12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алферова Алёна Александровна19
2

Конспект классного часа на тему «Будем беречь природу» (3 класс)

Тема: «Будем беречь природу» 3 класс

Цель: формирование экологической культуры младших школьников;

Формируемые ценности: воспитывать любовь и бережное отношения к природе и всему живому; формировать у детей социально-активную позиция по защите и сохранению окружающей среды;

Структура

Материалы и вопросы

Кто ведет

Вступление

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на классном часе! Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. Присаживайтесь!

 

«Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа.

- И мы знаем, что человек - это часть природы. Но, к сожалению, люди  не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред.

- А какой вред приносит природе человек?

 

- Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымом, выхлопными газами автомобилей.

 

Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.»

 

-Посмотрим мультфильм

- Вы уже догадались, какая тема будет на классном часе?

- Тема нашего классного часа «Будем беречь природу»

- Ребята, а вы знаете, какая наука изучает природу?

- Верно, экология!

-А что за это наука такая? Вы знаете?

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

- Сегодня мы с вами поговори о нашей природе и как нужно к ней относиться.

Классный

руководитель

Основная часть

- Сейчас мы с вами немного попутешествуем. И отправимся с вами в страну «Зверляндия».

Мы познакомимся с теми, кто живет в лесу. Для этого отгадайте загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса,

А зовут ее ... (лиса).

2. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион. (Муравьи)

 

3. Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет,

Хвост оборвет, другой наживет. (Ящерица)

 

4. Все изрыл - и луг, и сад -

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

И из сада в огород

Сделал новый переход. (Крот)

 

Загадки-ловушки

1. Сено хоботом берет

Толстокожий бе... (слон).

2. Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая ... (белка).

3. В чаще, голову задрав,

Воет с голоду ... (волк).

4. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый ... (медведь).

5. Под луною песни петь

Сел на веточку... (соловей).

 

Интересные факты:

Крысы могут смеяться, если их пощекотать.

Скорпионы светятся в темноте.

Зебры бегут зигзагами, чтобы спастись от хищников.

- Ну, а мы отправляемся дальше и попадаем с вами в город птиц. Мы с вами познакомимся с птицами, отгадав загадки

 

1)В деревне есть часы такие,

не мёртвые, а живые,

ходят без завода;

они птичьего рода.

                                (Петух)

 

2)Днем спит, а ночью летает,

Про многое знает. (Сова)

 

3)Верещунья, белобока,

А зовут ее ... (сорока).

 

4)Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
                                     (Дятел)

 

5) Посмотрите – выше крыш
Небо режет быстрый ….
                                 (стриж)

 

- Ребята, а какие вы знаете приметы связанные с птицами?

Приметы про птиц:

1. Куры громко и яростно квохчут – к ссоре между домочадцами.

2. Птичка бьется в стекло – к веселой пирушке с друзьями. Однако если птица разобьет окно и влетит – быть беде.

3. Ласточки летают низко – к дождю.

4.Аиста увидеть – к встрече со старым другом.

 

Теперь поучаствуем в викторине!

Викторина: я вам буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.

1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

2. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)

3. Самая крупная птица в мире? (Страус)

4. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)

5. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

6. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)

7. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

8. Какая птица самая маленькая? (Колибри)

 

- А мы отправляемся дальше и попадаем в лес, где находятся растения. Но перед тем как отправиться вспомним правила поведения в лесу.

 

Дети запомнить должны и понять: гнезда у птичек нельзя разорять. Если в траве увидали яйцо, Или услышали крики птенцов. Не приближайтесь, не лезьте туда. И не тревожьте не птиц, не гнезда;

 

Без взрослых с огнем развлекаться опасно, закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой. Костер обернется серьезной бедой;
 

Муравьи лесные санитары, так прозвали люди их недаром. Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь гонят разных короедов прочь. Только ты им не мешай. Муравейники не разоряй. Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны;
 

В лесу летают мотыльки, ползут букашки и жуки. Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути, не обижай, а отойди. Без

насекомых лес, друг ты мой, и одинокий, и пустой;

Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчелы находят живительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать. Не надо букеты из них составлять. Завянут букеты, исчезнут цветы, И больше не будет такой красоты;

 

- Ребята, а вы знаете какие бывают растения?

- Верно, растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники и травы.

- Теперь я предлагаю вам поиграть! Если я называю деревья, то вы хлопаете, а если кустарники, то топаете! Понятно?

 

Липа, шиповник, клён, черника, берёза, сосна, малина, брусника, рябина, голубика, осина, сирень, смородина, лиственница.

 

- У вас на столах лежат карточки, возьмите их, пожалуйста, вам нужно будет найти слова, которые у вас находятся справа и подчеркнуть! Работаем в парах!

t1706076718aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, давайте с вами вспомни какой вред, наносит человек природе?

- Верно, человек мусорит, убивает животных и растений, вырубает леса!

Ребята, теперь я предлагаю нарисовать экологические знаки, что нельзя делать в лесу!

Посмотрите на пример!

 

-Ребята, из-за того что люди часто губят животных и растений для своих целей, их осталось очень мало, и таких животных и растений назвали редкими!

- А вы знаете, куда заносят редких животных и растений?

- Каких животных и растений вы знаете, которые занесены в красную книгу?

-Предлагаю посмотреть видеоролик

Учащиеся

Заключение

-О чем мы сегодня с вами говорили?

- А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей)

- Что вам понравилось?

- Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

- На этом наш классный час закончен!

Классный

руководитель


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.