12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Екатерина677
Россия, Ярославская обл.

Конспект классного часа: «Все мы разные…»

Цель: сформировать представление школьников о категории людей «инвалиды».

Задачи: 1) определить кто такие инвалиды;

2) выделить проблемы с которыми сталкиваются инвалиды;

3) развивать чувство толерантности к людям с ОВЗ;

Ход занятия

Педагог: Наше сегодняшнее занятие хочется начать с прекрасных строк Яны Дубенской, послушайте внимательно и подумайте, чему же посвящен наш сегодняшний классный час:

«Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!


Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?


Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!


Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!»

Ответы детей

Педагог: А кто же такие инвалиды?

Инвалид - человек, который имеет нарушение здоровья, обусловленные стойкими расстройствами функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которые приводят к ограничению жизнедеятельности и вызывают необходимость социальной защиты.

Каждый год 3 декабря во всем мире отмечается международный день инвалида. В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью как в общественные структуры, так и в процессы развития [1].

Инвалидность дается по итогам проведения медико-социальной экспертизы. Специалисты на основе предоставленных документов, оценивают признаки нездоровья и выделяют следующие группы дисфункций:

1) утрата зрения, слуха, голоса, чувствительности тактильных и других анализаторов;

2) расстройства психики — частичная или тотальная потеря памяти, способности нормально мыслить, управлять сознанием и выполнять элементарные действия;

3) деформация тела [2].

Педагог: Прослушав эту информацию, подумайте есть ли возможность профессиональной деятельности у данной группы лиц и какими профессиями они могут овладеть?

Ответы детей

Педагог: Людям с ограниченными возможностями тяжело найти свое место в социуме, но несмотря на это, научно-технический прогресс постепенно исправляет эту несправедливость. Ранее инвалидам было сложно себя обеспечивать, потому что для них был доступен весьма ограниченный набор профессий, но сегодня разнообразие профессиональных возможностей значительно увеличилось из-за появления и широкого распространения интернета.

Педагог: А сейчас давайте рассмотрим причины, которые могут подстерегать людей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого я вам сейчас выдам листы бумаги и вам необходимо будет нарисовать кластер, где отобразить какие, на ваш взгляд, проблемы возникают в жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Представление своих кластеров детьми
Педагог: А теперь давайте попробуем найти возможные пути выхода.

«Мозговой штурм» детей

Педагог: А закончить наше сегодняшнее занятие тоже хочется строками стихотворения незрячего поэта Дениса Аксенова:

«А может, мы с тобой не зря незрячи,
Нам видимость не отведёт глаза,
Ведь то, что мы не видим красок, значит,
Что истину от нас укрыть нельзя.


Известно, что вначале было слово,
Но пыль в глаза не стоит нам пускать,
Мы это слово без труда большого
Способны в ложных звуках распознать.»

Педагог: С диагнозом инвалидность, многие люди ассоциируют беспомощность. А, ведь, главное просто найти в себе силы и ресурсы жить дальше!

Рефлексия:

1) Что вы поняли из сегодняшнего занятия?

2) Что Вам понравилось на занятии, что бы вы заменили, добавили?

3) Какие темы вы хотите рассмотреть в дальнейшем?

Список литературы

1. Больницкая А. Н. Инвалиды и общество // Мониторинг. 2014. №4 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/invalidy-i-obschestvo (дата обращения: 20.12.2020).

2. Группы инвалидности: классификация, виды, степени и условия получения. Режим доступа:  https://doorinworld.ru/stati/vidy-invalidnosti-v-rossii-klassifikatsiya-stepeni-i-usloviya-polucheniya (дата обращения: 20.12.2020).







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.