12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долбня Марина Александровна58

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

на тему:

«МЫ О ВОЙНЕ СТИХАМИ ГОВОРИМ»

t1710236008aa.gif








Цель: приобщать подростков и молодёжь к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников.

Задачи:

- сохранение традиций системы патриотического воспитания, направленной на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;

- развивать интерес к художественной, документальной литературе, поэзии раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству и др.;

- прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения;

- формирование у студентов культуры правового поведения, приобщение школьников к высокому патриотическому чувству любви к Родине, служению Отечеству, военному искусству.


Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня в нашей аудитории царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений. Есть события, над которыми время не властно. Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне. Именно оно, спустя много лет, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками.

Ну что же, друзья, конкурс чтецов «Мы говорим стихами о войне…» начинается.

В нашем конкурсе принимают участие студенты I курса нашего колледжа.

Каждый конкурсант оценивается по следующим критериям:

Знание текста стихотворения.

Выразительность и четкость речи.

Эмоциональность.

Актерское мастерство, оригинальность подачи.

Внешний вид.

А в качестве членов жюри хотелось бы вам представить…

Ведущий:

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти…


Открывает наш конкурс стихотворение Владимира Вологдина «Не играйте, мальчики, в войну» в исполнении Арины Вагнер (ВИДЕОРОЛИК)


Ведущий:

По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.


Выступает студент (гр.107) Владимир Высоцкий «Братские могилы».

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?..


Юлия Друнина «Я родом не из детства – из войны». Читает студент (гр.107)

 Я родом не из детства — из войны.

И потому, наверное, дороже,

Чем ты, ценю я радость тишины

И каждый новый день, что мною прожит.


Я родом не из детства — из войны.

Раз, пробираясь партизанской тропкой,

Я поняла навек, что мы должны

Быть добрыми к любой травинке робкой.


Я родом не из детства — из войны.

И, может, потому незащищённей:

Сердца фронтовиков обожжены,

А у тебя — шершавые ладони.


Я родом не из детства — из войны.

Прости меня — в том нет моей вины...


Ведущий: 

Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, но мы продолжаем помнить.

 В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за Родину в бою.


Владимир Снегирёв «Письмо сыну». Читает студент (гр.108)

Я знаю ты на линии огня
лицом к врагу – он подлый и ужасный.
Ты был надеждой светлой для меня -
единственный, желанный и прекрасный.
А враг глумится над отчизной нашей.
Будь тверд в бою, отважен и бесстрашен.

Не жди, пока укутают снега
всю землю – от Днепра и до Урала.
Убей его, сейчас убей врага!
Он ненасытен и ему всё мало.
Будь прокляты фашистские злодеи.
Молю тебя – нажми курок скорее.

Мы отошли от Ветхого завета. 
У нас теперь одно лишь чувство — Месть. 
Он мертв уже – благодарю за это!
Я от тебя лишь эту жажду весть.
С лица земли их будет сотни стертых 
врагов — за каждого из наших мертвых. 


Выступает студент (гр.107) «БАБУШКИНА ИКОНА» Георгий Ордынский

Молодым был и глупым, уходя на войну,
Мне икону дала моя бабушка Анна.
«Для чего мне она?» - я спросил: «Не пойму,
В той среде, где я жил, ведь она не желанна».

Спорить мне не с руки. Я ее завернул,
Положил в чемодан, может быть, пригодится.
Закрутила война: то Шинданд, то Кабул.
Но успела душа в злобе той запылиться.

Нет, я зверем не стал, вел ответный огонь.
Видел гибель друзей, захотел помолиться:
«Боже, очень прошу, ты меня охоронь.
И плохое со мной пусть пока не случится».

Я молитвы не знал, просто с Ним говорил.
Лик с иконы кивнул, или мне показалось.
Но до вывода войск без потерь я дожил.
И икона со мной до конца оставалась.


Ведущий:

Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Письма военных лет – они хранят память о тех днях. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе. В этих письмах было всё: радость и слёзы, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент – жизнь!


Выступает студент (гр.108) «Письмо папе на фронт» Елена Благинина

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивилась-

До чего ты прежний был во сне!


Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.


Мама будто плачет и смеется,

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться,

Одолела я тебя в борьбе.


А потом даю те два осколка,

Что нашли недавно у ворот,

Говорю тебе: «А скоро елка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»


Я сказала, тут же и проснулась,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулась,

В удивленье глянула во тьму.


Тьма такая - ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы…


Папа! Ты вернешься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдет?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!


Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю - прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!


Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.


Чтоб над всем таким большущим миром

Днем и ночью был веселый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.


Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев день и ночь…

…Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так … от счастья…. Твоя дочь.


Ведущий:

Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы. На войне, на самой страшной войне и женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых. Но и ждала. И своим ожиданием тоже приближала долгожданный День Победы.


Продолжит выступление студент (гр.108) «БАЛЛАДА О МАТЕРИ» Андрей Дементьев


Ведущий:

Что может быть страшнее, когда война врывается в души детей? Дети и война… Эти слова несовместимы. Что им пришлось пережить? Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Они рано и быстро взрослели…


Выступает студент (гр.107) «Девочка из блокадного Ленинграда» Андрей Гурков

Когда за окном наступает ночь

И к людям приходят сны

Я вижу тебя, несмышлёнка – дочь

Рождённая в день войны.

