12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Татьяна Анатольевна1394
2

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Мастера, которыми гордится наше село»

Тема.Мастера, которыми гордится наше село»

(конспект НОД в старшей группе

по ознакомлению с социальным миром)

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Теликовка

Духовницкого района Саратовской области»

 

воспитатель Крылова Татьяна Анатольевна

 

Конспект НОД « Мастера, которыми гордится наше село»

Цель: способствовать расширению представлений детей о малой родине.

Задачи:

1.Знакомить детей с творческими людьми нашего села, как мастерами, прославившими свою малую родину своим трудом.

2.Способствовать развитию интереса к народному искусству: песне, танцу.

3. Обогащать двигательный опыт через выполнение танцевальных движений под музыку.

4. Продолжать формировать умение задавать вопросы, согласовывая слова в предложении.

5.Обеспечивать воспитание доброжелательного общения, уважительного отношения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - усвоение норм, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

«Познавательное развитие»- знакомство детей с мастерами своего дела, прославившими наше село.

«Речевое развитие» - развитие речи, как средства общения.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие детского музыкального творчества.

«Физическое развитие»- развитие потребности в двигательной активности через музыкально-ритмические движения под музыку.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Методы и приёмы: наглядные (рассматривание фотографий, альбома, музыкальных инструментов); словесные (беседа, вопросы, объяснение, поощрения); практические ( игра, анализ результатов, регулирование действий).

 

Предшествующая работа: сюжетно-ролевая игра « Мы-журналисты», д/и «Чудесный мешочек», знакомство с народными промыслами, составление, рисование узоров по мотивам дымковской, филимоновской народных игрушек, росписей: городецкой, хохломской, заучивание стихотворения З.А. Шишковой «Теликовский вальс».

Планируемые результаты: дети имеют представление о творческих людях нашего села, как мастерах своего дела, прославивших свою малую родину; поддерживают беседу о занятиях этих людей, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют интерес к музыкальному творчеству; проявляют желание узнавать новое.

Содержание НОД

Вводная часть

Прошу детей подойти ко мне, встать в круг и поприветствовать всё вокруг.

Утром солнышко встаёт (руки вверх)

Всех на улицу зовёт (ладонь ко лбу, посмотреть направо, налево)

Выхожу из дома я (маршируем на месте)

Здравствуй, улица моя! (хлопки)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)

Отвечаю травам я (присесть)

Отвечаю ветру я (руки над головой, помахать ими)

Здравствуй, Родина моя! (руки развести в стороны)

- Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек я принесла: красный, с нарядной вышивкой и в нём что-то лежит. Я думаю, что в мешочке что-то тоже очень яркое, нарядное и праздничное. Как вы думаете, что в нём? Я открою вам секрет , что в мешочке картинки с предметами декоративно-прикладного искусства, которые вам уже известны. Я предлагаю поиграть в игру « Чудесный мешочек». Нужно достать одну карточку из мешочка и назвать роспись, где делают эти знаменитые предметы, игрушки.

 

Даю образец ответа.

-Это дымковский петушок . Такую игрушку делают в с.Дымково Новгородской области.

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают карточки, называют роспись и место, где существует или зародился промысел.

-Ребята, вы обратили внимание на то, как много вы назвали мест нашей необъятной Родины, которые славятся своими мастерами. Напомните мне, пожалуйста, название нашего села? Вы знаете, чем или кем славится наше село? Хотите узнать? Тогда предлагаю вам отправиться в местный дом культуры. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя по дороге и в клубе. В этом нам поможет игра. Если вы согласны с тем, что я вам буду говорить, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то топайте ногами.

Игра «Вы согласны или нет?»

Правила поведения

- Нужно идти парами друг за другом.

- Можно скакать в припрыжку по дороге.

-Можно на улице и в клубе громко разговаривать и даже кричать.

- Войдя в клуб нужно поздороваться.

-Дойдя до перекрёстка, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины дороги направо.

- В клубе можно без разрешения всё трогать руками.

-Во время рассказа взрослого можно перебивать и громко разговаривать.

- После рассказа надо поблагодарить рассказчика.

- Перед уходом надо сказать: «До свидания».

Основная часть

В Доме культуры.

Предлагаю детям раздеться и пройти в зал, где на сцене проходит репетиция народного ансамбля «Старина».

 

Представляю детям руководителя ансамбля. Предлагаю ребятам побыть в качестве журналистов и задать интересующие их вопросы, используя микрофон.

-Почему ансамбль назвали « Старина»?

-Какие песни по характеру вы поёте?

-Как долго разучиваете песню?

-Почему вы поёте народные песни?

-На каких инструментах играете?

-В каких костюмах выступаете?

-Какие награды у вас есть за вашу работу?

