12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гузель24
Учитель истории и обществознания, мамочка двух детишек
Россия, Башкирская респ., с. Наратасты
3

КОНСПЕКТ открытого классного часа в 6 классе на тему «Советские актеры – участники Великой Отечественной войны. Юрий Никулин»


Презентация "Никулин"
PPT / 22.22 Мб

/data/files/p1609948257.ppt (Презентация "Никулин")Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Наратасты

муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»













КОНСПЕКТ

открытого классного часа

в 6 классе на тему

«Советские актеры – участники

Великой Отечественной войны.

Юрий Никулин»









Разработала:

Галиева Гузель Рамильевна





2016 г.

Цель классного часа:

активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках Года Кино в России, воспитание патриотизма, воспитание чувства гражданского долга


Задачи мероприятия:

- через пример советских актёров показать масштабы ВОВ

- указать на достойные качества гражданина

- развить стремление к дополнительному самостоятельному изучению истории ВОВ.


Оборудование и методические материалы:

- презентация, проектор, экран.


Учитель:

Беседа

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким годом объявлен 2016 год? Чему он был посвящен? (году кино)

- А как вы думаете, почему?

- Что вам известно об истории кино?

- Что вас удивляет в мире кино?

- Чему восхищаетесь в мире кино?

- Нет, пожалуй, человека, который не любил бы кино. Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино.

- В соответствии с указом Президента В. В. Путина от 7 октября 2015 года в России 2016 год объявлен годом Российского кино. Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей. Целью посвящения целого года «важнейшему из искусств» является привлечение внимания к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям.


Мы знаем и любим очень многих артистов Советского кино, а также их работы в кино.

- Ребята, каких советских актеров вы знаете?

Мы любим и помним таких артистов, как Ю. Никулин, В. Басов, А. Смирнов, А.Папанов, М.Пуговкин, и многих других. Но мы почти ничего не знаем о главной роли каждого из них – об их роли в Великой Отечественной войне. А ведь они все участвовали в боях за нашу Родину против фашизма.

- Сегодняшний классный час я хочу посвятить советским актерам – участникам ВОВ. А именно Юрию Владимировичу Никулину.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. В каких фильмах он снимался, помните?

Глаза человека, если хорошо присмотреться — в них можно увидеть всю душу, радость или боль, страх или отвагу. Очень непросто играть роль советского солдата, и если тело, мимика лица еще как то могут вжиться в роль, а вот глаза — та боль, которая еле уловима, тот ужас, через который прошел настоящий советский солдат — правду пережитой войны в глазах сыграть практически невозможно.


Биография

Родился Юрий Никулин 18 декабря 1921 года (в этом году ему исполнилось бы 95 лет) в городе Демидове ныне Смоленской области в семье актера. Мама Юрия также была актрисой. С 1925 года семья его переехала в Москву. В 1939 году после окончания средней школы был призван в Красную армию.

Когда любимый несколькими поколениями людей актер Юрий Никулин в фильме "Бриллиантовая рука" говорит милиционеру: "С войны не держал боевого оружия" - это чистая правда, а не просто "по сценарию". Сержант Никулин прошел всю Великую Отечественную в артиллерии ПВО, награжден медалями "За оборону Ленинграда" и "За боевые заслуги". О своей войне он подробно рассказал в книге "Почти серьезно" Почти семь лет я не снимал с себя гимнастерку, сапоги и солдатскую шинель. И об этих годах собираюсь рассказать. О моей действительной службе в армии, о двух войнах, которые пришлось пережить. В армии я прошел суровую жизненную школу, узнал немало людей, научился сходиться с ними, что впоследствии помогло в работе, в жизни. Ну а военная «карьера» моя за семь долгих лет — от рядового до старшего сержанта.