Я даже проститься не мог с тобой

В тот ранний июньский час:

Война налетела на нас грозой,

Война разлучила нас...

Ты выросла, сделала первый шаг. –

Он дался тебе с трудом.

Ты скоро поймёшь, что жестокий враг

Тебя разлучил с отцом...

МЫ выдержим адский буран огня,

МЫ сломим врага в борьбе.

И я на заре молодого дня

С Победой вернусь к тебе.

Приду, отряхну с полушубка снег

И крикну, раскрывши дверь: -

Дочурка, родная! Твой звонкий смех

Никто не прервёт теперь.

Ведущий:

Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей свободы. Если память каждого из них почтить минутой молчания, то потребовалось бы более 38 лет.

Послушайте стихотворение «Это было в мае на рассвете» Георгий Рублев (ВИДЕОРОЛИК)

Ведущий:

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Они спасали своих мужей, сыновей не только трудом на фабриках и заводах в тылу, но и прежде всего своей любовью, своим ожиданием и верой, что их любимые вернутся.

Выступает студент (гр.108) «Бинты» Юлия Друнина

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

Ведущий:

Какой мерой измерить вклад каждого человека в Победу в Великой Отечественной войне? Каждый старался как мог, делал всё, что было в его силах.


Выступает студент (гр.107) «Старая фотография» Светлана Одинокова

Фотография вложена в старую книжку
И забыта среди пожелтевших страниц.
Невысокий, в шинели, какой-то парнишка,
Улыбаясь, глядит из-под длинных ресниц.

Карандашная надпись: «Зима, сорок третий»,
И, чуть ниже, другая: «Погиб как герой»…
Сколько их – безымянных героев – на свете,
Сколько их никогда не вернулось домой!..

Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться,
Только вдруг в летний день объявили войну.
И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать,
Шли на фронт – погибать, защищая страну…



Сколько судеб не сложено, песен не спето,
Сколько жен, матерей оставалось без сна…
Так зачем же, зачем в это страшное лето
Вдруг на нашей земле появилась война?!

Из учебника вновь оживает картинка,
Раздвигая границы событий и дат.
Словно в память о прошлом, со старого снимка
Улыбаясь, глядит незнакомый солдат.

Он – герой. Это значит, что он не сдавался,
Это значит, ни шагу не сделал назад.
Может быть, он в окопе один оставался,
Прикрывая собой отступавший отряд,

Может, в грохоте хриплом немецких орудий
Батальон за собою в атаку повел…
Только он не вернулся, как многие люди –
Те, кто с этих боев никогда не пришел.



Пусть нам дорого слишком досталась свобода,
Тем ценнее она для живущих сейчас.
И листок пожелтевший – забытое фото –
Будто памятник всем, кто сражался за нас.

Они отдали жизни, чтоб мир продолжался,
Наступала весна, было пение птиц,
Чтоб мальчишка другой в объектив улыбался
И смущенно глядел из-под длинных ресниц.



Ведущий:

Прошли годы. Наша страна восстанавливалась и расцветала. После такой страшной войны думали, что никогда наши матери не будут терять своих сыновей. Но нет! Спустя 70 лет после Победы ВОВ эстафету мужества принял Донбасс, жители которого стали на защиту своей свободы. В Донбассе уже какой год открыт счет новейшей истории. Истории страшной и героической. Она проявилась еще в 2014 году, когда Донбасс сделал свой выбор. И это было его право. Эта героическая история запечатлена в клетках памяти донбассовцев навечно. Это Иловайский и Дебальцевский котлы, сколько жизней наших защитников и мирного населения унесли эти грандиозные битвы. Мы помним и мы не забудем…потому, что каждый сантиметр нашей земли пропитан кровью наших ребят…


«Не говорите мне, как любить Донбасс!» (ВИДЕОРОЛИК)

Ведущий:

Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой воинский долг, находятся между жизнью и смертью в ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести. Народная память знает также кошмар украинских обстрелов, помнит тысячи мин и снарядов, летящих в дома мирных жителей Донбасса с другой стороны фронта, только за то, что они сделали иной выбор.

Теперь донбассовцам от мала до велика известно, что такое быть территорией войны. Это знание проникло в их ментальность и уже необратимо. В Донбассе уже родились и подрастают дети, которые не имеют понятия, что такое Украина. Зато они хорошо понимают, какой звук издает украинский снаряд, летящий на окраины Донецка и Луганска и это страшно.

Мы всегда будем прославлять имена мужественных, сильных людей, сражающихся за свою Родину, свой народ. Мы должны сделать все, чтобы их подвиг помнили наши дети и наши внуки.

Эти стихи посвящаются защитникам Донбасса.

Выступают чтецы.

Ведущий:

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.

И мы – русские – и по крови, и по убеждениям, и по своей преданности родной земле.

Память о павших живет в наших сердцах…память о тех, кого называют героем, а он был такой простой и близкий.

КЛИП ШАМАН «ВСТАНЕМ»

Ведущий:

Не забывайте то, что нельзя забыть. Помните …пока мы живы и помним – мы сильны. И мы победим….

Заключительное слово мы предоставляем членам жюри.

Выступление жюри.

Давайте поблагодарим всех: гостей нашего мероприятия, наше жюри и, конечно же, конкурсантов.

8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.