12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробова Светлана Владимировна207
4

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим В ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с (3 до5 лет) Тема: « Знакомство с театром»

Конспект ООД

По ознакомлению с окружающим

В ГРУППЕ  дошкольного возраста 3 с (3 до5 лет)

Тема: « Знакомство с театром»

Коробова С.В.

Цель: Познакомить детей с понятием театр.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о театральном искусстве.

Создать условия для получения детьми знаний о театре и видах театра.

Мотивировать каждого дошкольника к потребности обращаться к театру, как источнику особой радости.

Дать возможность детям применить на практике полученные знания о театральном искусстве.

Развивающие:

Продолжать формировать связную речь, активный словарь.

Продолжать развивать память, мышление, любознательность.

Совершенствовать способность свободно держаться на сцене.

Воспитательные:

Формировать знания детей о правилах поведения в театре.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель.

- Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел «Чевостик»

- Вы знаете его? Где вы с ним встречались?

Дети.( Это маленький человечек, который очень любит путешествовать. Мы с ним уже путешествовали в деревню. )

Воспитатель.

- Правильно, и сегодня он нам расскажет о своем последнем путешествии.

Основная часть.

Чевостик.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Там по сцене , ходят, скачут

То смеются, а то плачут,

Артисты там работают,

А зрители им хлопают.

- Где все это происходит, кто знает?

Дети.( В театре)

- Правильно в театре. Ребята сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет, не на одной карте мира. Эта страна называется « Театр».

- Скажите, вы знаете, что такое театр? Для чего в него ходят люди?

(Там показывают театральные представления, это дом где живут сказочные герои. Люди хотят увидеть, что то новое.)

- Правильно, театр это красивое здание, где показывают спектакли,

устраиваются различные постановки.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, я вам покажу изображения театра нашего города, а так же города Москва.

Чевостик:

- Смотрите, перед театром красочный яркий плакат. Что же это такое?

Воспитатель показывает изображение афиши.

Дети ( Это рисунок представления, которое показывают в театре)

Чевостик:

- Этот плакат называется Афиша. На ней с помощью рисунков,

фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.

-Давайте все вместе повторим это слово - афиша.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, я недавно была в театре и у меня осталась вот такая открытка, кто из вас знает что это?

Дети. ( это билет, его надо купить)

Воспитатель:

- А где можно купить билет?

Дети ( в кассе)

- Правильно в театральной кассе.

Чевостик: - Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили

билет?

Дети: мы стали зрителями.

Воспитатель: Вот вы купили билет, и что же с ним делать дальше?

Дети: ( по билету можно пройти в театр и смотреть представление)

Воспитатель: сейчас я вам покажу как выглядит зрительный зал нашего городского театра. ( показывает иллюстрации или слайды)

А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать)

Чевостик:

- Ребята, давайте представим , что мы артисты и поиграем в игру « Медведь и дети».

-Тот кто будет мишкой должен двигаться как медведь и издавать рычащие звуки, произносить внятно слова, а ребятки должны очень красиво танцевать.

Воспитатель назначает « медведем» ребенка. Дети сидят на корточках в одном конце группы. « Медведь» ходит по группе , делает вид , будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем медведь садится в противоположный конец группы на стул и дремлет.

Дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка вставай,

Стали ножками стучать. ( дети играют несколько раз)

Воспитатель.

- Чевостик, а что у тебя в этой красивой коробке?

Чевостик.( Давайте ребята откроем) Дети открывают коробку и достают настольный кукольный театр.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята внимательно, герои какой сказки собрались все вместе?

Дети ( Это герои сказки « Теремок»)

Воспитатель.

- Давайте вспомним сказку и попробуем ее сыграть с помощью настольного театра.

Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку и пробуют показать сказку

« Теремок».

Заключительная часть.

Воспитатель: вот ребята у нас и получился свой небольшой кукольный театр, а мы с вами артисты. Давайте попросим «Чевостика» погостить сегодня у нас в группе.

Воспитатель:

- Ребята, важно ли для вас то, что вы сегодня узнали от Чевостика?

-Для чего эти знания вам могут пригодиться в жизни?

-Что вы сегодня расскажете о вашем путешествии родителям?

- Хотите ли вы в следующий раз узнать о театре еще больше?




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.