12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панкратова Елена Владимировна800
учитель начальных классов коррекционной школы. Работаю с детьми с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. У детей отсутствует вербальная речь, поэтому сфера моих интересов - освоение альтернативной коммуникации.
Россия, Пермский край, Кизел

Уважаемые педагоги!

 «Книжка про машину» - учебное пособие для детей с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью.


Основная цель: познакомить с символом «Машина».

Основные задачи:

  • формирование общения «взрослый – ребёнок»;
  • формирование и расширение словаря;
  • формирование навыка построения простых предложений с помощью символов и жестов.
  • формирование средств общения, доступных детям с ГУО и ТМНР;
  • использование в общении невербальных и вербальных  средств.

Накопление словаря ребёнка происходит в следующей последовательности:

  1. Знакомство с предметом (игрушка предъявляется и называется; знакомят с назначением предмета; организуется игра).
  2. Знакомство с предметными картинками (для формирования понятия «Машина» ребёнку предъявляются аналогичные изображения, но отличающиеся по цвету, величине).
  3. Ознакомление с невербальным средством – символом «Машина», жестом «Машина» и словом «Машина».
  4. Предъявляется сюжетная картинка с несколькими объектами Примерные задания: Найди и покажи машину.
  5. Предъявляются картинки, изображающие специализированные машины, объясняется их назначение.
  6. Название предмета, символ и жест «Машина» включаются в игры, стихи. Игры и  стихи крайне просты и дают возможность ребёнку применять полученные знания и умения.

Новизна данной книжки состоит в том, что ребёнку предлагаются упражнения на сравнение, обобщение, группировку, анализ, синтез, что способствует развитию внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия и лучшему запоминанию и усвоению материала.

                          Разработала:  Панкратова Е.В. учитель МБОУ СОШИ г. Кизел

Источники:  Агеева С.В. «Книжка про мишку», учитель-логопед, авторская разработка.
обложка
BMP / 1.12 Мб

m1584789177.png
i1584788215.png
a1584788236.png
a1584788265.png
k1584788295.png
n1584788320.png

​​​​​​​v1584788349.png

e1584788361.png

b1584788375.png

e1584788388.png

l1584788402.png

r1584788415.png

x1584788427.pngy1584788440.pngz1584788455.pngp1584788473.pngt1584788486.pngr1584788505.pngq1584788519.pngr1584788535.pnga1584788550.pngq1584788566.png

g1584788601.png

v1584788577.png
v1584788629.png
s1584790117.png
Опубликовано в группе «Игры для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью »


Комментарии (1)

Липина Светлана Николаевна, 03.01.23 в 22:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное пособие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.