12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шакирова Алесья Владимировна77
4

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

На тему: «Прогулка в зоопарк»

во второй младшей группе

Цель: Создание условий для расширения представлений детей младшего дошкольного возраста о животном мире, посредством использования безэкранного робота TALE-BOT PRO.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей узнавать и называть диких животных по отличительным особенностям их внешнего вида и образа жизни (медведь, слон, жираф, тигр, лиса, белка, заяц).

Учить понимать обобщающие слова (дикие животные).

Закреплять в активном словаре названия животных зоопарка, их особенности, цвет, величину и т.д.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.

Словарная работа:

Активизация словаря: зоопарк, клетка, длинная шея, очень большие уши.

Обогащение словаря: хобот.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение педагога, вопросы педагога, пояснения, ответы детей, поощрение, уточнения.

Наглядные: картина-макет «Зоопарк», сигнальные карточки, безэкранный робот TALE-BOT PRO, интерактивное поле «Зоопарк», презентация «Синичка с письмом-приглашением».

Практические: создание проблемной ситуации.

Игровые: музыкальная игра (физминутка) «Дети любят зоопарк», путешествие с роботом по полю «Поход в зоопарк».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: открытка-приглашение, картина-макет «Зоопарк», безэкранный робот TALE-BOT, интерактивное поле «Зоопарк», сигнальные карточки для музыкальной игры (заяц, тигр, медведь), макет-вольер с дикими животными, портативная колонка, музыкальное сопровождение: «Музыка волшебства», «Дети любят зоопарк», запись пения синички; телевизор; презентация «Синичка с письмом-приглашением».

Раздаточный материал: картинки-животные: жираф – 2шт.; заяц – 2шт.; медведь – 1шт.; тигр – 1шт.; белка – 2шт.; слон – 1 шт.; лиса – 1шт.

Предварительная работа: беседа с детьми о зоопарке; рассматривание альбома «Дикие животные»; чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»; чтение рассказов о животных из книги Б.С. Житкова «Что я видел»: «Зебра», «Слоны»; загадки о диких животных; фотоколлаж «Я гуляю в зоопарке»; выставка книжек-малышек Дикие животные»; дидактические игры «Кто, что ест?», «Узнай животное по описанию»; изготовление декорации к картине-макету «Зеленый мир зоопарка»; музыкальная игра «Дети любят зоопарк».

Работа с родителями: изготовление книжек-малышек «Дикие животные»; просмотр обучающего видео «Учим животных. Сборник – Зоопарк»: https://yandex.ru/video/preview/10443096123581409301; «Учим животных. Сборник – Зоопарк-2»: https://yandex.ru/video/preview/14368108239007952974


ХОД НОД

Дети играют в группе.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела синичка и принесла письмо, давайте его прочитаем.

Дети стоят на ковре, воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Ребята, здесь нас приглашают на прогулку. А вот куда нас приглашают мы сейчас узнаем из загадки.

Это очень странный парк,

Звери в клетках там сидят.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня пойдем на прогулку в зоопарк. Смотреть на диких животных.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, один раз покружимся, и мы с вами окажемся в зоопарке.

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. Давайте посмотрим на животных, которые здесь живут.

Педагог обращает внимание на мольберт с картину-макет «Зоопарк» без животных.

Воспитатель: А вы ничего странного не замечаете?

Дети: В зоопарке нет животных. Животные убежали. В зоопарке пусто.

Воспитатель: Правда, их нет здесь. Как вы думаете, где они? Куда они могли убежать?

Что же делать?

Дети: Надо отыскать животных. Надо их найти.

Воспитатель: Правильно. Скоро открытие зоопарка, придет очень много гостей полюбоваться животными, а клетки пустые.

Давайте мы их поищем. Я кажется знаю, кто нам поможет. Умная, маленькая игрушка на колесиках, и глазки у нее светятся. Кто это?

Дети: Это робот. Это Матоша.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, Матоша нас уже ждет.

Воспитатель с детьми подходит к столу. Дети садятся за стол.

На столе – робот и интерактивное поле «Зоопарк».

Воспитатель: Ребята давайте попросим Матошу, чтобы он нам помог.

Дети: Матоша, помоги нам найти животных.

Воспитатель: Ребята, Матоша говорит, что он нам обязательно поможет.

Воспитатель: Давайте посмотрим к кому нас наш Матоша к первому хочет отправить?

Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе, робот доходит до слона.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Слон.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется длинный нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: Матоша не расслышал, давайте вместе скажем «хобот».

Воспитатель: Ребята, а слон большое животное, или маленькое?

Дети: Большое.

Воспитатель: Какие уши у слона?

Дети: Большие. Очень большие.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем слон машет ушами?

Дети: Чтобы ему не было жарко.

Воспитатель: Молодцы. Матоше понравились ваши ответы.

Воспитатель: Куда же нас Матоша поведет дальше?

Матоша идет дальше. Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе,

робот доходит до медведей.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вы знаете чем питается медведь?

Дети: Медведь любит есть мед, малину, рыбу.

Воспитатель: Ребята, что делают зимой медведи?

Дети: Медведи зимой спят.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, к какому животному поедет Матоша дальше.

Воспитатель: У какого животного очень длинная шея?

Дети: У жирафа.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. Следим за Матошей.

Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе, робот доходит до жирафов.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами правильно отгадали, наш Матоша доехал до жирафов. Скажите, чем питается жираф?

Дети: Жираф любит кушать листья с высоких деревьев.

Воспитатель: Жираф – очень красивое животное с пятнами на теле.

Воспитатель: Куда же нас Матоша поведет дальше?

Матоша идет дальше. Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе,

робот доходит до тигров.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Тигр.

Воспитатель: На кого похож тигр?

Дети: На большую кошку.

Воспитатель: А какой тигр?

Дети: Большой, злой, полосатый.

Воспитатель: Молодцы, Матоша очень рад, что вы с ним играете и он для вас хочет станцевать.

Воспитатель: Матоша станцуй, а мы тебе похлопаем.

Воспитатель набирает команду на роботе «случайный танец».

Робот танцует на интерактивном поле, дети ему хлопают.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы станцуем для Матоши.

Музыкальная игра (физминутка) «Дети любят зоопарк»

Дети выходят на ковер, выполняют движения согласно текста.

Обращают внимание на Матошу.

Воспитатель: Матоша, мы с тобой поиграли, потанцевали, но где же животные?

Воспитатель подносит робота к уху.

Воспитатель: А Матоша мне шепнул на ушко, что звери спрятались там, где живет в нашей группе – зайчик.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живет зайчик?

Дети: В уголке природы.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель и дети подходят в уголок природы. Рядом с зайцем – животные зоопарка.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь?

Дети: Это животные. Это животные из зоопарка.

Воспитатель: Верно, так вот куда они убежали. Они пришли в гости к нашему зайчику. Но им пора возвращаться: скоро открытие зоопарка и придут гости.

Давайте поможем животным вернуться в зоопарк, в свои домики-клетки. А в каждом домике их ждет любимое угощение.

Возьмите по одному животному и пойдите к нашему зоопарку, расселить животных в тот домик, где есть его любимая еда.

Дети размещают животных по домикам-клеткам.

Педагог спрашивает у детей почему они свое животное поселили именно в эту клетку.

Воспитатель: Давайте посмотрим: правильно ли мы разместили животных?

Итоговая часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой красивый стал зоопарк. Вы согласны?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных нашего зоопарка?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза, один раз покружимся, и мы с вами окажемся в саду.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

Где мы свами сегодня гуляли?

Кому мы с вами помогли вернуться в зоопарк?

А кто нам помог отыскать животных? ...

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.