ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!

Очур-оол Светлана Салчаковна

Русский язык и литература, Проектирование
Учитель русского языка и литературы, Педагог дополнительного образования
Школа, Детский сад
Тыва респ., Кызыл
Публикации по разделам

6Методические разработки
1Учебно-дидактические материалы
2Планы
3Публикации
Публикации (12)
2

«Публицистика в защиту природы и культуры». Эссе «Живые символы Тыва – в каждом из нас»

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, кожууна, республики и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же, о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Настоящим символом малой родины считаю проект «Девять драгоценностей», приуроченный к Году туризма в Туве 2010 году, который мне очень понравился. Тогда, говорят, участвовали около ста объектов.


2

Сочинение. Мудрое Сокровище тувинских традиций

Действительна фраза: «Жизнь прожить – не поле перейти». Своё жизненное поле Монгуш Кенин-Лопсан переходил с большими трудностями, но достойно.Не каждому суждено прожить жизнь достойно. Человек в просторах мироздания всего лишь беззащитная песчинка, и для того чтобы оставить о себе память, нужно прожить жизнь так, чтобы не было мучительно и больно за бесцельно прожитые годы. Именно такой принцип есть по жизни у Монгуш Кенин-Лопсан, и не на словах, а на деле. Он посвящает свою жизнь служению Родине, отдавая себя без остатка.

4

К 110-летию со дня рождения Д.С. Лихачёва

Совестью наших дней называют Дмитрия Сергеевича Лихачева за его чрезвычайно высокий нравственный авторитет во всем мире. И очевидно, что мнение Д.С. Лихачева по проблемам нравственности может считаться мнением человека порядочного и благородного, прожившего свою жизнь достойно. Мы часто оправдываемся: "А что я могу? А что мы можем сделать?" Это говорят все, на всех уровнях: "Я бессилен". А Лихачев один, не имея ничего в распоряжении, кроме своего слова и пера, - ничего у него больше не было, - смог.

4

Анализ душевного состояния главного героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

Судьба Ивана Васильевича – это судьба сотен и тысяч думающих людей России. В лице героя мы видим протест писателя против лицемерия, насилия и унижения человеческого достоинства. Л. Толстой хочет сказать, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохраняющего свою нравственность. Поступком Ивана Васильевича выражена авторская позиция: человек должен самосовершенствоваться – тогда изменится и мир вокруг тебя.
Очур-оол Светлана Салчаковна 0
Опубликовано в группе «Призвание - учитель»

1

Викторина по литературе для учащихся 11-12 классов

Развить познавательный интерес к литературе. Проявить творческие способности. Развить мыслительные навыки. Проявить и развить коммуникативные навыки. Развить умения ориентироваться в мире литературы. Сформировать умения работать в команде.

1

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) по 46 письму Д.С. Лихачева «Путями доброты»

Цели урока:

Образовательные:

организовать деятельность учащихся по систематизации знаний об особенностях публицистического стиля, создать содержательные и организационные условия для осознания и понимания исходного текста.

Развивающие:

развивать у обучающихся умение проводить самоанализ на основе личного жизненного опыта, создавать условия для развития устной монологической речи, мышления, работать во времени, отработать навыки выполнения заданий по синтаксису, морфологии, совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения – рассуждения.


3

Дни гостеприимства в Недельном проекте «Масленица»

Цель : 

  • Познакомить с традициями народного праздника;
  • Дать детям представления о русских народных играх – забавах;
  • Познакомить детей с обрядовой кухней;
  • Дать представление о русской тройке.


5

План проведения Недели наук

Предметные недели в школе проводятся с целью активизации познавательной и практической деятельности учащихся, расширение их кругозора и развития творческих способностей.

Очур-оол Светлана Салчаковна 0
Опубликовано в группе «Мой кабинет»