12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93277
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
32

Конспект открытого внеклассного занятия Развивающие игры «Домашние животные» Класс «Особый ребенок» 5 год обучения

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

Конспект открытого внеклассного занятия

Развивающие игры «Домашние животные»

Класс «Особый ребенок» 5 год обучения

Составила и провела: Артеменко Е.Н.

г. Красный Сулин

2020- 2021учебный год

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса через игру, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с домашними животными, обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- формировать коммуникативные навыки;

- повторить понятие «домашние животные»;

- обобщить, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.

- развивать устную речь, мелкую моторику, наблюдательность, самостоятельность;

- формировать навыки  самоконтроля, взаимоконтроля;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным;

- развитие коммуникативных компетенций, через групповую работу.


Ход занятия

Организационный момент.

Добрый день, ребята ! Поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас, представьтесь, как вас зовут и какая ваша фамилия.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для мышц шеи.

Кошка умывается. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – облизать нижнюю губу.

Бодливый козлик. Круговые движения головой.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Корова и теленок жуют травку. Имитировать жевание.

Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву «О».

Упражнения для языка.

Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Звукоподражание животным.

Корова: «Му-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом, тихо).

Кошка: «Мяу-мяу» (громко, низким голосом, тихо).

Сообщение темы занятия.

В России 30 ноября, в последний день осени, отмечают праздник «День домашних животных». И сегодня я предлагаю вам поговорить о домашних животных, поиграть в игры.

Игра «Назови домашнего животного».

На доску вывешиваются по очереди картинки с изображением домашних животных. (кошка, собака, свинья).

t1613634274aa.jpg t1613634274ab.jpg t1613634274ac.jpg


Игра «Где чей домик?»

На доску вывешиваются картинки с изображением «домиков» животных. Ребятам, необходимо распределить животных по их домикам. ( будка, свинарник, дом человека)

Будка – дом собаки, свинарник – дом свиньи, дом человека – дом кошки.



t1613634274ad.jpgt1613634274ae.gift1613634274af.gif t1613634274ag.jpg


t1613634274ah.jpgt1613634274ai.gif t1613634274aj.jpg


t1613634274ac.jpg t1613634274ak.png


Игра "Чья мама, чьи детки?"Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц. Педагог поднимает картинки с изображением взрослых животных: "Плачет кошка, потеряла своих детенышей. Кто ее детеныши? Ребенок поднимает соответствующую карточку: "Котенок". Игра проводится до тех пор, пока все детеныши не найдут своих мам.


Игра «Сложи картинку»

 Ребенку предлагается разрезанная картинка, которую надо собрать. Когда ребенок ее соберет, педагог предлагает рассказать, что он знает о данном животном. Можно использовать следующий план для рассказа.

1. Кто это?

2. Какие у него есть части тела?

3. Это домашнее животное или домашняя птица?

4. Как называется его дом?

5. Чем питается?

6. Как называют детёнышей этого животного?

7. Как животное подаёт голос?

 

Психогимнастика. Пластические этюды.

Образно-пластическое творчество детей. Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка, бодливую корову, поросенка, грозного быка.

Обыгрывание ситуаций.

Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, огорченную кошку.

Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика ( по содержанию стихотворения).

Ёжик и бычок.

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

«В рот не суй, что попадется!» А.Воронько

Раскраски. Ребятам предлагаются раскраски с домашними животными. Необходимо раскрасить картинку, а потом рассказать, что они знают про этого животного.

t1613634274al.gif t1613634274am.jpgt1613634274an.jpg

Подведение итогов игрового занятия.





Раскраски. Домашние животные
DOCX / 276.29 Кб





Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 18.02.21 в 13:57 3Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, как всегда, очень подробно изложено содержание всех этапов урока, продуманы действия обучающихся, учтены возрастные особенности детей, подобраны качественные иллюстрации. Спасибо за помощь коллегам!
Артеменко Елена Николаевна, 21.02.21 в 13:54 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Раиса Поликарповна за положительный отзыв, за поддержку и высокую оценку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.02.21 в 14:53 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс,Елена Николаевна!
Артеменко Елена Николаевна, 21.02.21 в 13:55 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна за внимание и поддержку!!!
Панов Егор Игоревич, 21.02.21 в 13:57 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Артеменко Елена Николаевна, 21.02.21 в 13:58 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Егор Игоревич! Я первый год работаю в классе "Особый ребенок".
Артеменко Елена Николаевна, 21.02.21 в 14:25 1Ответить Пожаловаться
В ответ Панов Егор Игоревич
Спасибо большое, Игорь Игоревич! У меня в основном ребята с интеллектуальными нарушениями,Синдромом Дауна.
Панов Егор Игоревич, 21.02.21 в 14:06 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, уверен вашим детям будет все понятно, интересно и легко изучать новый материал на таком уроке. У нас в колледже студентов с ОВЗ практически нет, в основном на специальности Право и организация социального обеспечения. На технические специальности не берут по медосмотру. Я представляю как не просто работать с такими учениками. Желаю вам успехов в этом нелегком деле
Лещёва Светлана Николаевна, 08.03.21 в 16:29 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! Отличное занятие!
Ирина Петровна Петенкова, 22.03.21 в 09:52 1Ответить Пожаловаться
Для детей такой категории то. что надо! Увидели, запомнили, повторили, раскрасили.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.