12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила364
3

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы - туристы»

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

«Мы - туристы»

Автор: Капустина Людмила Александровна,

воспитатель МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

г. Петрозаводск

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Длительность: 25 минут.

Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, ходить в походы.

Задачи:                                                                       

- Закреплять представления об активном отдыхе, о правилах подготовки к туристическому походу;

- Активизировать словарный запас по теме «Лес», «Туризм»;

 - Развивать стремление к активному участию в развлечениях;

- Развивать речевую активность, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения;

- Совершенствовать развитие основных физических качеств у детей;

- Воспитывать бережное отношение к природе.


Воспитатель. Ребята, а что такое туризм? (Ответы детей).

 Правильно. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Вот и мы с Вами сегодня станем туристами и отправимся в поход. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а что нам понадобится в походе? (Ответы детей)

Воспитатель.  Конечно, нам понадобится рюкзак туриста.

Давайте вместе с вами соберем рюкзак.

На столе лежат картинки с предметами,  которые понадобятся в походе:

-Палатка

-Карта

-Аптечка

А  так же картинки с предметами, которые не нужны в походе

-Утюг

-Фен

-кровать

Дети должны выбрать нужные предметы.

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь мы готовы к походу!

Звучит песня «Песенка про весёлого туриста».

Воспитатель. Ну что, ребята, в добрый путь.

Все направляются в поход и натыкаются на свиток, лежащий на земле.

Воспитатель. Какой интересный свиток. Ребята, давайте развернём и посмотрим, что там.

Дети сами разворачивают свиток и обнаруживают карту с заданиями.

Воспитатель.  Нашему лесу нужна наша помощь. Поэтому нам  оставили карту с заданиями и подсказками. Не зря мы с Вами сегодня собрались в поход. Не будем терять времени. Вперёд! Так куда показывает первая стрелка?

Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.

Воспитатель. Вот мы  пришли на место. Так, что тут у нас лежит? (на столе лежат  листья от разных деревьев). Сильный ветер перепутал все листья деревьев. (рассматриваем листочки и определяем от каких они деревьев). Надо деревьям помочь. А как мы можем им помочь? Ответы детей. Правильно нужно вернуть листья к своему дереву. (Ребята прикрепляют листья  к деревьям).

Воспитатель. Молодцы ребята. Но не будем терять время и преступим ко второму заданию. Взглянем на карту. (Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание).  Ежу нужна наша помочь. Встаём в строй и скорей на помощь.

Воспитатель. Вот мы с Вами и пришли ко второму заданию. Нужно помочь ёжику собрать грибы. Только помните, что в корзинку нужно складывать только съедобные грибы. А какие бывают съедобные грибы? Ответы детей. Молодцы, ребята. Всё знаете, а теперь давайте скорей собирать грибы для ёжика.

Дети собирают съедобные грибы в корзинку.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Помогли ёжику, теперь у него есть пища на зиму. Ну что ж, тогда направляемся к третьему заданию.

Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.

Воспитатель. Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото.

Ребята прыгают по кочкам.

Воспитатель. Все перебрались, никого не потеряли? Тогда смотрим следующее задание, кому на этот раз нужна наша помощь?

Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.

Воспитатель. Скорей идём на помощь к белочке.

Ребята строятся в ровный строй и направляются к следующему заданию.

Воспитатель. Мы помогли ёжику собрать запасы на зиму, теперь и белочке нужно помочь собрать орешки.

Дети собирают орешки в корзинку.

Воспитатель. Молодцы ребята. Порадовали белочку. Давайте посмотрим на карту, остались ли ещё задания для нас.

Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.

Воспитатель. Вот мы  подошли к последнему заданию. Нам нужно помочь медведю собрать ягоды для варенья.

 Дети собирают ягоду в корзинку.

Воспитатель. Ребята, Вы большие молодцы. Вы помогли всему лесу. Вот какой интересный  поход у нас получился. Возвращаемся в детский сад.

Ребята, а как мы можем рассказать нашим родителям о том, где мы сейчас побывали? (Дети выдвигают предположения). Правильно, мы можем нарисовать рисунок, сделать аппликацию, слепить из пластилина.

Практическая деятельность детей.


Список использованных интернет-источников:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/programa-turistsko-kraevedcheskoi-napravlenosti-doshkolnoe-obedinenie-veselye-ryukzachki-dlja-detei-starshego-doshk-vozrasta.html
  2. https://urok.1sept.ru/articles/604329



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.