( Рассказ руководителя ансамбля. Наш ансамбль называется «Старина», потому что мы поём русские народные песни. В нашем репертуаре и старинные песни и более современные, они разные по характеру: есть и грустные и весёлые. Мы поём русские народные песни, чтобы народ не забывал свою историю, помнил свои традиции. Прежде, чем выступить с песней, мы разучиваем её долго, слушаем, чтобы звучал голос, а перед каждым разучивание мы распеваемся, чтобы голос лучше звучал. Мы выступаем на праздниках, участвуем в конкурсах. Во время выступлений на женщинах русские народные костюмы: сарафаны и кокошники. Среди наших наград есть дипломы лауреатов конкурсов. Участники ансамбля умеют играть на ложках, трещотках, маракасах, а поют они под гармошку. Руководитель ансамбля  демонстрирует детям гармошку, играет весёлую мелодию )

Задаю детям вопрос: « Как вы думаете, может понравиться та песня, над которой не трудились, не вкладывали душу?

Прошу разрешения детям поиграть на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах ( выбор по желанию детей)

Поощряю детей за дружную, задорную игру.

Благодарим руководителя ансамбля за рассказ и подходим к руководителю танцевального коллектива «Эдельвейс».

 

Представляю детям Анну Владимировну. Предлагаю задать ей вопросы .

-Кто является участниками ансамбля «Эдельвейс»?

- Какие танцы исполняете?

-В каких конкурсах принимали участие?

-Есть ли у вас награды за ваши выступления?

( Рассказ руководителя танцевальной коллектива. Участниками танцевального коллектива «Эдельвейс» являются девочки школьного возраста. Они исполняют и современные и русские народные танцы. По характеру они и весёлые и серьёзные. В соответствии с характером танца, шьём и костюмы. Прежде, чем выступать, мы выбираем музыку, разучиваем движения. Принимаем участие в конкурсах и смотрах, часто получаем награды не только за выступление, но и за огромную работу, проделанную участницами коллектива. Но если бы нам не нравилось то, чем мы занимаемся, если бы мы не прилагали старание, мы бы не добились успехов. К сожалению, я не могу показать вам, как мы репетируем, поскольку девочки сейчас в школе, и наши занятия проходят вечером, но я вам покажу фотографии, сделанные на наших выступлениях..)

Дети рассматривают фотографии, затем Анна Владимировна предлагает показать детям несколько движений под музыку разного характера.

Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Калинка» и современную танцевальную мелодию

Поощряю детей за старание.

Благодарим Анну Владимировну за рассказ и подходим к стендам. Обращаю внимание детей на фотографию З.А. Шишковой. Рассказываю:

-Зинаида Андреевна Шишкова- известный поэт не только в с.Теликовка, но и в других сёлах Духовницкого района. Она сочиняла стихи про то, что её тревожило, за что она переживала, про наше село, где она выросла, и которое стало ей родным, про природу родного края.

 

Давайте прочитаем отрывок из одного из них.( два ребёнка рассказывают стихотворение)

Теликовский вальс

На приволжской равнине поселилось селенье,

Возле речки Телик средь дубрав и лугов.

Теликовка моя, нет на свете милее,

Чем деревня родная наших дедов, отцов.

Деревенька моя, уголочек России,

Где просторы полей и садов благодать.

Если спросят меня: Где на свете красивей?»

Лучше нашей деревни нигде не сыскать!

Интересуюсь у детей:

-Про какое село написано стихотворение? Какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение?

Зинаида Андреевна выпустила сборник своих стихов, вошли они и в сборник, посвящённый празднованию 70-летия Великой Победы советского народа в Великой отечественной войне.

Как вы думаете, можно ли назвать людей, с творчеством которых мы сегодня познакомились, мастерами своего дела? Подумайте, пожалуйста, кого же можно назвать мастером своего дела. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Нужно взять сердечко в руки, назвать то качество или человека, которого можно назвать мастером своего дела и передать сердечко следующему.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Варианты ответов детей ( мастер тот, кто много трудиться, кто любит своё дело, кто старается, кто умеет делать что-то очень хорошо, у кого всё получается, про его хорошие дела все знают, кто получает награды за свою работу…).

 

-Вы правильно, ребята сказали, что мастера вкладывают в своё дело умение и душу. Про упорный труд народ сложил пословицы. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю первую часть пословиц, а вы её заканчиваете.

игра «Доскажи словечко»

-Сделал дело…(гуляй смело).

-Терпение и труд…( всё перетрут).

-Если очень стараться,….(будет всё получаться).

-Будет терпение…(будет и умение).

Итог НОД

Поощряю детей за правильные ответы и предлагаю ответить на вопрос: «Зачем мы приходили в Дом культуры и знакомились с новыми людьми, их творчеством?» (чтобы они рассказали нам, как они трудятся, чем занимаются, как добиться успехов в своём деле) Как вы думаете, эти люди могут прославить наше село? Пригодиться ли нам то, о чём рассказали руководители танцевального коллектива и народного ансамбля? Как? ( если будем много трудиться, то можем научиться петь, танцевать, сочинять стихи или освоить любое другое дело, чтобы о нашем селе шла добрая слава ).

 

Список литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2.Федеральные государственные образовательные стандарты

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.