборудование: алгоритм составления проекта «Моя семья»; карточки с надписями семейных традиций  и ценностей для проекта;  рисунки  «Герб моей семьи»,  выставка фоторабот  "Моя семья". выставка фотоальбомов "Моя семья", тема, эпиграф на доске,  фотографии для изготовления странички в фотоальбом, 7 цветов радуги( из цветной бумаги), солнце и лучи, презентация к классному часу «Радуга семейного счастья». 
План мероприятия:
1.    Приветствие
2.    Красный цвет- «Семья»(вопросы, обсуждение)
3.    Оранжевый - «Признание в любви»(работа с карточками)
4.    Жёлтый - «Что такое любовь»( лучи любви)
5.    Зелёный -  «Легко ли быть родителем?»(работа с родителями)
6.    Голубой - «Мамины глаза»(рассказы детей)
7.    Синий - «Традиции и ценности в семье», минипроект «Моя семья», 
8.    Фиолетовый - «Семейный альбом», (создание странички в фотоальбом)
9.    Рефлексия (дерево,зелёные листочки- всё понравилось; жёлтые- что- то не устроило)
    слайд№1
(Звучит музыка )
Радуга: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!  Спасибо вам, что вы нашли время и пришли сегодня, чтоб поговорить об очень важных и нужных вещах!  А скажите - ка мне, пожалуйста,какое настроение было у вас, когда вы видели это такое чудо природы - радугу?(Ответы детей)
Радуга: И действительно,слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.
А сегодня мы поговорим с вами  о семье, любви,  семейных ценностях и традициях. У Радуги  7 цветов. И сегодня мы составим радугу семейного счастья».
1. И первый цвет это красный - СЕМЬЯ.
 У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда -то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. 
Вопрос: Что же это за место? (ответы детей) Такое место ваша семья, дом. В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Но есть еще одна тайна у этого слова.
Вопрос: Кто может сказать какая тайна?  (ответы детей)
Оно происходит от слова «семя».  Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я? А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение. Как появилось слово «семья»?(Мальчик и девочка рассказывают стихотворение «Семья»)Праздники Семьи.    
2. Второй цвет- оранжевый - «Признание в любви» 
Радуга -  Семье посвящено много музыкальных и литературных произведений. Сейчас прозвучат строчки, которые родители адресуют, ребята, каждому из вас: 
Мы любим тебя без особых причин: за то, что ты внук,  за то, что ты сын, 
За то, что ты малыш, за то, что ты растешь, за то, что на папу и маму похож… 
(Родителям предлагается передавая сердечко, закончить фразу: я люблю своего сына -дочь за....(звучит музыка)
- С первого дня рождения ребенка мать и отец живут его дыханием, его слезами и улыбками. В этом смысл их жизни. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. Отец олицетворяет всегда силу, опору. А теперь, давайте узнаем, насколько вы знаете и любите своих родителей. А теперь прозвучат слова признательности и благодарности в адрес ваших мам, пап, братьев и  сестёр. Мы проведём сейчас экзамен. У вас на столах карточки с вопросами. Каждый отвечает  на один вопрос. Пожалуйста. (Дети  отвечают на вопросы.) 
Вы ребята очень хорошо ответили на вопросы. Вижу, что вы действительно любите своих родителей и много о них знаете.
 - А сейчас давайте поговорим об отношениях между братьями и сестрами. (Дети рассказывают о своих первых впечатлениях при появлении в доме малыша).
 Радуга - А теперь переходим к нашим дорогим бабушкам и дедушкам. (Дети показывают фотографии, рассказывают о жизни бабушек и дедушек, об их достоинствах, о достижениях. Родители им помогают)    
Вопрос: Как вы думаете, на чём держится СЕМЬЯ?(Ответы детей)
- Конечно же, хорошая, дружная и счастливая семья создается на основе взаимной любви. Но, любовь как бы не обозначает по моему одного из трех китов, а является платформой, которую держат киты. А сами киты - это Мир, заключающий в себе свет и добро - мирное небо над головой. И желание, стремление к созданию своего потомства любящей пары — детей.
Вопрос: Как вы думаете, что  такое ЛЮБОВЬ???И как она проявляется  в семье?(ответы детей)
РАДУГА: Совершенно верно. Вы правильно и верно мыслите!
Сама же взаимная любовь уже заключает и содержит в себе - уважение, заботу, нежность, взаимопонимание и согласие, бережность, веру и доверие, верность, и мудрость. Что и составляет единую платформу что держат киты, платформу - Взаимной Любви.
Всё начинается с любви... Твердят: "Вначале было слово". 
