12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
7

Конспект образовательной деятельности для старшей группы "Путешествие в Город Мастеров"

Программные задачи:

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

Уточнить понятие «мастер своего дела», профессионал.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме профессии.

Формировать потребность у детей отвечать полными, распространенными предложениями.

Развивать умение оказывать помощь сверстникам.

Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

Наглядный (просмотр предметных картинок).

Словесный (беседа, объяснение, словарная работа, отгадывание загадок о профессиях).

Игровой (двигательно-ритмическая часть ОД, дидактическая игра, физкультминутка).

Оборудование и материалы:

столы, мольберты, предметные картинки с изображением профессий (врач, пожарный, строитель, парикмахер, повар, полицейский, водитель, учитель, продавец), орудий труда и инструментов, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 корзины, игрушечные инструменты для парикмахера и врача, раскраски с изображением профессий.

Ход:

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в

Город Мастеров.

- Как вы думаете, кто живет в Городе Мастеров? (люди, рабочие, мастера).

- Кого называют мастерами? (ответы детей).

- Есть даже такие выражения: «мастер своего дела», «мастер – золотые руки». То есть, мастер – это профессионал, человек, отлично владеющий своей профессией, мастерством.

- Готовы к путешествию? (Да) Отправляемся тогда!

(Дети выполняют движения, согласовывая их с ритмом и словами стихотворения)

Текст стихотворения

Движения

Мы едем в Город Мастеров!

К работе каждый там готов.

Вот доктор. Лечит он людей.

Учитель в школе ждет детей.


Шахтеры уголь добывают,

А металлург металлы плавит.


Водители и визажисты,

Продавцы, есть и артисты.

Их всех, кто уважает труд,


Профессионалами зовут!

Ходьба в колонне по кругу

Остановиться в кругу.

Указательный жест двумя руками в центр круга

Сложить руки «полочкой» перед собой (ученики за партой).

Наклониться вперед, руками поочередно делать загребающие жесты к себе

Выпад ногой вперед, поочередное движение руками перед собой вверх-вниз

«Крутим руль», руки сложить «чашечкой» под подбородком

Указательный жест рукой в сторону, другой рукой в другую сторону

Указательный жест двумя руками в центр круга

Поднять большой палец руки вверх.

II. Актуализация опыта участников деятельности.

Воспитатель – Мы с вами очутились на центральной площади Города Мастеров. Давайте познакомимся с некоторыми профессиями этого города.

Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повар».

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Повар».

Воспитатель - Даша и Лера будут поварами. Повара, надевайте поварской колпак и фартук. Повар Даша будет варить из овощей суп, а повар Лера будет варить из фруктов компот. Лера и Даша подойдите к столу. Лера сложи в кастрюлю фрукты для компота, а ты Даша, сложи в кастрюлю овощи для супа.

(Повара выбирают и складывают в кастрюли муляжи овощей и фруктов).

Воспитатель – Ребята, давайте проверим вкусный ли суп и компот сварили наши повара. Назовите, что они положили в компот, а что в суп. (Воспитатель выкладывает, а дети называют).

Воспитатель - Отправляемся путешествовать дальше.

Ребята, отгадайте загадку:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

- А вот еще загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Воспитатель - Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать в корзину те инструменты, которые нужны для работы парикмахеру.

А ребятам из второй команды нужно выбрать в другую корзину те инструменты, которые нужны для работы врачу.

- Начнём, Вова, подойди к столу и возьми, что нужно для работы парикмахеру, назови, что ты взял.

- Аня, подойди к столу и возьми, что нужно для работы врачу, назови, что ты взяла. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Физкультминутка «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

Воспитатель - Ребята, мы на игровой площадке Города Мастеров. Предлагаю поиграть в игру. Мы будем загадывать загадки, показывая трудовые действия человека какой-либо профессии. Сначала придумаем, что будем показывать, потом повернемся к ведущему и скажем слова: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!» Ведущий должен догадаться и сказать, что мы делаем и назвать профессию. Если ведущий отгадал, он назначает нового ведущего.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

(Воспитатель по считалке выбирает ведущего, который отходит в сторону.

Воспитатель помогает детям выбрать трудовое действие. Играем 3-4 раза).

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель – Давайте погуляем по улицам города (дети переходят в другую часть группы, садятся на стульчики полукругом). Мы оказались на улице Инструментальной. Но ее жители чем-то встревожены. Что случилось? Оказывается, их рабочие инструменты перемешались и перепутались! Давайте им поможем и вернем каждому мастеру его инструменты.

(На мольбертах размещены иллюстрации людей разных профессий, рядом на столах предметные картинки «Орудия труда. Инструменты». Дети по очереди размещают соответствующие орудия труда или инструменты с той профессией, где они необходимы. Свой выбор объясняют: для чего именно этот инструмент нужен, какие правила безопасности надо соблюдать при его использовании).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель - Посмотрите, как изменилось все вокруг! Каждый нашел себе дело по душе, каждый начал трудиться, заботясь не только о себе, но и о других, принося пользу!

V. Обобщение воспитателя.

- Куда мы совершили путешествие? (Город Мастеров)

- Что вам понравилось в Городе Мастеров? Что вы запомнили?

- Мы побывали только в небольшой части Города и обязательно вернемся, чтобы познакомиться с новыми профессиями, мастерами своего дела.

Жители города подготовили для вас подарки. (Вручение подарков – раскрасок с профессиями).

- А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в наш детский сад.

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.