12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
анна осьмушко21
Осьмушко Анна Анатольевна. Я, Осьмушко Анна Анатольевна, учитель начальных классов. Окончила Славянский государственный педагогический университет. Имею высшую квалификационную категорию. Учитель начальных классов. Школа № 19, Россия, Московская область.
Россия, Серпухов
5

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» (3 класс)


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Романа Катасонова»


 

Конспект открытого урока

по русскому языку в 3-«Б» классе

 

«В лаборатории грамматики»

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Осьмушко А.А.

 

t1708091211aa.gif
 


 


 


 


 


 


 

г.Серпухов

2024 г.


 


 


 

Урок русского языка в 3 классе

по теме:

«Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах»

Цели и задачи: обобщить знания учащихся по изученным орфограммам; формировать интерес к русскому языку; закрепить умение находить «Опасные места» в словах, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент.  Вступление.

Сегодня у нас необычный урок.

Ребята, сегодня вы не просто ученики, а исследователи института грамматики. В нашем институте много лабораторий , они работают над разными проблемами, ищут ответы на различные вопросы.

- Скажите пожалуйста, что такое орфограмма? (Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова по определённому правилу, еще «орфограмма» — это «правильная буква или знак»).

- С какими корневыми орфограммами мы уже знакомы?( безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, словарные слова, разделительный Ъ и ь знаки)

-Тема нашего урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах»

- Какую же тему и цели мы будем ставить перед собой?(будем вспоминать и закреплять изученные орфограммы).

- Чему мы должны научиться?

Находить в словах орфограммы.

Правильно подбирать проверочные слова.

- Итак, лаборатории готовы к работе? Тогда подарите  улыбки,  друг другу и в таком отличном  настроении, давайте,  начнем наше исследование.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествие начнем

И сами до всего дойдём!

II. Работа в лабораториях.

- Ребята, используя свои пропуска- пройдите в свои лаборатории и займите свои места.

- Свои исследования мы начнем со стихотворения:

- Итак, все ли объекты попали в свои лаборатории:

-Лаборатория « Безударные гласные» - какие обьекты у вас?

(левша, земля, цветы, грибок,лежал)

-Лаборатория «Непроизносимые согласные» - какие объекты у вас?:

(чувство, местность, звёздный, устный, грустный)

- Лаборатория «Словарные слова» --//--

(картина, молоко, дежурный, завтрак, тетрадь)

- Лаборатория «Парные согласные»--//--

(указка, ягодка, легкий, юбка, поездка)

 

 

 

 

- Лаборатория «Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн»--//--

(чайник,щука,ночник,щавель,бабочка)

III. Этапы работы в лабораториях.

- Задание будет следующим:

Объеденившись в лаборатории, т.е мы будем работать в группах- вы должны будете в своих записях найти ошибки.

! Правила работы в группе!!! ( вспоминаем)

-Итак, переверните листочки с объектами.

1 этап. Узнать орфограмму.

2 этап. Выявить лишний объект

3 этап. Сформулировать правило.

4 этап. Обозначить орфограмму.

5 этап. Представить работу всему классу.

- (Кто нашел лишний объект, группа соединяет руки)

VI. Работа над темой урока.

1. Работа в лабораториях.

2. Повторение орфограмм.

Лаборатория « Безударные гласные»:

(Звезда, лежал, снеговик, зима, трава, река, кормушка, суббота, дворы, вода, снежок)

-Какой объект был лишний? Почему? (в этом слове не сожержится безударная гласная)

-А какое правило объединяет все эти слова-объекты?

Лаборатория «Непроизносимые согласные»:

(здравствуй, праздник, сердце, солнце, свистнул, честный, радостный, лестница, классный, местный, звёздный )

-Какой объект был лишний? Почему?