А я провозглашаю снова: всё начинается с любви!
Всё начинается с любви: и озаренье, и работа, 
глаза цветов, глаза ребёнка - всё начинается с любви.
Вопрос: А что нужно,  сделать, чтобы ЛЮБВИ было больше в вашей семье? Как вы думаете?(ответы детей)И следующий цвет на радуге — жёлтый.
3. Жёлтый цвет на радуге —  «Что же такое любовь?»
 У вас на столах лежат по  7 лучиков  солнца. А на доске солнце, но оно без лучиков. И ваша задача, написать на жёлтых  лучиках все качества выражения  и проявления любви в семье!(звучит музыка, ребята работают в мини группах —обсуждают и пишут на лучиках факторы проявления любви в семье)    
Радуга: Спасибо! Ваше время истекло и сейчас я попрошу закрепить 
эти лучи к солнцу! Как засияло солнышко с такими лучами!  И я вам желаю - пусть в каждой семье светит такое солнце любви!    Муз.Фон
4.  Цвет зелёный - «Легко ли быть родителем?»
(Ответы родителей) (опыт - поливание цветка)Сейчас  вам выдам кувшины!Ведь дети — это цветы, а вы родители, как кувшины! Так чем же нужно наполнить свой кувшин, чтобы ваши дети были здоровы и счастливы?(родители выполняют задание)  
5. Голубой цвет  — « Мамины глаза»
(классный руководитель читает стихотворение)
Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,где узором по полю молитвы-
Пожелания счастья в лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру?  Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.
Вопрос: Как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении?
(Дети отвечают)
Конечно же, самый главный человек в жизни каждого из нас— это мама!
А мамины глаза? Вы заглядывали своим мамам в глаза? А какие они - Мамины глаза? (ответы детей)И несмотря ни на что, у мамы всегда добрые и любящие глаза!   
6. Синий цвет- «Традиции и ценности семьи»
А теперь поговорим о семейных традициях.
Вопрос:  Что это такое? (ответы детей) Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет. Как бусинки соединяются в единые бусы, так и традиции объединяют родных в одно целое, укрепляют родственные связи! В каждой семье есть особенные устои и ценности пришедшие от прадедов или сложившееся сейчас,
Вопрос: А что же такое  семейные ценности?»(ответы детей)
И сейчас, каждая группа, представьте, что вы — семья! И вам нужно создать проект - «Моя семья». А на столах у вас лежит всё необходимое!
(Ребята выполняют работу, затем каждый по очереди защищает свой проект)   


7. Фиолетовый цвет — Семейный фотоальбом»
(звучит песня «Семейный альбом»)
Что первым делом вручалось гостям во времена наших родителей? Фотоальбом! Сейчас с этим сложнее. Гигабайты сотен одинаковых кадров — такое может утомить любого. Все-таки для меня настоящий семейный архив — это снимки и книги, которые можно подержать в руках. Их можно рассматривать, перебирать, вешать на стену, брать с собой в гости к бабушкам и дедушкам и с гордостью демонстрировать гостям.  Фотоальбом — это связь с нашими корнями, это ответы на вопросы: «Кто мы? Чьи? Откуда?». Это история каждого из нас, которая началась еще до нашего появления и продолжается в настоящем! А у вас у кого в семье сохраняют эту традицию — вести и оформлять фотоальбомы?(ответы детей)
Это просто замечательно! И сейчас, мы с вами попробуем оформить каждой группой по одному листочку в фотоальбом! Для этого у вас на столах находится всё необходимое! А ваши родители, конечно вам помогут и подскажут!
(звучит музыкальный фон, после окончания работы каждая группа представляет свой листок)     
Радуга — Ну вот мы и составили Радугу семейного счастья! И если такая радуга и солнце есть в вашей семье, то это и есть счастье!
Ребята, а какой цветок символ праздника «День любви семьи и верности»?(ответы)
Правильно! И у меня в руке и у каждого из вас ромашка. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) 
Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, что бы вы загадали, подарили? (Напишите на одном лепестке) Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся.
Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,
Добрый и радостный праздник для всех!
Любовь процветает кругом по Земле!..
Мир вашему дому и в каждой семье!
Рефлексия: Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». 
У нас в классе стоит дерево, но оно без листочков! А у вас на столах имеются зелёные и жёлтые листочки! 
И если наше мероприятие вам доставило хоть чуточку радости, пожалуйста прикрепите на дерево зелёные листья, 
а если что то пошло не так — жёлтые!!!
Я благодарю всех, кто сегодня присутствовал на нашей встрече! Всем спасибо!    

Музыка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.