12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Панкратова Елена Владимировна800 учитель начальных классов коррекционной школы. Работаю с детьми с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. У детей отсутствует вербальная речь, поэтому сфера моих интересов - освоение альтернативной коммуникации. Россия, Пермский край, Кизел Материал размещён в группе «Игры для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью » |
5
#1 класс #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Материал по УМК #Логопед #Дефектолог #Школьное образование
"Книжка про машинку" УМК для детей с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью
Уважаемые педагоги!
«Книжка про машину» - учебное пособие для детей с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью.
Основная цель: познакомить с символом «Машина».
Основные задачи:
- формирование общения «взрослый – ребёнок»;
- формирование и расширение словаря;
- формирование навыка построения простых предложений с помощью символов и жестов.
- формирование средств общения, доступных детям с ГУО и ТМНР;
- использование в общении невербальных и вербальных средств.
Накопление словаря ребёнка происходит в следующей последовательности:
- Знакомство с предметом (игрушка предъявляется и называется; знакомят с назначением предмета; организуется игра).
- Знакомство с предметными картинками (для формирования понятия «Машина» ребёнку предъявляются аналогичные изображения, но отличающиеся по цвету, величине).
- Ознакомление с невербальным средством – символом «Машина», жестом «Машина» и словом «Машина».
- Предъявляется сюжетная картинка с несколькими объектами Примерные задания: Найди и покажи машину.
- Предъявляются картинки, изображающие специализированные машины, объясняется их назначение.
- Название предмета, символ и жест «Машина» включаются в игры, стихи. Игры и стихи крайне просты и дают возможность ребёнку применять полученные знания и умения.
Новизна данной книжки состоит в том, что ребёнку предлагаются упражнения на сравнение, обобщение, группировку, анализ, синтез, что способствует развитию внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия и лучшему запоминанию и усвоению материала.
Разработала: Панкратова Е.В. учитель МБОУ СОШИ г. Кизел
Источники: Агеева С.В. «Книжка про мишку», учитель-логопед, авторская разработка.
обложка
BMP / 1.12 Мб