12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маврова Елена Львовна28
стаж работы в ДОО 25 лет, стаж в должности 11 лет
Россия, Нижегородская обл., Балахна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»











Физкультурное занятие

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

«Весна пришла – нам веселье принесла!»







Составила и провела:

инструктор по физической культуре

Маврова Е.Л.











г. Балахна

2021

Цель: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

-Создать условия удовлетворения естественной потребности ребёнка в движении.

-Прививать детям интерес к физической культуре, играм и упражнениям.

-Развивать координацию движений, равновесие, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать у детей взаимовыручку, доброжелательность, ответственность.

-Формировать произвольность движений, моторную память, чувство ритма, самоконтроль, выдержку.


Условия проведения: физкультурный зал.


Оборудование: обручи по количеству детей, модули 10 шт, обручи на стойке 3 шт, гимнастическая скамейка, шнуры 7 штук, 2 мольберта с прикреплёнными ватманами, фломастеры жёлтого цвета, 2 большие корзины, 2 дорожки с нашитыми геометрическими фигурами, 2 дуги высотой 50 см, 2 набора строительного материала, 2 пары галош, ориентиры.


Ход досуга.


Звучит фонограмма песни «Ручеёк» (музыка и сл. Ж. Колмагорова; исп. анс. «Серебряный колокольчик»).

Дети входят в физкультурный зал.


Инструктор.

Тает беленький снежок,

Солнышко сияет.

По полям и по лугам

К нам весна шагает.

Дует свежий ветерок,

Верба зацветает.

Из далёких жарких стран

Летят птичьи стаи.

А в овраге ручейки

Песню запевают.

Здравствуй вёснушка-красна,

Мы тебя так ждали.


Инструктор. Вот ручейки спели свою песенку, а мы отправимся в лес встречать весну.

Под музыку дети в колонне идут по залу и преодолевают полосу препятствий:

«Перешагни через талые снежные кочки»: перешагивание через мягкие модули высотой 10 см.

«Пролезь под ветками кустарника»: пролезание в группировке в обручи последовательно.

«Идём по валу вдоль оврага»: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

«Через ручейки в лесу»: прыжки через шнуры на двух ногах.


Инструктор. Вот мы и очутились в весеннем лесу. Быстро тает снег, сколько же ручейков! Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».


Хороводная игра «Ручеёк».


Инструктор. Что-то весна задержалась в пути. Может, она не может никак дорогу к нам найти. Давайте выложим ей дорожку из разноцветных обручей. Весна увидит дорожку и придёт к нам.


Аттракцион «Весеннее солнышко».


Игроки делятся на две команды, строятся в две колонны. Напротив каждой расположен мольберт с листом ватмана, на котором фломастером нарисован круг. Каждый игрок по очереди бежит до мольберта, фломастером рисует лучик солнышку и возвращается назад в свою команду. Дети также могут нарисовать глаза, нос, улыбку солнышку.


Под музыку в зал входит Весна.


Весна. Здравствуйте, друзья, добрый день! Я к вам очень спешила, но был туман, солнце скрылось за тучи, и я не смогла разглядеть дороги. А потом увидела солнышко, оно осветило мне дорогу, и я пришла к вам.

Хочу с вами играть, веселиться, скакать.


Весна проводит игру.


Игра «Путаница»


Дети встают в круг. Весна объясняет правила игры: если примета весны названа правильно, нужно похлопать в ладоши, а если неправильно, то нужно потопать ногами.


-Солнышко пригревает землю.

-На юг улетают журавли, ласточки, скворцы.

-Распушилась верба.

-Скоро наступит Новый год.

-Дети купаются в реке.

-С крыши капают сосульки.

-Травка пробивается на проталинке.

-Мы катаемся на лыжах в лесу.

-Прошёл дождик и растопил снег.

-Дни становятся короче.

-Дни становятся длиннее.

-На окнах морозные узоры.

-Бегут ручейки в лесу.


Весна. Молодцы, ребята, такие внимательные, ни разу не ошиблись. А теперь проведём весёлую эстафету.


Эстафета «Разноцветная дорожка».


Игроки стоят в двух колоннах, в руках у каждого по обручу. По сигналу первый игрок бежит с обручем до стойки и кладёт перед ней обруч, возвращается назад, передает эстафету следующему игроку. Второй бежит с обручем и кладёт его за первым обручем, возвращается к своей команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока все обручи не будут выложены друг за другом.


Весна. Какие вы ловкие, ребята. А любите ли вы бегать по лужам? Что же надо надевать, чтобы не промочить ноги? Я предлагаю поиграть в эстафету.

Эстафета «В галошах по лужам»


Каждая колонна детей делится на две части, располагается одна против другой на расстоянии 3-4 м. Первый участник одевает галоши на ноги и бежит до участника, стоящего напротив, снимает галоши и передаёт их, а сам встает в конец той колонны, куда добежал. Этот игрок в галошах бежит к колонне напротив, передает их игроку, встаёт в конец этой колонны. Эстафета закончена, если первый игрок оказывается вновь на своём месте. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.


Весна. Ребята, любите ли вы отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (весной).


На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник).


В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеёк).


Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей здесь, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

А зовут тот дом …(гнездо).


Это что так звонко, чётко

За окошком бьёт чечётку.

Просто наступил апрель,

С крыши падает… (капель).


Белый по реке идёт,

А не теплоход. (ледоход).


Весна. Ребята, весной снег тает постепенно, муравьям очень трудно строить муравейник. Давайте поможем им построить муравейник.


Эстафета «Помоги муравьям»


Дети становятся в две колонны за линиями старта, расположенными на расстоянии 2-3 м друз от друга. Около линий старта ставится по корзине, в которой находится строительный набор «кирпичиков» по количеству детей в команде. Перед каждой командой располагают по одной линии следующее оборудование: 3 обруча подряд, канат, дугу, место для постройки «муравейника». По сигналу первый участник берёт «кирпичик» и бежит, преодолевая полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч, бег по дорожке, наступая на нашитые геометрические фигуры, пролезание под дугу; затем кладёт «кирпичик» в означенное место, возвращается к команде. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.


Весна. Спасибо, дети, что помогли муравьям.


Ярко светит солнышко!

Птички чистят пёрышки.

Просыпаются жучки,

Паучки и червячки.


Музыкальная игра «Танец червячков»


Весна.

С вами пели и играли,

Веселились от души.

А теперь пора прощаться,

В путь-дорогу собираться!

До свиданья, детвора!

Ждут меня ещё дела!


Инструктор. Молодцы, ребята, здорово повеселились! Пора возвращаться в группу. До свидания!


Дети уходят в группу.


Литература.


Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011.

Журнал «Инструктор по физкультуре», №2/2017.

Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 14.04.21 в 14:18 1Ответить Пожаловаться
Елена Львовна, спасибо за работу! Уникальность 95%!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.