12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Светлана Григорьевна41
3

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением технологии ТРИЗ «Спасём природу»

МБДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»





















Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением технологии ТРИЗ «Спасём природу»













Выполнила воспитатель МБДОУ

«Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»

Аликовского района Чувашской Республики

Петрова Светлана Григорьевна












Аликово 2020

Программное содержание:

- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

- закреплять понятия: экология, глобус, планета, загрязнение;

развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

- познакомить детей с явлением смачивания через моделирование маленькими человечками;

- провести опыты с водой и узнать с кем дружат маленькие человечки воды;

- развивать любознательность, исследовательские навыки.


Материалы и оборудование: Глобус, карта, магнитные доски с портретами МЧ, вода, масло, свечи, бумажные самолетики, краски.


Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Игровое упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать«Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. А затем развернуться и всем присутствующим подарить свои улыбки и сказать здравствуйте! Тем самым пожелать здоровья.

-Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он спрятан вот в этом сундучке.

«У меня есть сундучок, там живет: - круглый, но не мячик;

-стоит на одной ноге, но не гриб;

-можно увидеть страны, города, но не телевизор. (глобус)

-Ребята, а вы знаете что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земля, маленькая копия земного шара)

Какого цвета глобус? Почему больше голубого?

-Где на нашей планете самое холодное место? А где всегда жарко?

-А для чего нужен глобус? Представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Удобно брать с собой глобус? Как же нам быть? Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта Какие цвета вы видите на карте? Какой вывод можно сделать если сравнить глобус и карту (на глобусе и карте одинаковые цвета (воспитатель вывешивает карту мира)

- Ребята, давайте посмотрим внимательно на карту. - Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше?

-А какие еще вы знаете планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс)

-Мы видим, что наша планета очень красивая. Почему? Кто живет, обитает на планете?

-Чем же отличается планета Земля от других планет? (Жизнь на земле есть потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло — эти условия нужны всем живым существам).

- А что такое природа? (это цветы, реки, деревья, растения, животные, птицы, человек

воздух, вода, горы, камни и многое другое).

- А почему вы не назвали дома, машины? (потому что все это создано человеком, а не природой)

-Может ли человек обойтись без природы? Почему?

-Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся на примере игры.

Дидактическая игра «Паутина жизни»

Правила: дети выбирают себе поодной шапочке, садятся в круг и называют его. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок. Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на значках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее.

- Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? (ребенок отпускает ниточку) Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент.

-Как нам надо вести себя в природе, чтобы не нарушить эти связи?

-Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

- А сейчас обратите внимание на доски, там нам кто-то оставили свои портреты. Чьи это портреты? Портреты маленьких человечков.

А сейчас ребята мы с вами отправимся, в детскую лабораторию дружбы и я возьму с собой того, кто назовёт какие маленькие человечки изображены на портретах.

Дети по очереди называют портреты маленьких человечков и садятся на стулья.

-Ребята, скажите мне, как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей)

А теперь мы вспомним, как ведут себя маленькие человечки.

Поиграем в игру«Мы не скажем, но покажем»

Дети встают со стульчиков, воспитатель называет маленьких человечков, а дети встают так как молекулы расположены в веществах.

(Человечки твёрдых веществ, человечки жидкого состояния, человечки газообразного состояния, вода, дерево, туман и т. д.)

-Молодцы ребята! Все человечки живут в разных веществах, в разных домиках. Но вот беда у нас в лаборатории все домики перепутались. Давайте каждому человечку найдем свой домик.

Дети берут карточки с картинками и вешают их напротив портретов МЧ

-А сейчас давайте сыграем в игру «Молекулы». А молекулы у нас что делаю? правильно двигаются.

Подвижная игра «Молекулы»

Дети свободно бегают по игровому полю.Когда преподаватель крикнет«Четыре!» –игроки должны образовать группы по 4 человека «Молекулы». Последнее число воспитатель называет два.

Ну, вот ребята мы с вами и поделились на пары. Каждая пара подходит к своему лабораторному столу.

Дети подходят к столам.

-Ребята, а вы умеете дружить (ответы детей)

А как вы думаете маленькие человечки в разных веществах умеют дружить? (ответы детей)

А вот это мы с вами сейчас и узнаем.

Опыты:

1. Вода + бумага.

Берем самолетик, из какого материала сделан? Правильно из бумаги. Помещаем его в воду, что происходит с ним – он становится мокрым – значит человечки бумаги подружились с человечками воды.

2. Вода + свечка.

Наливаем на свечу немного воды, вода впиталась в свечку? – нет, она наоборот свернулась в капельки – значит человечки свечки не подружились с человечками воды.

3. Вода + краска.

Кисточку опускаем в краску и опускаем в стакан с водой. Краска растворяется в воде, значит человечки краски подружились с человечками воды.

4. Вода + масло (подсолнечное)

Смешиваем пол стакана воды и пол стакана масла. Масло растворилось в воде – нет – значит человечки масла не подружились с человечками воды.

Ребята, а что нужно сделать чтоб человечки масла подружились с человечками воды? Нужно позвать помощника, жидкое мыло.

Морфологическая таблица.

После каждого опыта дети подходят к морфологической таблице и ставят карточки с МЧ в соответствии с картинкой опыта.

Рефлексия:- Ребята, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Почему? Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание больше всего понравилось?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.