12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хайбулина Наталья Григорьевна38

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект организованной образовательной деятельности

по экспериментированию во второй младшей группе

«Волшебные свойства магнита»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Хайбулина Н.Г.

 

с.Атепцево

 

2020 год

 

Тема: «Волшебные свойства магнита»

Возраст: вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей способностей самостоятельно исследовать магнит.

Задачи:

- сформировать у детей знания о свойствах магнита (магнит притягивает только железные предметы);

- развивать у детей речь и мелкую моторику рук;

-развивать у детей познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом;

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Предварительная работа: знакомство с деревянными и стеклянными, пластмассовыми предметами, просмотр мультфильма «Малышарики», серия 50 про «Магнитик», мультфильм «Фиксики» серия «Магнит» закрепление с детьми правил безопасности при экспериментировании.

Оборудование и материалы:

- пуговицы, фасоль, скрепки, металлический конструктор, лего, подносы, песок, магниты на каждого ребенка;

- стакан с водой, ключи, игрушка Свинки Пеппы, аудиозапись с песней для физкультминутки.

Словарная работа: магнит, железный, металлический, деревянный, стеклянный.

Структура НОД

Этапы НОД, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

1 минута

Воспитатель мотивирует детей на познавательную деятельность, приветствует детей.

Дети заинтересованы и хотят участвовать в совместной деятельности.

Основной

12 минут

Динамическая пауза

1 минута

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

и просит помочь Пеппе.

Воспитатель спрашивает у ребят как можно ей помочь?

Предлагает вспомнить правила безопасности при экспериментировании.

Предлагает детям сесть за столы и начать исследовательскую деятельность.

Физкультминутка «Магнит».

Проводит опыты с магнитом.

Пальчиковая гимнастика «Свинка Пеппа».

Дети хотят помочь Свинке Пеппе, и говорят, как они это могут сделать.

Обследуют магнит.

Самостоятельно проводят опыты с магнитом.

Заключительный

1 минута

Воспитатель подводит итоги познавательной деятельности. Рефлексия. Воспитатель задает вопросы. Воспитатель предлагает поискать металлические предметы в группе.

Дети учатся анализировать свою деятельность. Отвечают на вопросы.

Прощаются с Пеппой, ищут металлические предметы в группе.

 

Ход НОД:

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня видеть!

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Пришла Свинка Пеппа. Очень грустная и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Свинка Пеппа. Поздоровайтесь, ребята, со Свинкой Пеппой.

Дети: Здравствуй, Свинка Пеппа.

Воспитатель: Почему ты такая грустная, что случилось?

Свинка Пеппа: Я уронила ключи в стакан с водой и не могу их достать.

Основной этап. Проблемная ситуация

Воспитатель: Как можно помочь Свинке Пеппе, ребята? Что же можно сделать? Поможем Свинке Пеппе? Как можно достать ключи не замочив руки?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:

Бывает он и маленьким, бывает он большим,

Железо очень дружит с ним, что это такое ребята?

Дети: Магнит

Воспитатель: Правильно, ребята. Это магнит. Давайте присядем за столы. И вместе со Свинкой Пеппой рассмотрим магниты. Прежде чем начать обследовать магниты, давайте, вспомним правила при проведении экспериментов:

-внимательно слушать взрослого;

- быть очень осторожными и ничего не брать в рот.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит. Внимательно рассмотрите его. Какого он цвета? Какой он формы? Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или теплый? Твердый магнит или легкий? С запахом или нет? От магнита можно отломить кусок?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно сделать вывод, что магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые, их нельзя сломать, они бывают маленькие и большие и разной формы. С ними можно играть и они очень любят железо. И так мы можем помочь Свинке Пеппе? Как мы это сделаем?

Дети: Нам поможет магнит.

Воспитатель приглашает ребят достать магнитом ключи.

Воспитатель: При помощи чего мы достали ключи? Что сделал магнит с ключиком? Вы замочили руки?

Дети: Магнит притянул ключи.

Воспитатель: Можно сделать вывод, что магнитная сила может действовать через воду и стекло, поэтому руки не намочились. А магнит притягивает металлические предметы. Больше не плач Пеппа! Вот тебе твои ключи!

Свинка Пеппа: Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем вместе с Пеппой.

Динамическая пауза

Физкультминутка «Магнит»

Воспитатель: Пеппа будет магнитом. Будет звучать веселая музыка, и вы будите двигаться по группе. Как только музыка закончится, вы должны примагнитится к Пеппе.

Воспитатель: Продолжаем играть с магнитом дальше. Вы теперь сами будите играть с магнитом, а мы с Пеппой будем наблюдать.

Опыт 1. У вас на столе красный поднос. На нем лежат предметы. Рассмотрите их. Что вы там увидели, какие предметы, из чего они сделаны?

Дети: Пуговица, монета, фасоль, скрепка, лего, металлический конструктор. 

Воспитатель: Ребята мы можем разделить предметы и не трогать их руками? С помощью чего мы это можем сделать?

Дети: Мы это сделаем при помощи магнита.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли он предметы вытягивает. Предметы, которые он вытянул, положите в тарелочку. Приступайте, ребята, а мы с Пеппой будем смотреть, как вы это делаете.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Магнит вытянул предметы из железа, а не железа остались на подносе.

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит?

Дети: Монету, скрепку, металлический конструктор. 

Воспитатель: Почему именно они примагнитили? Из чего они изготовлены?

Дети: Из железа.

Воспитатель: А какие предметы остались на подносе? Из чего сделаны они?

Дети: Пуговицу, лего. Из пластмассы.

Воспитатель: Можно сделать вывод, что магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Продолжаем играть с магнитом дальше. Я покажу вам сейчас волшебство. У вас на столе синие подносы и в них песок. Я рисую на песке магнитом. Попробуйте и вы? Почему так получается? Что лежит в песке?

Дети: Скрепки.

Воспитатель: Почему магнит рисует?

Дети: он притягивает скрепки. Потому что они металлические.

Воспитатель: Давайте ребята проведем с вами пальчиковую игру, а ты Пеппа посмотри и запомни.

Пальчиковая игра: «Свинка Пеппа»

Я маленькая хрюшка,

На солнце грею брюшко.

(Дети поглаживают ладони обеих рук)

А розовые ушки

Встали на макушке.

(Дети прикладывают согнутые ладони к голове).

Глазки я закрыла,

Пятачок забыла.

(Дети закрывают глазки ладошками).

На солнце загорала

И сильно покраснела.

(Дети пальчиками прикасаются к кончику носа).

3.Заключительный этап

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с магнитом? Мы помогли Пеппе?

Дети: Да. Мы достали ключи из воды.

А как мы это сделали?

Дети отвечают.

А давайте теперь найдем в нашей группе все металлические предметы.

Дети: Давайте.

Воспитатель: До свиданья, Пеппа.

Дети прощаются с Пеппой и продолжают самостоятельно исследовать группу.

 

Список литературы

Менщикова, Л.Н.Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы / авт.-сост. Л.Н. Менщикова.- Волгоград: Учитель, 2009.-130 с.

Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева.-М.: Просвещение, 2006.-223 с.

Прохорова Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие / Под. Ред. Л.Н. Прохоровой.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: АРКТИ, 2004.-72 с.

Шорыгина, Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей.- М.: Книголюб, 2006.- 104 с.

Иванова, А .И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений.- М.: ТЦ Сфераа, 2008.- 240 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.