Я видел Ленинград во время блокады. Трамваи застыли. Дома покрыты снегом с наледью. Стены все в потеках. В городе не работали канализация и водопровод. Всюду огромные сугробы. Между ними маленькие тропинки. По ним медленно, инстинктивно экономя движения, ходят люди. Все согнуты, сгорблены, многие от голода шатаются. Некоторые с трудом тащат санки с водой, дровами. Порой на санках везли трупы, завернутые в простыни. Часто трупы лежали прямо на улицах, и это никого не удивляло. Бредет человек по улице, вдруг останавливается и… падает — умер. От холода и голода все казались маленькими, высохшими. Конечно, в Ленинграде было страшнее, чем у нас на передовой. Город бомбили и обстреливали. Нельзя забыть трамвай с людьми, разбитый прямым попаданием немецкого снаряда. А как горели после бомбежки продовольственные склады имени Бадаева — там хранились сахар, шоколад, кофе… Все вокруг после пожара стало черным. Потом многие приходили на место пожара, вырубали лед, растапливали его и пили. Говорили, что это многих спасло, потому что во льду остались питательные вещества. В Ленинград мы добрались пешком. За продуктами для батареи ходили с санками. Все продукты на сто двадцать человек (получали сразу на три дня) умещались на небольших санках. Пятеро вооруженных солдат охраняли продукты в пути. Я знаю, что в январе 1942 года в отдельные дни умирало от голода по пять — шесть тысяч ленинградцев...

Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как этот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне все спокойно. Начинается обстрел. Ты слышишь орудийный выстрел, потом приближается звук летящего снаряда. Сразу возникают неприятные ощущения. В те секунды, пока снаряд летит, приближаясь, ты про себя говоришь: «Ну вот, это все, это мой снаряд». Со временем это чувство притупляется. Уж слишком часты повторения. Но первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком срезало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар идет из котелка, а верхняя часть головы срезана, как бритвой, начисто. Смерть на войне, казалось бы, не должна потрясать. Но каждый раз это потрясало. Я видел поля, на которых лежали рядами убитые люди: как шли они в атаку, так и скосил их всех пулемет. Я видел тела, разорванные снарядами и бомбами, но самое обидное — нелепая смерть, когда убивает шальная пуля, случайно попавший осколок...

В нашей землянке лежали вповалку семь человек. Утром мы почувствовали какие-то удары и толчки. Открыли глаза и видим: по нашим телам, пригнувшись, бегает разведчик Володя Бороздинов с криком «А-ааа, а-аа!». Мы смотрели на него и думали — уж не свихнулся ли он? Оказывается, Бороздинов кричал «ура!». Он первым узнал от дежурного телефониста о том, что подписан акт о капитуляции фашистских войск. Так пришла победа. У всех проснувшихся был одновременно радостный и растерянный вид. Никто не знал, как и чем выразить счастье. В воздух стреляли из автоматов, пистолетов, винтовок. Пускали ракеты. Все небо искрилось от трассирующих пуль.

Победа! Кончилась война, а мы живы! Это великое счастье — наша победа! Война позади, а мы живы! Живы!!!

В 1949 году Юрий Никулин женился на Татьяне Покровской, актрисе цирка и кино. В 1956 году у них родился сын Максим.


После окончания войны пытался поступить во ВГИК и театральные институты, куда его не приняли, так как комиссии не обнаруживали в нём актёрских способностей. В конце концов, поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Закончив обучение, стал работать ассистентом вместе с необычайно тогда популярным клоуном Карандашом. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин.

Никулин перестал выступать, когда ему исполнилось 60 лет, в 1981 году, и перешёл на должность главного режиссёра цирка на Цветном бульваре.

В 1958 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. В то время режиссер Файнциммер приступал к съемкам музыкальной комедии «Девушка с гитарой»

1961 - Пёс Барбос и необычный кросс – Балбес

1961 - Когда деревья были большими - Кузьма Кузьмич Иорданов

1964 - Ко мне, Мухтар! – Глазычев

1965 - Операция «Ы» и другие приключения Шурика – Балбес

1966 - Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика - Балбес

1968 - Бриллиантовая рука - Семён Семёныч Горбунков

Просмотр видеоролика «Пес Барбос и необычайный кросс»

Подведение итогов

- понравился вам классный час?

- что для вас было наиболее интересным?

- что еще вы бы хотели узнать?



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.