3. Лаборатория «Словарные слова»:

(берёза, капуста, лопата, магазин, письмо, земляника, карандаш, квартира,

собака, сапоги, извините)

4. Лаборатория «Парные согласные»:

(тропка, подружка, скрипка, голубь, овраг, лодка, картошка, низкий, зарядка, подъём, ложка)

5. Лаборатория «Буквосочетания»:

(птенчик, задача, чудо, машина, чашка, туча, животное, шило, ручка, листья,

ночной, ложечка)

V. Закрепление знаний.

- 1.Разгадать ребусы и вставить буквы в словарные слова

Сах_р, т_арелка, _бед, п_суда, м_л_ко, ст_кан, м_бель, л_пата, м_тро, ж_лтый.

Безударные гласные.

Найти ошибки и исправить письмо:

Кому:

Учиникам 3-б класа

Спосите нас. Мы в биде!

Влисной чяще все звирьки хатят быть грамотными.

Но хитрая леса утощила в сваю нару все книшки.

От кого:

Жытели Громотеев


 


 

t1708091211ab.jpg

t1708091211ac.jpg3 .Вставить непроизносимую согласную.

4. Парные согласные

- Какие согласные сговорились нас дурачить?

 

 

 

 

 

 

П

Ф

К

Т

Ш

С

Подобрать проверочные слова:

гро(д,т) -

расска(з,с)-

гри(б,п) -

остро(в,ф) -

сне(г,к) -

сугро(б,п) -

моро(з,с) -

доро(ж,ш)ка -

шар(ф,в) -

сторо(ж,ш) -

 

t1708091211ad.gif 5.Буквосочетания

t1708091211ae.gift1708091211af.jpg t1708091211ag.jpg

t1708091211ah.jpgt1708091211ai.gift1708091211aj.jpg

 

 

 

VI. Физминутка

VII.Рефлексия:

- составить Синквейн к слову:

1.Урок

2. Интересный, увлекательный

3. Учит, воспитывает, наступает.

4. Приносит новые знания.

5. Занятие

VIII. Подведение итогов урока.

Я надеюсь, что ваши знания будут крепкими, надолго сохранятся в вашей памяти и пригодятся в жизни. Урок окончен!


 


 

t1708091211ak.gift1708091211ak.gift1708091211ak.gif

t1708091211ak.gift1708091211ak.gift1708091211ak.gif

t1708091211ak.gif


 


 

Вставить буквы в словарные слова

Сах_р, т_арелка, _бед, п_суда, м_л_ко, ст_кан, м_бель, л_пата, м_тро, ж_лтый.

Какие согласные сговорились нас дурачить?

 

 

 

 

 

 

П

Ф

К

Т

Ш

С


 

Подобрать проверочные слова:

гро(д,т) -

расска(з,с)-

гри(б,п) -

остро(в,ф) -

сне(г,к) -

сугро(б,п) -

моро(з,с) -

доро(ж,ш)ка -

шар(ф,в) -

сторо(ж,ш) -


 

Найти ошибки и исправить письмо:

Кому: Учиникам 3-б класа

Спосите нас. Мы в биде!

Влисной чяще все звирьки хатят быть грамотными.

Но хитрая леса утощила в сваю нару все книшки.

От кого: Жытели Громотеев


 


 


 


 

Распределить слова по группам ( Ъ и Ь):

В_езд, об_явление, сем_я, под_ехал, ш_ёт, здоров_е, об_явление, обез_яна, с_ёжился, крыл_я, об_яснил, от_ехал.

Вставить непроизносимую согласную.

t1708091211al.jpg
 


 


 


 


 


 


 


 

Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

_вот

камы_

_раф

_повник

_сы

пи_

 

ч_дак  

ч_лки

щ_ка

ворч_н

удоч_ка

ноч_ник


 


 


 

Какие согласные сговорились нас дурачить?

 

 

 

 

 

 

П

Ф

К

Т

Ш

С


 

Подобрать проверочные слова:

гро(д,т) -

расска(з,с)-

гри(б,п) -

остро(в,ф) -

сне(г,к) -

сугро(б,п) -

моро(з,с) -

доро(ж,ш)ка -

шар(ф,в) -

сторо(ж,ш) -


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.